Перспективный план работы по театрализованной деятельности Старший дошкольный возраст

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Базовые задачи: развитие речи, воображения и фантазии, а также внимания, памяти, выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках; обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений; развитие личностных качеств детей (креативности, эмпатии, рефлексии, эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, ответственности и др.), способствующих достижению школьной зрелости; укрепление психологического статуса ребёнка (адекватной самооценки; способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях и др.).
Иконка файла материала Перспективный план работы по театрализованной деятельности.doc
Перспективный план работы по театрализованной деятельности Старший дошкольный возраст Базовые задачи: развитие   речи,   воображения   и   фантазии,   а   также   внимания,   памяти, выразительности   мимики   и   пантомимики   в   коммуникативных   играх, упражнениях, этюдах, сценках; обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений; развитие личностных качеств детей (креативности, эмпатии, рефлексии, эмоционально­волевой сферы, познавательной активности, ответственности и др.), способствующих достижению школьной зрелости; укрепление  психологического  статуса ребёнка (адекватной самооценки; способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях и др.). Специальные (дополнительные) задачи: развитие осознанного отношения к исполнению роли в сценках, сказках, в кукольных представлениях; совершенствование навыков кукловождения; развитие выразительности речи, мимики и пластики; формирование культуры поведения на сцене; развитие творческих способностей детей; расширение словаря и понятий: ­ кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, цирк; ­ режиссёр, актёр, спектакль, роль; ­ зрительный зал: партер, балкон, ложа, аншлаг; ­ устройство сцены (кулисы, карманы); ­ оркестровая яма, оркестр, дирижёр. Репертуар и содержание занятий в 1­м квартале: Сентябрь – октябрь – ноябрь.1.  Упражнения   с  атрибутами   на   развитие   мелкой   моторики,  внимания,   «Карусельки»,   воображения   и   фантазии: памяти,   «Буратинки», «Музыкальная капель». 2.   Упражнения   на   дыхание,   на   силу   голоса:   «Звонок»,   «Муха». Упражнение на развитие артикуляции «Под топотом копыт». 3.   Упражнения   и   этюды   на   создание   игрового   образа:   «Изобрази животное», «Вот так история»; Этюды на развитие выразительной мимики: «Я ем», «В остях у Кузи». Этюды   на   создание   музыкально­игрового   образа:   «Я   в   образе», «Погуляем­потанцуем», «Разноцветные облака». 4. Игровые упражнения на повышение психологического статуса каждого ребёнка и сплочение детского коллектива: «Твои достоинства», «Раз, два, три – перейди»; Игры на организацию внимания: «Переглядки»; Релаксационные упражнения: «Загадочные сны», «Тихий сон»; Игры на развитие слухового  внимания: «Посидим, послушаем», «Звуки леса». 5. Иры на координацию речи и движений: «Ипподром». 6. Игры­сказки: «Дом» 7.   Освоение   перчаточных   кукол:   упражнение   «Облачко   и   птичка», «Дождик», «Алые цветочки». 8. Освоение платковых кукол: («Бабочки»): упражнение «Бабочки», игра «Летел мотылёк». 2­й квартал: декабрь – январь – февраль 1.   Упражнения   с   атрибутами   на   развитее   мелкой   моторики,   внимания, памяти,   воображения   и   фантазии:   «Бусы   и   шкатулочка»,   «Вертушка», «Узоры».2.   Упражнения   на   развитие   голоса   и   речи:   «Упражнение   на   дыхание», «Упражнение на силу голоса»: «Звонок», «Муха», «Многоэтажный дом». Упражнение на артикуляцию (повторять) Игры и упражнения на расширение словаря: Игра «Найди слово»; Игры и этюды на развитие выразительной мимики: «Вот какая история» (повторить), «Отгадай»; Этюды   на   развитие   выразительной   мимики:   упражнение   «Моё настроение»; Этюды на создание музыкально­игрового образа: «Хороводная игра»; 4. Игровые упражнения на повышение психологического статуса каждого ребёнка и сплочение детского коллектива: «Дарим добро», «Какое у тебя настроение?»; Игры на организацию внимания: «Тропический ливень»; Игры на развитие слухового внимания: «Дождик», «Игра с театральными шумами»; Релаксационные упражнения: «Добрый сон», «Крепкий сон». 5. Игры на координацию речи и движений: Ипподром» (повторять), «Мы охотимся на льва»; 6. Игры­сказки: «Дом­2», Сказки­импровизации: «Добрая девочка»; 7.   Перчаточные   куклы:   упражнение   «Облачко   и   птичка»,   «Дождик», «Алые цветочки», «Необычные животные». Упражнения на развитие речи – скороговорки,   чистоговорки,   исполнение   стихов   с   атрибутами   («глазки», одевающиеся на палец). 8. Освоение платковых кукол: («Бабочки»): упражнение «Бабочки», игра «Летел мотылёк», «Цветы и мотыльки». 3­й квартал: март – апрель – май. 1.  Упражнения   с  атрибутами   на   развитие   мелкой   моторики,  внимания, памяти,   воображения   и   фантазии:   «Буратинки»,   «Карусельки»,«Музыкальная   капель».   «Бусы   и   шкатулочка»,   «Вертушка»,   «Узоры», «Рисуем бусами», «Рисуем бусами все вместе». 2.   Упражнения   на   дыхание,   на   силу   голоса:   «Звонок»,   «Муха», «Многоэтажный дом». Упражнение на развитие артикуляции «Под топотом копыт». Игры и упражнения на расширение словаря: Ира «Найди слово». 3.   Упражнения   и   этюды   на   создание   игрового   образа:   «Изобрази животное», «Вот так история», «Отгадай», «Что я делаю?»; Этюды на развитие выразительной мимики: «Я ем», «В остях у Кузи», «Моё настроение», игра «Волшебное зеркало»… Этюды   на   создание   музыкально­игрового   образа:   «Я   в   образе», «Погуляем­потанцуем»,   «Разноцветные   облака»,   «Хороводная   игра», «Барыня», «Оркестр». 4. Игровые упражнения на повышение психологического статуса каждого ребёнка и сплочение детского коллектива: «Твои достоинства», «Раз, два, три – перейди», «Дарим добро», «Какое у тебя настроение?», «Повтори имя и движение», «Посмеёмся». Игры   на   организацию   внимания:   «Переглядки»,   «Тропический   ливень», «Глаза в глаза». Релаксационные упражнения: «Загадочные сны», «Тихий сон», «Чуткий сон», «Сон­фантазия». Игры на развитие слухового  внимания: «Посидим, послушаем», «Звуки леса», «Дождик», «Игра с театральными шумами». 5. Иры на координацию речи и движений: «Ипподром», «Мы охотимся на льва». 6. Игры­сказки: «Дом», «Добрая девочка», «Добрые соседи». 7.   Освоение   перчаточных   кукол:   упражнение   «Облачко   и   птичка», «Дождик», «Алые цветочки», «Необычные существа», «Танец кукол».8. Освоение платковых кукол: («Бабочки»): упражнение «Бабочки», игра «Летел мотылёк», «Цветы и мотыльки». 9. Освоение штоковых кукол: упражнения И.Галянт «Логоритмика в  картинках»: «Скачите, палочки», «Ножки», «Стуколка», «А теперь вы!»,  сценка «Мышка», сценка «Петушок».