Перспективный план развития школы

  • Документация
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный перспективный план развития школы составлен с учетом требований современной образовательной системы. Целью данного плана является внедрение в практику подходов формативного оценивания для развития навыков самообучения обучающихся. Инструментами для достижения цели выбраны коучинги, менторинг, работа в сетевом сообществе, исследование уроков.
Иконка файла материала ПРШ .docx
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 2016­2017 уч. год Глобальная цель (выработана на основе полученных данных): 1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области внедрения эффективных  подходов образования. 2. Внедрение эффективных форм и методов обучения школьников – развитие критического мышления, применение оценивания для обучения, диалогического обучения. 3. Усиление   взаимодействия   и   сотрудничества   учителей   как   внутри   школы,   так   со   школами­партнерами   в   процессе   профессионального развития. Локальная цель:в течение 2016­2017 учебного года продолжить внедрение в практику подходы  формативного оценивания для развития навыков  самообучения.  Ожидаемые результаты Критерии успешности В преподавании: 1) знание учителями особенностей системы оценивания для обучения; 2) активное   использование   системы   оценивания   для обучения в практике преподавания и обучения; 3) умение   эффективно   использовать   оценивание   для обучения для повышения мотивации учащихся. В обучении: Знают:   особенности   системы   оценивания   для   обучения;   виды   оценивания   достижений учащихся; таксономию Блума; техники формативного оценивания  Умеют: формулировать цели обучения совместно с учащимися; задавать эффективные  вопросы; применять наблюдение, обратную связь и анализ полученных данных для  планирования последующих уроков; предлагают групповую работу, задания, которые  способствуют формированию навыков самообучения Анализируют   и   оценивают   собственную   преподавательскую   деятельность,   принимают решение  о внесении изменений  в нее,  могут предоставлять  прямую и обратную связь учащимся и коллегам.  Знают: техники формативного оценивания1) учащиеся на уроках формулируют цели обучения; 2) применяют критерии успешности для   взаимооценивания при групповой работе; 3) регулируют свое обучение посредством  самооценивания  Умеют: формулировать цели совместно с учителем;  умеют, применять само­ и взаимооценивание    умеют   объективно   оценивать   свою   деятельность   и   деятельность   одноклассников; оценивают собственную работу и работу одноклассников в соответствии с критериями успешности. Понимают: цели обучения и критерии успешности. № п/п Мероприятие Ответственные Сроки  Мониторинг Ожидаемый результат/критерии успешности ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Процесс коучинга Коучинг № 1 «Пути  повышения мотивации  учащихся через  использование оценочной  деятельности» Учителя ,  прошедшие  уровневые  курсы октябрь Наблюдение, в том  числе видео наблюдение Умеют вовлечь  учащихся в  деловой ритм урока.  Обеспечивают мотивацию  учащихся  и их активное  участие в учебно­ познавательной деятельности  урока.№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки  Мониторинг Коучинг № 2 «Как начать и  чем завершить современный  урок»  Учителя ,  прошедшие  уровневые  курсы Наблюдение,  фото,  видео наблюдение ноябрь Коучинг № 3 «Техники  формативного оценивания» Учителя ,  прошедшие  уровневые  курсы декабрь Фокус­группа Наблюдение, видео  наблюдение Ожидаемый результат/критерии успешности Учителя знают: ­ что такое коммуникативная  атака; ­ рефлексия; Умеют: ­ отбирать из информационных источников и из собственной  практики работы наиболее продуктивные  приемы; Понимают важность  успешного начала и  завершения урока. Смогут представить по 2  приема для начал и  завершения проектируемого  урока. Знают 3­4 техники, применяют их на уроках Коучинг № 4 «Постановка  целей обучения и критериев   Учителя ,  январь Фокус­группа Умеют формулировать цели№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки  Мониторинг оценивания как один из  способов развития  саморегуляции учащихся» прошедшие  уровневые  курсы Наблюдение, видео  наблюдение.  Полуструктурированное интервью с учащимися Коучинг №5 «Оценивание с  помощью потфолио» Учителя ,  прошедшие  уровневые  курсы февраль Наблюдение, видео  наблюдение.  Коучинг №6 «Развитие  навыков самооценки  учащихся при формативном  оценивании» Коучинг №7 «Рефлексия» март апрель Учителя ,  прошедшие  уровневые  курсы Учителя ,  прошедшие  уровневые  Наблюдение, видео  наблюдение.  «Голос ученика» Ожидаемый результат/критерии успешности обучения совместно с  учащимися; составлять  критерии оценивания так,  чтобы они были понятны  ученикам.  Знают о роли портфолио в  образовательном процессе,  характеристики эффективного портфолио, критерии  оценивании портфолио; Применяют потфолио как  один из способов оценки роста деятелности учащихся Знают способы самооценки и  взаимооценки, применяют их  на уроках Наблюдение, видео  наблюдение.  Знают 2­3 способа рефлексии  на уроках.№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки  Мониторинг курсы. Встреча с коуч­группой по  результатам работы Все члены коуч  ­ группы май Рефлексивный отчет,  «Голос учителя» Формальная   встреча   «Составление плана коуч­сессий» Учитель 1 уровня сентябрь беседа Процесс менторинга Ожидаемый результат/критерии успешности Применяют рефлексию в  собственной деятельности и на уроках Анализируют промежуточные  результаты внедрения  подходов оценивания для  обучения  в процесс обучения  и преподавания. сформулированы   цели   занятия,   определены   эффективные   стратегий, составлены критерии успеха Встреча с менти­коучем. Анализ  проведенной коуч­сессии Учитель 1 уровня Систематически после проведения коуч­сессий Обратная связь, собеседование Анализирует   деятельность   для планирования   и   корректировки последующих действий для внедрения 7   модулей   обучения   в   процесс преподавания коллектива Неформальные встречи с коучем­ менти. Обсуждение наблюдений,  проводимых менти.  Учитель 1 уровня По заросу коуча­ менти собеседование Определяет положительные стороны в процессе выявляет трудности и пути их преодоления коучинга,     Неформальные встречи с подопечным учителем (менти­менти) Учитель 1 уровня по запросу подопечного Наблюдение, в том числе фото анализирует   и  оценивает  собственную преподавательскую деятельность после№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки  Мониторинг учителя и видео, обратная связь Исследование урока (LS)  Lesson Study по первому сценарию Группа LS, Учитель Один раз в месяц Наблюдение, заметки, в том  1 уровня числе видео наблюдение  Ожидаемый результат/критерии успешности внесения   изменений   в   нее,   может предоставлять   прямую   и   обратную связь учащимся и коллегам. Учителя   моделируют   преподавание нового   подхода   или   аспекта   учебной коллегами, программы   организовывают обсуждения проведенных исследований. с     Ознакомление коллег с результатами исследований Группа LS, Учитель Ежемесячно, Оформление  1 уровня после проведения иссделования Создание базы данных по проведенным исследованиям Распространение опыта методической исследовательской работы Группа LS, Учитель 1 уровня урока август Оформление  исследовательской работы Публикация опыта работы в журналах Создание   базы   данных   учиетелей участников и межшкольного сетевого сообщества школьного     Работа в межшкольном сетевом сообществе директор школы, учителя 1 уровня январь База данных Создана   база   данных   учителей, участвующих   в   школьном   и межшкольном сетевом сообществе виртуального Организация взаимодействия учителей с помощью   Участники сетевого По запросу  Наблюдение Внедрение новых подходов в практику№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки  Мониторинг социальных сетей и форумов сообщества Презентация сетевого сообщества  Творческая группа февраль наблюдение Организация LessonStudy Участники групп LS 1 раз в год Наблюдение, видео Пресс конференция «Образование 21 века» Участники сетевого апрель эссе сообщества Родительское собрание «Образование  21 века» Учителя школы 1 раз в полгода  анкетирование Работа с учащимися  Учителя школы 1 раз в полгода «Голос ученика» Изучение промежуточных  результатов освоения и реализации  учителями системы оценивания для  обучения(соотнесение фактических  результатов с планируемыми,   используя методы мониторинга) Работа группы планирования Группа в ходе реализации Оформление кейса планирования, участники процесса преобразований Ожидаемый результат/критерии успешности обучения и преподавания Создано   и   презентовано   сетевое сообщество учителей района Внедрение новых подходов в практику обучения и преподавания    Анализируют промежуточные результаты внедрения идей 7 модулей в процесс образования. Знают   о   преобразованиях   21   века, понимают их необходимость Знают   о   преобразованиях   21   века, понимают   их   необходимость,   дают обратную   связь   учителям   о внедряемых   преобразованиях   и влиянии их на процесс обучения   Учителя   анализируют   и   оценивают собственную преподавательскую деятельность,   принимают   решение   о внесении   изменений   в   нее,   могут предоставлять   прямую   и   обратную№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки  Мониторинг Ожидаемый результат/критерии успешности связь учащимся и коллегам.  Корректировка плана на основе  полученных результатов Группа в ходе реализации планирования, участники процесса преобразований                план Откорректированный в соответствии с полученными результатами (внесение дополнительных мероприятий, возврат к   конкретным   действиям   и   шагам   и т.д.)

Посмотрите также