Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
06.10.2019
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ
Образовательная область «Речевое развитие» - по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Успех работы по развитию речи детей во многом зависит от качества ее планирования, которое является проектированием становления и развития речи каждого ребенка, прогнозированием динамики педагогического воздействия на речь и его результативности.
план работы над развитием речи.docx
СЕНТЯБРЬ 3 неделя Тема: Осень. Периоды осени. Осенние месяцы
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
1. Развитие общей моторики
Дует, дует ветер, дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки кружат по дорожке
Падают листочки прямо нам под ножки.
К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик
подорожке
В лужице смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,
Стали мокрыми цветы
Мокрый серый воробей сушит перышки скорей
Энергичные взмахи руками
Имитация срывания листьев
Кружение с поднятыми руками
Наклон вперед, руки касаются ног
Прыжки на пр ноге по кругу, затем
лев
Дети лицом в круг,
ритмичный присед
Руки вверх, потряхивания
кистями
Наклон, руки к полу,
потряхив.кистями
Встали, руки вдоль тела,
потрях.кистям
2. Развитие мелкой моторики
Ветер по лесу летал, (Н. Нищева)
Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот
кленовый,
Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки ветер бросил на
тропинку
Плавные, волнообразные
движения ладонями
Загибают по 1 пальчику на обеих
руках
Укладывают ладони на стол
Упражнения для
челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для
3. Развитие артикуляционной моторики
Рот открыть (удерживать под счет до 10);
попеременное открывание и закрывание рта
«Трубочка» (губы в улыбкетрубочке) ; «Бублик» —
«Трубочка»;
«Лопаточка» (удержание под счет до 10)
4. Развитие мимических мышц
Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко.
Но вдруг набежала тучка.
Но ветер унес тучки и вы снова...
Улыбнулись, обрадовались
Нахмурились, огорчились
Улыбнулись
5. Развитие фонетикофонематических процессов
1. Звуковой анализ слов суп, сад с выкладыванием звуковой схемы.
2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук У,
звук А.
1. Поделить на слоги слова утка, утюг, кубик, труба, дача, груша.
Определить ударный слог. Определить место звуков У и А в этих словах.
6. Развитие лексикограмматических процессов 1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по
теме «Осень».
Например: осень (что делает?) — приходит, наступает, начинается...
птицы — ...; тучи — ...; животные—...; ветер — ...; дождь — ...; трава — ...;
деревья — ...; листья — ...
2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) —
тусклое...
листья — ...; небо — ...; земля — ...; облака — ...; трава — ...; дождь — ...;
день — ... ; ветер — ...
3. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С.
Пушкина об осени.
2. Пересказ «Осенние дожди» по Г.Скребицкому
3. Составление описательного рассказа об осени с использованием схемы.
СЕНТЯБРЬ 4 неделя Тема: Деревья и кустарники Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
1. Развитие общей моторики
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится хотят
Дует, дует ветер, дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки кружат по дорожке
Падают листочки прямо нам под ножки.
Дети кружатся но цыпочках,
руки в стороны
Приседают
Движения руками вправо, влево.
Поднимаются, кружатся.
Энергичные взмахи руками
Имитация срывания листьев
Кружение с поднятыми руками
Наклон вперед, руки касаются ног
2. Развитие мелкой моторики
На березе, на осине догорели листья…
Дунул ветер, и рябина уронила кисти…
Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый
И земля вздыхает: Уф.. отдохну , пожалуй!
Ветер по лесу летал, (Н. Нищева)
Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот
кленовый,
Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки ветер бросил на
тропинку
Поочередно сжать пальцы на пр.,
лев.
Разжать и положить на стол
руки
Поглаживание правой руки, затем
лев.
Плавные, волнообразные
движения ладонями
Загибают по 1 пальчику на обеих
руках
Укладывают ладони на стол
3. Развитие артикуляционной моторики
попеременное открывание и закрывание рта
«Бублик» — «Трубочка»;
«Воздушный поцелуй»; беззвучная артикуляция звуков
Покусываине (дядядя), шлепание губами –расслабление
4. Развитие мимических мышц
Упражнения для
челюсти
Упражнения для губ
Упражнения для
Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко.
Но вдруг набежала тучка.
Но ветер унес тучки и вы снова...
Улыбнулись, обрадовались
Нахмурились, огорчились
Улыбнулись
5. Развитие фонетикофонематических процессов
1. Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопнуть, со звуком
У — топнуть.
1. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд
должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та
команда, которая придумает больше слов. 2. Определение места звук И в словах: Дина, икра, дети и т.д.
2. Из предложенных картинок, отобрать только те, в которых
присутствует звук И. С отобранными словами составить предложения,
поделить их на слова и начертить (выложить) схемы.
6. Развитие лексикограмматических процессов
1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель,
ива, сосна).
2. Игра «Где увидим этот лист?» (дубовый — на дубе, кленовый — ...)
3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три
кленовых листа, пять кленовых листьев...)
4. Игра «Много — нет» (родительный падеж множественного числа
существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина).
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение литературных текстов (Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», А.С.
Пушкин «Унылая пора»).
2. Заучивание стих. «Березка» И.Семеновой
3. Поделки из природного и бросового материала.
4. Экскурсия в парк (сбор осенних листочков и веточек)
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.