Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа
Оценка 5

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
Детсад
08.04.2018
Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа
В данном материале "Перспективное планирование по образовательной области «Коммуникация» раздел «Развитие речи» в средней группе" предоставлен материал для групп с русским языком обучения, республики Казахстан. Он соответствует все нормам госстандарта данной страны. Думаю, что воспитателям дошкольных учреждений, данный материал пригодится при составлении плановюПерспективное планирование по образовательной области «Коммуникация» раздел «Развитие речи» в средней группе"
Развитие речи. Перспективный план. Средняя группа.docx
Перспективное планирование по образовательной области «Коммуникация» раздел «Развитие речи»  в средней группе  Разделы  Тема ОУД Цель ОУД Задачи Подтема недели 1. Мой  детский  сад.  Связная речь «Страна  настроений»  Составление  творческого  рассказа  Составление  творческого  рассказа Учебная нагрузка (в неделю) – 1 Всего часов (в год) – 36 № Месяц  Сквозная тема 1 Сентябрь   Детский сад   Цель.  Формирование   у детей чувства привязанности,   любви   к детскому   саду,   детям, взрослым   и   развитию интереса   к   совместной деятельности. Задачи.  1.Воспитывать у детей  чувства привязанности,  любви к детскому саду,  детям, взрослым. 2.Обучать элементарным  общепринятым нормам и  правилам  взаимоотношения со  сверстниками и  взрослыми. 3.Развивать интерес к  совместной деятельности. 2 3 Кол ­во часо в 1 Дата  6.09 1 13.09 1. Формировать умение  понимать слова и  употреблять их по  смыслу, применять  слова,  характеризующие  настроение людей 2. Развивать умение  думать и говорить 3. Воспитывать доброе  отношение к  окружающим 1. Учить называть  группы предметов по  виду посуды (чайная.  столовая. кухонная) 2.  Развивать умение  работать в небольших  группах 3. Воспитывать  бережное отношение к  предметам домашнего  обихода 2. Мои  друзья. Словарный  запас «Встречаем  гостей»  Составление  рассказа о  предмете Формирование  навыков  понимания    назначений  предметов  домашнего  обихода и  природного  окружения; 3.Любимые Звуковая  Составление  Совершенствов 1. Упражнять в  1 20.09 4 игры и  игрушки. культура  речи рассказа по  плану:  «Страна  игрушек» ание  навыков  использования  игр с учетом  формирования  грамматическо го строя речи 4. Мебель.   Грамматичес кий строй  речи  Рассказывани е из опыта:  «Откуда  мебель к нам  пришла?» Формирова ние навыков интереса и  внимания к  слову с  использован ием игр 5 Октябрь Моя семья Цель. Формирование  у  детей представление о  семье, живущих вместе,  любящих и заботящихся  друг о друге Задачи.  1.Воспитывать любовь и  уважение к членам семьи. 1. Моя  семья.  Труд  родителей. Творческая  речевая  деятельност ь. Составление  рассказа по  плану: «Моя  семья» Развитие желания в участвовать  театрализованн ой деятельности, играх­ драматизациях произношении звуков  (с), (ш) 2. Развивать умение  составлять  описательный рассказ  об игрушке 3. Воспитывать  бережное отношение к  игрушкам 1. Продолжать учить  согласовывать слова   вроде, числе и падеже,  способствовать  употреблению сложно – сочиненных  предложений 2. Развивать  фонематическое  восприятие,  отрабатывать  произношение звуков 3. Воспитывать у детей  бережное отношение к  мебели. 1. Расширять речь  глаголами и  прилагательными 2.Развивать умение  логически рассуждать,  упражнять в умении  рассказывать о своих  впечатлениях связно,  последовательно,  используя сложные  предложения 1 27.09 1 4.10 6 7 2.Создавать игровые  ситуации,  способствующие  расширению знаний о  семье 3.Развивать  понятие о  родственных связях:  папа­мама, брат­сестра,  дедушка­бабушка. 2. Моя  улица. Звуковая  культура  речи Составление  рассказа по  серии картин:  «Научим  Буратино  правилам  поведения на  улице»  Использование дидактических  игр для  развития  звуковой  культуры речи. 3.Безопасн ость дома и на улице. Связная речь «Опасность на каждом шагу» Составление  рассказа из  опыта Формирование умений  слушания,  понимания  речи и участия  в разговоре 1 11.10 1 18.10 3. Воспитывать любовь  к родным и близким 1. Автоматизация  звуков (ж), (з), (р) Активизировать  антонимы, определять  местоположение о  себя 2. Развивать умение  составлять рассказ из  личного опыта,  поддерживать разговор 3. Воспитывать  понимание к значению  соблюдения ПДД  1. Учить делать выводы о последствиях  самостоятельно 2  Развивать  разговорную речь 3.Воспитывать умение  видеть и определять  предметы,  представляющие  опасность в  использовании 4. Осень –  щедрая  пора. Грамматичес кий строй  речи Составление  рассказа по  картине:  «Осень –  рыжая лиса» Совершенствов ание  навыков   согласования   слов; 8 9 5.Домашни е животные СвСвязная речь Составление рассказа по схеме: «Кто      домашние животные?» Соверше нствоват ь навык   употреб ления  в  речи  имен  существ ительны х  в  форме  единстве нного и  множест 1 25.10 1 1.11 1.Учить детей  составлять рассказ по  содержанию  иллюстраций, используя в речи  повествовательные  предложения, развивать умение слушать,  понимать речь,  поддерживать разговор, отвечать на вопросы и  задавать их 2. Развивать  произношение звуков  (ш), (в), отрабатывая  дикцию, четкое  произношение 3. Воспитывать умение  слушать товарища 1. Учить составлять  рассказ из личного  опыта 2.Развивать мышление,  умение отгадывать  животных по описанию 3. Воспитывать  бережное отношение к  домашним животным венного  числа,  обознача ющих  животны х и их  детеныш ей Использование  дидактических  игр для  развития  звуковой  культуры речи 1. Все обо  мне. Звуковая  культура  речи «Хорошие  манеры,  добрые  слова»  Заучивание  стихотворени я Юсупова  «Папа разбил  драгоценную  вазу» 2.Правильн ое питание. Витамины. Творческая  речевая  деятельност ь. Составление  описательного рассказа по  плану.  «В  саду, на  огороде» Развитие желания участвовать  в театрализованн ой деятельности 10 Ноябрь 11 Растем здоровыми Цель. Охрана  и  укрепление здоровья  ребенка, формирование  навыков безопасного  поведения в дошкольной  организации, быту, на  улице, в условиях  природы, обогащение  двигательного опыта  детей через  совершенствование  основных движений,  потребности у детей в  активной деятельности с  использованием  творческих,  познавательных и  речевых способностей. Задачи.  1. Воспитывать интерес к  активной двигательной  деятельности.  2. Формировать здоровье  сберегающие навыки. 1 8.11 1 15.11 1. Продолжать учить  приемам  интонационной  выразительности для  передачи  эмоционального  состояния образа героя 2. Развивать интерес  и  внимание к слову Развивать умение  думать и говорить,  вести диалог (задавать  вопросы и отвечать на  них) 3. Воспитывать  умение  употреблять вежливые  слова 1. Учить описывать  предмет по схеме  ловами, обозначающими качества и свойства  предметов, употреблять слова обобщения 2.Развивать  фонематический слух,  учить определять звук в 3. Развивать навыки  самообслуживания и  взаимопомощи. 3. Помоги  себе и  другим. Словарный  запас «Мамины  помощники»  Составление  рассказа по  картине 4. Мы  смелые и  ловкие. Грамматичес кий строй  речи «Кто  защитник  нашей  Родины»   12 13 1 22.11 1 29.11 слове 3. Воспитывать у детей  желание помогать  взрослым при сборе  урожая 1. Обогащать   прилагательными,  предлогами, глаголами,  обозначающими  трудовые действия 2. Продолжать  развивать умение   согласовывать слова в  роде, числе, падеже. 3. Воспитывать умение  оказывать помощь по  дому, выполнять свои  обязанности 1..Учить правильно  использовать в  разговорной речи   грамматические  формы: род, число,  падеж,  совершенствовать  структуру предложения 2. Развивать дикцию,  умение применять  приемы интонационной  выразительности для  передачи образа,  следить за темпом речи 3. Воспитывать  Формирование  умения  слушания,  понимания  речи  и  участия в  разговоре,  навыков  чтения  наизусть  небольших  по  объему  стихотворений. Обогащение  словаря  детей  существительн ыми,  обозначающими профессии  в о е н н ы х   людей,  названия  частей  и  деталей  предметов,  качества  и 14 Декабрь  Мой Казахстан Цель. Формирование  у  детей духовно­ нравственных ценностей,  знаний, умений и навыков в соответствии с их  возрастными и  индивидуальными  возможностями,  воспитанию  общечеловеческих  качеств, патриотизма и  толерантности,  основанных на  общенациональной идее  "Мәңгілік Ел". Задачи. 1. Воспитывать у детей  любовь к Родине. 2. Расширять знания о  родной стране,  государственных и  народных праздниках,  символике страны, ее  назначении. Формировать представления о  Президенте Республики  Казахстан, о том, что он  служит народу, решает  различные проблемы  своего народа 3. Развивать понятия  об  15 16 17 свойства  предметов. патриотическую любовь к Родине 1.Путешест вие в нашу  историю. Связная речь «Без углов и  без дверей  стоит дом  среди степей» Составление  рассказа о  предмете Формирование  умения     составления по  образцу и  содержанию   рассказов.    2.Мой  родной  край. Словарный  запас  Составление  рассказа из  опыта: «Мой  любимый  город» Обогащение и  развитие  словаря детей,  используя  речевые игры и  упражнения 3. Астана – столица  нашей  Родины! Творческая  речевая  деятельност ь. Составление  рассказа из  опыта:  «Города и  села, реки и  поля ­ вот  родина моя» Развитие  желания  участвовать   в  речевых и  пальчиковых  играх. 4.Независи Звуковая  Составление  Формирование  1. Обогащать речь  словами, связанными с  национальным жилищем казахов 2. Развивать мышление,  умение употреблять  слова связанные с  понятием родина 3. Воспитывать чувство  доброты 1. Расширять и  активизировать  словами, относящимися к разным частям речи 2. Развивать умение  различать слова с  заданным звуком 3. Воспитывать  бережное отношение к  достопримечательностя м города 1. Учить видеть  различие городской и  сельской жизни, видеть  последовательность  событий 2. Развивать умение  выявлять причинно –  следственные связи 3. Воспитывать любовь  к родному краю 1.  Учить составлять  1 6.12 1 13.12 1 20.12 1 27.12 культура  речи рассказа по  плану:  «Лучше нет  родного края» навыков  фонематическо го  восприятия. исторических корнях  казахов: об устройстве и  внутреннем убранстве  казахской юрты,  народных традициях и  искусстве. мый  Казахстан  (первый  Президент  РК,  государств енная  символика) . 18 Январь Мир природы 0. Новый  год Звуковая  культура  речи Составление  рассказа по  картине.  «Елка  наряжается,  праздник  приближается » Закрепление  умения  изменять  темп  речи:  говорить  медленно,  читать  скороговорки. Связная речь «Лесное  царство  растений»  Рассказывани е по картине Формир ование  умения слушания, понимания речи  и  участия в  разговоре, составления  по образцу  и содержанию картин рассказа 19 1.  Растения  вокруг на нас Цель. Расширение  знаний  детей о предметах и  явлениях живой и неживой природы, сезонных  явлениях, растениях,  животных; формирование  представлений о  необходимости  сохранения всех видов  животных, насекомых и  растений; приобретение  опыта, непосредственно  связанного с природой;  развитие бережного  отношения к окружающей  среде и понимание  значения жизненной среды. Задачи.  1. Воспитывать бережное, эмоционально­ положительное отношение  небольшой рассказ,  отвечать на вопросы  предложениями 2. Развивать  фонематический слух,  находить заданный звук в словах 3. Воспитывать  уважительное  отношение к  государственным  символам страны 1.  Учить развивать  голосовой и  артикуляционный  аппараты  2. Развивать  умение  правильно  формулировать свои  мысли, строить  высказывания 3. Воспитывать  интонационную  выразительность 1. Упражнять в  согласовании слов в  роде, числе и падеже 2. Развивать голосовой  и артикуляционный  аппарат, речевое  дыхание,  фонематический слух,  автоматизировать звуки (ш), (в) 3. Воспитывать  правильное поведение в 1 3.01 1 10.01 20 21 22 к миру природы. 2. Уметь устанавливать  причинно­следственную  связь в явлениях природы. 3. Развивать  любознательность,  творческую активность. 2. Мир  животных  (дикие  животные). Грамматичес кий строй  речи Составление  описательного рассказа:  «Кто спит  зимой в лесу» 3.Птицы –  наши  друзья. Связная речь Составление  рассказа о  серии картин:  «Как дети  помогают  птицам» Совершенствов ание навыков  использования  игр  с  учетом  формирования  грамматическог о  строя речи. Обучение инсценировке по предложенным сюжетам. 4.Волшебн ица­зима. Творческая  речевая  деятельност ь. Составление  рассказа по  картине: «  Крепче  куколка  держись, едут Развитие желания участвовать  в театрализованн ой лесу, задумываться над  последствиями  небрежного отношения  к природе 1. ГСР, Учить  составлять   грамматически  правильные  предложения 2.ЗКР. Развивать  дикцию , отрабатывать  четкое произношение  звуков 3. Воспитывать любовь  к дикой природе 1. Учить составлять  рассказ по серии  картинок 2. Развивать  конструктивное  мышление при  составлении  последовательности  серии картин 3.Воспитывать  интонационную  выразительность,  стремление помочь  птицам зимой 1. Продолжать учить  детей составлять  рассказ по картинке 2.Развивать умение  детей в подборе  синонимов,  1 17.01 1 24.01 1 31.01 санки с горки  вниз» Звуковая  культура  речи 1.Прекрасн ое рядом  (явления  неживой  природы). «Космическое путешествие»  Составление  рассказа из  опыта 2.Транспор т. Словарный  запас Составление  рассказа из  опыта: «На  чем ездят  люди?» 23 Февраль Мир вокруг нас 24 Цель. Развитие  личности ребенка, владеющего  элементарными навыками познавательной  деятельности,  необходимыми для  взаимодействия с  окружающим миром;  осмысление  нравственных норм и  воспитание терпимости и  уважения к людям.  Задачи. 1. Воспитывать уважение  к людям разных  профессий. 2. закреплять  представления о  деятельности, играх­ драматизациях или  кукольных спектаклях, используя доступную детям «технику вождения» кукол,  речевых  пальчиковых играх. Закрепление  умения  изменять  темп  речи:  говорить  медленно,  читать  скороговорки.  в и - Поним ание обобщающих слов  путем введения  в словарь  детей слов, обозначающих группы определений и слов,  обозначающих действий 3. Воспитывать правила безопасного поведения  на горке 1 7.02 1 14.02 1. Закреплять умение  отвечать полными  предложениями  на  вопросы. 2. Развивать умение  изменять темп речи с  помощью скороговорок 3 Воспитывать  смелость, отвагу,  гордость 1. Словарь.  Активизировать  лексикон 2. ЗКР. Развивать  слуховое внимание,  придумывать слова на  заданный звук,  автоматизировать звук  (р) 3. Воспитывать правила предметах, их признаках  и назначении. Обучать  пониманию связи между  назначением окружающих предметов, материалов,  из которых они сделаны. 3. Подводить к осознанию того, что окружающие  предметы созданы  трудом человека, и к ним  нужно бережно  относиться. 25 26 3. Мир  электроник и. Связная речь Составление  описательного рассказа о  предмете.  «Домашние  помощники» 4. Все  профессии  важны. Грамматичес кий строй  речи Составление  творческого  рассказа: «Все профессии  важны» 27 Март  Традиции и фольклор Цель.  Знакомство  с  традициями, обычаями  казахского и других  народов, проживающих  на территории  Республики Казахстан,  формирование  1.Традиции и обычаи  народов  Казахстана. Творческая  речевая  деятельност ь. «Как  встречают  Наурыз»  Составление  рассказа по  картине 1 21.02 1 28.02 1 7.03 предметов (транспорт); Формирование умения слушания, понимания речи  и  участия в  разговоре  Соверше нствование навыков использования игр  с  учетом формирования грамматическог о  строя речи. Развитие  желания  участвовать  в  театрализованн ой  деятельности  - поведения в транспорте 1.Уметь составлять  небольшой  описательный рассказ о  бытовом приборе 2. Развивать умение  показывать  имитационные действия 3. Воспитывать  инициативность и  самостоятельность в  речевом общении с  окружающими 1. Учить образовывать  слова – действия от  названия предметов 2. Развивать  воображение,  правильно строить  предложения 3. Способствовать  воспитанию  интонационной  выразительности речи 1. Формировать умение  слушать и понимать   речь, поддерживать  разговор, отвечать на  вопросы и спрашивать 2. Развивать слуховое  внимание  3. Воспитывать    национальную гордость  к традициям и обычаям 28 29 доброжелательного и  уважительного  отношения к людям.  Задачи.  1. Воспитывать  доброжелательное и  уважительное отношение  к людям 2. Расширять знания  детей о казахских  народных обычаях,  традициях и других  народов Республики  Казахстан.  3. Развивать связную  речь, творческие  способности, логическое  мышление 30 Апрель Трудимся вместе Цель.  Формирование   элементарных трудовых  навыков, воспитание  трудолюбия, чувства  уважения к людям труда,  бережного отношения ко  1. Украсим цветами. Связная речь Составление  рассказа по  плану: «Сад  на окне» Звуковая  культура  речи 2.Волшебн ый мир  сказок.  Мир  театра. «В мире  сказок»  Составление  творческого  рассказа  Развитие  артикуляционн ого  аппарата. 3.Народное творчество. 4. Весна­ красна! Словарный  запас Грамматичес кий строй  речи «Солнышко  лучистое  улыбнулось  весело».  Составление  рассказа по  картине 1 14.03 1 28.03 1 4.04 казахского народа  1.Учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей  о сказках.  2. Развивать речь,  воображение,  фантазию, мышление,  умение действовать  согласованно.  3.  Воспитывать интерес к сказкам.  1. Учить составлять  рассказ по содержанию  иллюстраций, используя в речи короткие  высказывания 2. Развивать умение  поддерживать беседу 3. Воспитывать умение  действовать в  коллективе. 1. Учить  последовательному  рассказу об объекте,  расширять словарный  запас, употреблять  предлоги 2. Развивать  познавательную  активность детей Соверше нствование навыков употребления  в речи  имен существительн ых  в  форме ед.и  мн.  числа, образования слов    разными способами Формир ование  умения пересказывания небольших рассказов. 31 32 33 всему, что сделано  руками человека;  развитие речи детей,  внимания, воображения;  формирование  творческих способностей, мышления и  воображения. Задачи.  1. Воспитывать  трудолюбие, уважение к  людям труда.  2. Формировать  элементарные трудовые  навыки.  3. Развивать речь детей, внимание, воображение. 2. Хлеб –  всему  голова. Творческая  речевая  деятельност ь. Составление  коллективног о рассказа  «Зернышко» Развитие  желания  участвовать  в    играх­ драматизациях  3.Насеком ые.  Земноводн ые. Звуковая  культура  речи 4. Учимся  помогать  друзьям. Словарный  запас «Чудесный  пруд»  Составление  сравнительног о рассказа об  объектах «Одеваемся  красиво»  Составление  творческих  рассказов Формирование  умения  внятно  произносить  в  словах  гласные и  некоторые  согласные  звуки (п­б, т­д,  к­г, ф­в, с­з­ц). - Поним ание  обобщающих  слов  путем  введения  в  словарь  детей  слов,  обозначающих  группы  1 11.04 1 18.04 1 25.04 3. Воспитывать  трудовые навыки в  уходе за  растениями 1. Учить правильно  использовать в речи  грамматические формы, изменять слова 2.Развивать умение  думать и говорить,  составлять небольшие  предложения, умение  изменять темп речи 3. Способствовать  воспитанию бережного  отношения к хлебу 1.Автоматизировать  звук  (ч) в словах  и  предложениях 2. Развивать умение  изменять темп речи 3. Воспитывать умение   слушать 1. Обучать правильному называнию основных  деталей одежды 2. Развивать слуховое  внимание,  способствовать  воспитанию  интонационной  выразительности 3. Воспитывать  аккуратность, 34 Май Пусть всегда будет солнце! 1. В семье  единой. предметов Связная речь «Ты мой друг  и я твой друг» Составление  творческого  рассказа Цель. Воспитание  таких  нравственных качеств,  как любовь к близким  людям, стремление  заботиться о них, чувство привязанности к своей  родной земле, городу,  селу, своей стране,  интереса к ее истории. Задачи.  1. Воспитывать любовь к  родной стране, городу,  защитникам, ветеранам  ВОВ. 2. Расширять знания о  родной стране, родном  городе, дружбе народов. 3. Развивать чувство  патриотизма и  толерантности.     35   2.Защитник и Родины  (Армия РК, ветераны  ВОВ). 0.Экибасту з – город  шахтеров  (Мой  город). 3. Я –  умею. Творческ ая  речевая  деятельн ость . Составление  рассказа на  тему: «Что я  умею делать» прилежание 1. Совершенствовать  диалогическую речь,  умение поддерживать  беседу, строить  короткие высказывания 2. Развивать умение  изменять темп речи с  помощью скороговорки. 3. Воспитывать добрые  и дружеские  взаимоотношения 1 2.05    1 23.05 1.Продолжать учить  составлять рассказ из  личного опыта,  развивать умение  связно,  последовательно  составлять рассказ 2. Развивать творческое  воображение и  память. 3. Воспитывать умение  внимательно слушать  рассказ товарища 36 4.  4.Здравств уй, лето Зв    Звуковая  культура  речи  «Что мы  слышим на  лугу»  Составление  рассказа по  схеме Совершенствов ание   правильного   произношения   звуков  речи  и  слухового  внимания. 1 30.05 1. Автоматизировать  звукопроизношение,  упражнять  фонематический слух 2. Развивать умение  составлять  описательные рассказы  о насекомых, используя план – схему 3. Воспитывать  доброжелательное  внимание к  насекомым  в природе Итого: 36

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа

Перспективный план. Развитие речи. Средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018