Базовые задачи:
развитие речи, воображения и фантазии, а также внимания, памяти, выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках;
обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений;
развитие личностных качеств детей (креативности, эмпатии, рефлексии, эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, ответственности и др.), способствующих достижению школьной зрелости;
укрепление психологического статуса ребёнка (адекватной самооценки; способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях и др.).
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
Старший дошкольный возраст
Базовые задачи:
развитие речи, воображения и фантазии, а также внимания, памяти,
выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх,
упражнениях, этюдах, сценках;
обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной
речи, звуковой культуры речи, координации движений;
развитие личностных качеств детей (креативности, эмпатии, рефлексии,
эмоциональноволевой сферы, познавательной активности, ответственности
и др.), способствующих достижению школьной зрелости;
укрепление психологического статуса ребёнка (адекватной самооценки;
способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях и др.).
Специальные (дополнительные) задачи:
развитие осознанного отношения к исполнению роли в сценках, сказках, в
кукольных представлениях;
совершенствование навыков кукловождения;
развитие выразительности речи, мимики и пластики;
формирование культуры поведения на сцене;
развитие творческих способностей детей;
расширение словаря и понятий:
кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, цирк;
режиссёр, актёр, спектакль, роль;
зрительный зал: партер, балкон, ложа, аншлаг;
устройство сцены (кулисы, карманы);
оркестровая яма, оркестр, дирижёр.
Репертуар и содержание занятий в 1м квартале:
Сентябрь – октябрь – ноябрь.1. Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания,
«Карусельки»,
воображения и фантазии:
памяти,
«Буратинки»,
«Музыкальная капель».
2. Упражнения на дыхание, на силу голоса: «Звонок», «Муха».
Упражнение на развитие артикуляции «Под топотом копыт».
3. Упражнения и этюды на создание игрового образа: «Изобрази
животное», «Вот так история»;
Этюды на развитие выразительной мимики: «Я ем», «В остях у Кузи».
Этюды на создание музыкальноигрового образа: «Я в образе»,
«Погуляемпотанцуем», «Разноцветные облака».
4. Игровые упражнения на повышение психологического статуса каждого
ребёнка и сплочение детского коллектива: «Твои достоинства», «Раз, два,
три – перейди»;
Игры на организацию внимания: «Переглядки»;
Релаксационные упражнения: «Загадочные сны», «Тихий сон»;
Игры на развитие слухового внимания: «Посидим, послушаем», «Звуки
леса».
5. Иры на координацию речи и движений: «Ипподром».
6. Игрысказки: «Дом»
7. Освоение перчаточных кукол: упражнение «Облачко и птичка»,
«Дождик», «Алые цветочки».
8. Освоение платковых кукол: («Бабочки»): упражнение «Бабочки», игра
«Летел мотылёк».
2й квартал: декабрь – январь – февраль
1. Упражнения с атрибутами на развитее мелкой моторики, внимания,
памяти, воображения и фантазии: «Бусы и шкатулочка», «Вертушка»,
«Узоры».2. Упражнения на развитие голоса и речи: «Упражнение на дыхание»,
«Упражнение на силу голоса»: «Звонок», «Муха», «Многоэтажный дом».
Упражнение на артикуляцию (повторять)
Игры и упражнения на расширение словаря: Игра «Найди слово»;
Игры и этюды на развитие выразительной мимики: «Вот какая история»
(повторить), «Отгадай»;
Этюды на развитие выразительной мимики: упражнение «Моё
настроение»;
Этюды на создание музыкальноигрового образа: «Хороводная игра»;
4. Игровые упражнения на повышение психологического статуса каждого
ребёнка и сплочение детского коллектива: «Дарим добро», «Какое у тебя
настроение?»;
Игры на организацию внимания: «Тропический ливень»;
Игры на развитие слухового внимания: «Дождик», «Игра с театральными
шумами»;
Релаксационные упражнения: «Добрый сон», «Крепкий сон».
5. Игры на координацию речи и движений: Ипподром» (повторять), «Мы
охотимся на льва»;
6. Игрысказки: «Дом2», Сказкиимпровизации: «Добрая девочка»;
7. Перчаточные куклы: упражнение «Облачко и птичка», «Дождик»,
«Алые цветочки», «Необычные животные». Упражнения на развитие речи –
скороговорки, чистоговорки, исполнение стихов с атрибутами («глазки»,
одевающиеся на палец).
8. Освоение платковых кукол: («Бабочки»): упражнение «Бабочки», игра
«Летел мотылёк», «Цветы и мотыльки».
3й квартал: март – апрель – май.
1. Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания,
памяти,
воображения и фантазии:
«Буратинки»,
«Карусельки»,«Музыкальная капель». «Бусы и шкатулочка», «Вертушка», «Узоры»,
«Рисуем бусами», «Рисуем бусами все вместе».
2. Упражнения на дыхание, на силу голоса: «Звонок», «Муха»,
«Многоэтажный дом».
Упражнение на развитие артикуляции «Под топотом копыт».
Игры и упражнения на расширение словаря: Ира «Найди слово».
3. Упражнения и этюды на создание игрового образа: «Изобрази
животное», «Вот так история», «Отгадай», «Что я делаю?»;
Этюды на развитие выразительной мимики: «Я ем», «В остях у Кузи»,
«Моё настроение», игра «Волшебное зеркало»…
Этюды на создание музыкальноигрового образа: «Я в образе»,
«Погуляемпотанцуем», «Разноцветные облака», «Хороводная игра»,
«Барыня», «Оркестр».
4. Игровые упражнения на повышение психологического статуса каждого
ребёнка и сплочение детского коллектива: «Твои достоинства», «Раз, два,
три – перейди», «Дарим добро», «Какое у тебя настроение?», «Повтори имя
и движение», «Посмеёмся».
Игры на организацию внимания: «Переглядки», «Тропический ливень»,
«Глаза в глаза».
Релаксационные упражнения: «Загадочные сны», «Тихий сон», «Чуткий
сон», «Сонфантазия».
Игры на развитие слухового внимания: «Посидим, послушаем», «Звуки
леса», «Дождик», «Игра с театральными шумами».
5. Иры на координацию речи и движений: «Ипподром», «Мы охотимся на
льва».
6. Игрысказки: «Дом», «Добрая девочка», «Добрые соседи».
7. Освоение перчаточных кукол: упражнение «Облачко и птичка»,
«Дождик», «Алые цветочки», «Необычные существа», «Танец кукол».8. Освоение платковых кукол: («Бабочки»): упражнение «Бабочки», игра
«Летел мотылёк», «Цветы и мотыльки».
9. Освоение штоковых кукол: упражнения И.Галянт «Логоритмика в
картинках»: «Скачите, палочки», «Ножки», «Стуколка», «А теперь вы!»,
сценка «Мышка», сценка «Петушок».