Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Оценка 5

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
06.10.2019
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Образовательная область «Речевое развитие» - по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Успех работы по развитию речи детей во многом зави­сит от качества ее планирования, которое является проектированием становления и развития речи каж­дого ребенка, прогнозированием динамики педагогичес­кого воздействия на речь и его результативности.
план работы над развитием речи.docx
СЕНТЯБРЬ   3 неделя            Тема:  Осень. Периоды осени. Осенние месяцы Инструкция воспитателя Выполняемые движения 1. Развитие общей моторики Дует, дует ветер, дует, задувает.  Желтые листочки с дерева срывает.  И летят листочки   кружат по дорожке  Падают листочки прямо нам под ножки. К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик  подорожке В лужице смотри, смотри! Он пускает пузыри. Стали мокрыми кусты,       Стали мокрыми цветы Мокрый серый воробей сушит перышки скорей Энергичные взмахи руками  Имитация срывания листьев  Кружение с поднятыми руками  Наклон вперед, руки касаются ног Прыжки на пр ноге по кругу, затем  лев Дети лицом в круг,  ритмичный присед Руки вверх,     потряхивания  кистями Наклон, руки к полу,  потряхив.кистями Встали, руки вдоль тела,  потрях.кистям 2. Развитие мелкой моторики Ветер по лесу летал, (Н. Нищева) Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот  кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки ветер бросил на  тропинку Плавные, волнообразные  движения ладонями Загибают по 1 пальчику на обеих  руках Укладывают ладони на стол Упражнения для  челюсти Упражнения для губ Упражнения для  3. Развитие артикуляционной моторики Рот открыть (удерживать под счет до 10);  попеременное открывание и закрывание рта «Трубочка» (губы в улыбке­трубочке) ; «Бублик» —  «Трубочка»; «Лопаточка» (удержание под счет до 10) 4. Развитие мимических мышц Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко. Но вдруг набежала тучка. Но ветер унес тучки и вы снова... Улыбнулись, обрадовались Нахмурились, огорчились Улыбнулись 5. Развитие фонетико­фонематических процессов 1. Звуковой анализ слов суп, сад  с выкладыванием звуковой схемы. 2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук У,  звук А. 1. Поделить на слоги слова утка, утюг, кубик, труба, дача, груша.  Определить ударный слог. Определить место звуков У и А в этих словах. 6. Развитие лексико­грамматических процессов 1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по  теме «Осень». Например: осень (что делает?) — приходит, наступает, начинается... птицы — ...; тучи — ...; животные—...; ветер — ...; дождь — ...;  трава — ...;   деревья — ...;  листья — ... 2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) —  тусклое... листья — ...;  небо — ...;  земля — ...;  облака — ...;  трава — ...;  дождь — ...;   день — ...  ; ветер — ... 3. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее). 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С.  Пушкина об осени. 2. Пересказ «Осенние дожди» по Г.Скребицкому 3. Составление описательного рассказа об осени с использованием схемы. СЕНТЯБРЬ   4 неделя              Тема: Деревья и кустарники Инструкция воспитателя Выполняемые движения 1. Развитие общей моторики Листья осенние тихо кружатся Листья нам под ноги тихо ложатся, И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят Дует, дует ветер, дует, задувает.  Желтые листочки с дерева срывает.  И летят листочки   кружат по дорожке  Падают листочки прямо нам под ножки. Дети кружатся но цыпочках,  руки в стороны Приседают Движения руками вправо, влево. Поднимаются, кружатся. Энергичные взмахи руками  Имитация срывания листьев  Кружение с поднятыми руками  Наклон вперед, руки касаются ног 2. Развитие мелкой моторики На березе, на осине догорели листья… Дунул ветер, и рябина уронила кисти… Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый И земля вздыхает: ­ Уф.. отдохну , пожалуй! Ветер по лесу летал, (Н. Нищева) Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот  кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки ветер бросил на  тропинку Поочередно сжать пальцы на пр.,  лев. Разжать и положить на стол  руки Поглаживание правой руки, затем лев. Плавные, волнообразные  движения ладонями Загибают по 1 пальчику на обеих  руках Укладывают ладони на стол 3. Развитие артикуляционной моторики попеременное открывание и закрывание рта  «Бублик» — «Трубочка»;  «Воздушный поцелуй»; беззвучная артикуляция звуков  Покусываине (дя­дя­дя), шлепание губами –расслабление  4. Развитие мимических мышц Упражнения для  челюсти Упражнения для губ Упражнения для  Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко. Но вдруг набежала тучка. Но ветер унес тучки и вы снова... Улыбнулись, обрадовались Нахмурились, огорчились Улыбнулись 5. Развитие фонетико­фонематических процессов 1. Игра «Хлопай, топай».     На слова со звуком А — хлопнуть, со звуком  У — топнуть. 1. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд  должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. 2. Определение места звук И в словах: Дина, икра, дети и т.д. 2. Из предложенных картинок, отобрать только те, в которых  присутствует звук И.   С отобранными словами составить предложения,  поделить их на слова и начертить (выложить) схемы. 6. Развитие лексико­грамматических процессов 1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель,  ива, сосна). 2. Игра «Где увидим этот лист?» (дубовый — на дубе, кленовый — ...) 3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три  кленовых листа, пять кленовых листьев...) 4.  Игра «Много — нет» (родительный падеж множественного числа  существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина). 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение литературных текстов (Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», А.С.  Пушкин «Унылая пора»). 2. Заучивание стих. «Березка»  И.Семеновой 3. Поделки из природного и бросового материала. 4. Экскурсия в парк  (сбор осенних листочков и веточек)

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019