Перспективный план работы старшей группы на месяц. Расписывается четыре недели по образовательной программе ДОУ. Каждая неделя имеет своё название. первая неделя - «Осенняя пора, очей очарованье…: вторая неделя - "Осень": третья неделя - "Осенние хлопоты человека": четвёртая неделя - "Земля – наш общий дом".
Перспективный план работы старшей группы на
сентябрь 2017 г.
06.09
ФЭМП
Нахождение признаков
сходства и
различия,воссоздание
силуэтов;продолжать
выделять закономерности;
развитие творческого
воображения,памяти.
С.101
Музыкальное развитие
04.09
Безопасность
«Маша и Витя»
(ситуация нравственного
выбора)
Формировать представление о
причине возникновения
конфликтов,пути их разрешения
и избегания;нравственное
разрешение проблемы;развитие
коммуникативной
компетенции;воспитывать
отзывчивость,справедливость.
.с.132
Физическая культура
Упражнять в ходьбе по
гимнастической скамейке
смешочком на
голове;закреплять умение
перебрасывать мяч друг другу и
ловить его;развивать ловкость.
Вечер: Лепка
«Собака со щенком»
Составление несложной
сюжетной композиции из
однородных
объектов,различающихся по
величине;лепка из
валика,сложенного дугой,с
надрезами с двух
сторон;продолжать
анализирование особенностей
строения животных,соблюдение
пропорций; прививать
аккуратность.
Лыкова,с.28
05.09
Развитие речи
Рассказывание по
картине»Строим дом»
Составление
рассказа,придумывание событий
завершающих
изображенное;придумывание
слов,характеризующих
действия(активизация глаголов
и прилагательных);звуки Ш и
Ж,дифференциация их;деление
двухсложных слов;показывать
последовательность звучания
слогов в слове; прививать
инициативность.
С. 52
Физическая культура на
воздухе
Упражнять в прыжках на двух
ногах между кеглями;
закреплять умение
перебрасывать мяч друг другу и
ловить его;развивать ловкость.
Вечер:Рисование
«Деревья в нашем парке»
Передача характерных
особенностей строения ствола и
кроны,цвета;продолжать
использование различных
средств изображения;
воспитание
взаимопомощи.Лыкова,с.32
08.09
ЧХЛ
Ск.»Хвосты»
Осмысление характера
персонажей; продолжать
учиться выделять
изобразительновыразительные
средства ,эпитеты, синонимы;
прививать умение слушать
текст внимательно ,не мешая
друг другу.
С.179
Физическая культура на
воздухе
Упражнять в прыжках на двух
ногах между кеглями;
закреплять умение
перебрасывать мяч друг другу
и ловить его ;развивать
ловкость.
Музыкальное развитие
07.09
Развитие речи
Составление рассказа по
скороговорке
Связное рассказывание по
заданной теме продолжать
образование названий
детенышей в им. И род.
Падежах мн.ч. ;закреплять
употребление
сложноподчиненных
предложений; звуки Ш и Ж,
скороговорки на данные звуки
с изменением громкости
;деление трехсложных слов на
части; определение
последовательности звучания
слогов в слове; прививать
умение внимательно слушать
С.54
Физическая культура(м.с)
Упражнять в прыжках на двух
ногах по заданной
траектории;формировать
правильную осанку.
Вечер: Аппликация
«Цветные ладошки»
Создание образа на основе
одинаковых
элементов;продолжать
тренироваться вырезыванию
по сложному контуру;
прививать аккуратность.13.09
ФЭМП
Развитие комбинаторных
способностей(цвет и
форма);закрепление знаний о
геометрических фигурах;
развитие творческого
воображения, памяти.С.99
Музыкальное развитие
11.09
Природный мир
«Рассматривание и сравнение
овощей и фруктов».
Характерные особенности ;кто
и где выращивает; сравнение с
использованием моделей;
закреплять представления о
плоде и семени; воспитание
ответственности.С.192
Физическая культура
Упражнять в прыжках на двух
ногах с продвижением
вперед;закрепление сохранения
равновесия;воспитание навыков
партнерства.
Вечер: Лепка
«Веселые человечки»
Лепка из цилиндра путем
надрезания и дополнения
деталями; лепка из конуса;
закреплять показ движения
фигурки изменением положения
рук и ног; соблюдение
пропорциональности; прививать
инициативность.
Лыкова,с.16
12.09
Развитие речи
Рассказывание по картине
«Кошка с котятами»
Составление сюжетного
рассказа ;введение событий,
предшествующих ;умение
завершать рассказ; сравнение
кошки и котят, их внешний вид,
характеристика их
действий(глаголы);самостоятел
ьное образовывание кличек;
закрепление правильного
произношения звуков С и З
;воспитание внимательности.
С.43
Физическая культура на
воздухе
Упражнять в сохранении
равновесия; закреплять в
ползании по бревну с опорой на
ладони и колени; воспитание
инициативности.
Вечер: Рисование
«Веселое лето»
Отражение летних
впечатлений;рисование простых
сюжетов;закрепление передачи
движений человека;прививать
аккуратность.
Лыкова с.20
Лыкова,с.24
14.09.
Развитие речи
Рассказывание на основе
личных впечатлений на
тему»Мои игрушки»
Описание внешнего
вида,действий с
ней;закреплять образование
однокоренных
слов,использование
сложноподчиненных
предложений;находить звукиС
иЗ ;упражнять в
регулировании силы
голоса;воспитание
инициативности.
С.46
Физическая культура(м.с)
Упражнять в ползании по
гимнастической скамейке с
опорой на ладони и
колени;закреплять сохранение
равновесия;прививать дух
команды
Вечер: Аппликация
«Веселые портреты»
Составление портрета из
отдельных частей ;вырезание
овала из бумаги, сложенной
вдвое по контуру; продолжать
развивать цветовое
восприятие; воспитание
взаимопомощи.Лыкова,с.18
15.09.
ЧХЛ
«Три поросенка»
Анализ
фразеологизмов,пословиц;пон
имать эмоциональнообразное
содержание,идею;продолжать
развивать образность
речи;прививать умение
слушать текст внимательно,не
мешая друг другу.
С.170
Музыкальное развитие
Развлечение «Вместе ярче»
(День энергосбережения)20.09
ФЭМП
Развитие логического
мышления и творческого
воображения; закрепление
комбинаторных способностей;
прививать умение
внимательно слушать.
С.100
Музыкальное развитие
18.09
Социальный мир
«Путешествие в прошлое
часов»
История часов, их функция;
выделение особенностей,
признаков материала
;продолжать устанавливать
причинноследственные связи
между назначением и
строением; прививать
любознательность.
С.44
Физическая культура
Подпрыгивание до предмета с
энергичным отталкиванием
двумя ногами от пола;
закреплять прыжки на месте
;прививать настойчивость.
19.09
Развитие речи
Составление короткого
рассказа по скороговорке
Составление короткого
рассказа по скороговорке;
закреплять
использование
сложноподчиненных
предложений; звуки С и Ц,
дифференцировать их;
прививать внимательность.
С.48
Физическая культура на
воздухе.
Упражнять в метании мешочков
в горизонтальную цель;
закреплять бег «змейкой»
;развивать настойчивость
22.09
Грамота
«Звук и буква У».
Чтение слияний Ау, Уа.
Развитие фонематических
представлений, формирование
умения находить букву У
среди других; формирование
положительной установки на
участие в занятии
Музыкальное развитие
21.09
Развитие речи
Пересказ рассказа
Н.Калининой» Разве так
играют»
Пересказ с передачей
интонации; употребление
глаголов, соотнесение
предмета и действия;
продолжать образование
названий детенышей животных
в ед. и мн. Числе; прививать
любознательность.
С.50
Физическая культура(м.с)
Упражнять в подбрасывании
мяча вверх и ловля его двумя
руками;
закреплять прыжки на
месте;прививать.
Вечер: Лепка
«Наши любимые игрушки»
Передача характерных
особенностей внешнего
вида;продолжать учить
планированию работы;
прививать инициативность.
Лыкова,с.22
Вечер: Рисование
«Лето красное прошло»
Составление гармоничной
цветовой композиции; создание
абстрактной композиции;
закрепление техники работы с
акварелью; прививать
целеустремленность.
Лыкова,с.26
настойчивость.
Вечер: Конструирование
«Веселые цыплята»
Создание образа из
засушенных листьев;
дополнение деталями;
закрепление навыков
наклеивания ;прививать
аккуратность.
Брыкина с.30
25.09
26.09
27.09
28.09
29.09
Природный мир
Наблюдение за черепахой
Обобщение знаний о живом
объекте(дышит, двигается
,питается…),внешний вид;
развитие доказательной речи;
особенности поведения
животных; закрепление
использования моделей;
прививать
любознательность.С.191
Физическая культура
Упражнять в прыжках в высоту;
продолжать тренировать в
ходьбе по ограниченной
Развитие речи
Составление короткого
рассказа на заданную тему
образование названий
детенышей в им. И род.
Падежах мн.ч.;уточнить,что
некоторые детеныши имеют
специальное название;
продолжать употребление
сложноподчиненных
предложений;подбор слов
сходных по звучанию; прививать
внимательность С.56
Физическая культура на
ФЭМП
Освоение классификации
объектов; продолжать
воссоздавание силуэтов;
прививать умение
внимательно слушать
С.104
Музыкальное развитие
Развитие речи
Пересказ рассказа
Е.Чарушина»Лисята»
Пересказ без наводящих
вопросов
взрослого;придумывание
загадок;подбирать
определения(прилагательные)
и действия(глаголы) к
одушевленным
существительным;продолжать
работу по согласованию
прилагательных с
существительными в роде и
числе;правильно использовать
Грамота
Буквы А и У.Слияние
АУ,УА.
Развитие фонематических
представлений,речевой
активности,зрительного
внимания,речевого
слуха;продолжать развитие
тонкой и артикуляционной
моторики,координации речи с
движением;формирование
навыков сотрудничества.
С.34площади;воспитывать смелость.
Вечер: Лепка
«Наш пруд» Скульптурный
способ лепки; продолжать
развитие чувства пропорции и
формы; воспитание
взаимопомощи. Лыкова,с.34
Организация фотовыставки
«Наша жизнь в детском саду»
(ко дню работников
дошкольного образования)
)
воздухУпражнять в прыжках из
обруча в обруч; продолжать
тренировать в ходьбе по
ограниченной
площади;воспитывать смелость.
Физическая культура
Упражнять в прыжках в
высоту;продолжать тренировать
в ходьбе по ограниченной
площади;воспитывать смелость.
Вечер:Рисование
«Кошки на окошке»
Создание сюжетной
композиции;продолжать учить
подбирать узор по замыслу;
воспитание взаимопомощи.
Лыкова,с.38
Организация выставки
детского рисунка(ко дню
работников дошкольного
образования)
Музыкальное развитие
Афиша событий (альбом с
отдельными страницами.
«Мы снова вместе. Что
изменилось в нашей группе».
Развитие умений выражать
доброжелательное отношение
к сверстнику в ситуациях
«Добрые пожелания»,
готовности к общению и
сотрудничеству
восклицательную
интонацию;подвигать детей к
активной работе на
занятии.С.58
Физическая культура(м.с)
Пролезание в обруч правым и
левым боком;закрепление
броска мяча вверх и ловля его
двумя руками;развивать
ловкость.
Вечер: Конструирование
«Автобус»
Создание образа из
бумаги,сложенной в виде
коробки;продолжать приучать
сохранять симметричность
расположения
деталей;прививать умение
подготавливать рабочее
место.Брыкина,с.33