Данный перспективный план развития школы составлен с учетом требований современной образовательной системы. Целью данного плана является внедрение в практику подходов формативного оценивания для развития навыков самообучения обучающихся. Инструментами для достижения цели выбраны коучинги, менторинг, работа в сетевом сообществе, исследование уроков.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
20162017 уч. год
Глобальная цель (выработана на основе полученных данных):
1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области внедрения эффективных подходов образования.
2.
Внедрение эффективных форм и методов обучения школьников – развитие критического мышления, применение оценивания для обучения,
диалогического обучения.
3. Усиление взаимодействия и сотрудничества учителей как внутри школы, так со школамипартнерами в процессе профессионального
развития.
Локальная цель:в течение 20162017 учебного года продолжить внедрение в практику подходы формативного оценивания для развития навыков
самообучения.
Ожидаемые результаты
Критерии успешности
В преподавании:
1)
знание учителями особенностей системы оценивания
для обучения;
2) активное использование системы оценивания для
обучения в практике преподавания и обучения;
3) умение эффективно использовать оценивание для
обучения для повышения мотивации учащихся.
В обучении:
Знают: особенности системы оценивания для обучения; виды оценивания достижений
учащихся; таксономию Блума; техники формативного оценивания
Умеют: формулировать цели обучения совместно с учащимися; задавать эффективные
вопросы; применять наблюдение, обратную связь и анализ полученных данных для
планирования последующих уроков; предлагают групповую работу, задания, которые
способствуют формированию навыков самообучения
Анализируют и оценивают собственную преподавательскую деятельность, принимают
решение о внесении изменений в нее, могут предоставлять прямую и обратную связь
учащимся и коллегам.
Знают: техники формативного оценивания1) учащиеся на уроках формулируют цели обучения;
2) применяют критерии успешности для
взаимооценивания при групповой работе;
3) регулируют свое обучение посредством
самооценивания
Умеют: формулировать цели совместно с учителем;
умеют, применять само и взаимооценивание
умеют объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
оценивают собственную работу и работу одноклассников в соответствии с критериями
успешности.
Понимают: цели обучения и критерии успешности.
№
п/п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Мониторинг
Ожидаемый результат/критерии
успешности
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Процесс коучинга
Коучинг № 1 «Пути
повышения мотивации
учащихся через
использование оценочной
деятельности»
Учителя ,
прошедшие
уровневые
курсы
октябрь
Наблюдение, в том
числе видео наблюдение
Умеют вовлечь учащихся в
деловой ритм урока.
Обеспечивают мотивацию
учащихся и их активное
участие в учебно
познавательной деятельности
урока.№
п/п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Мониторинг
Коучинг № 2 «Как начать и
чем завершить современный
урок»
Учителя ,
прошедшие
уровневые
курсы
Наблюдение, фото,
видео наблюдение
ноябрь
Коучинг № 3 «Техники
формативного оценивания»
Учителя ,
прошедшие
уровневые
курсы
декабрь
Фокусгруппа
Наблюдение, видео
наблюдение
Ожидаемый результат/критерии
успешности
Учителя знают:
что такое коммуникативная
атака;
рефлексия;
Умеют:
отбирать из информационных
источников и из собственной
практики работы
наиболее продуктивные
приемы;
Понимают важность
успешного начала и
завершения урока.
Смогут представить по 2
приема для начал и
завершения проектируемого
урока.
Знают 34 техники, применяют
их на уроках
Коучинг № 4 «Постановка
целей обучения и критериев
Учителя ,
январь
Фокусгруппа
Умеют формулировать цели№
п/п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Мониторинг
оценивания как один из
способов развития
саморегуляции учащихся»
прошедшие
уровневые
курсы
Наблюдение, видео
наблюдение.
Полуструктурированное
интервью с учащимися
Коучинг №5 «Оценивание с
помощью потфолио»
Учителя ,
прошедшие
уровневые
курсы
февраль
Наблюдение, видео
наблюдение.
Коучинг №6 «Развитие
навыков самооценки
учащихся при формативном
оценивании»
Коучинг №7 «Рефлексия»
март
апрель
Учителя ,
прошедшие
уровневые
курсы
Учителя ,
прошедшие
уровневые
Наблюдение, видео
наблюдение.
«Голос ученика»
Ожидаемый результат/критерии
успешности
обучения совместно с
учащимися; составлять
критерии оценивания так,
чтобы они были понятны
ученикам.
Знают о роли портфолио в
образовательном процессе,
характеристики эффективного
портфолио, критерии
оценивании портфолио;
Применяют потфолио как
один из способов оценки роста
деятелности учащихся
Знают способы самооценки и
взаимооценки, применяют их
на уроках
Наблюдение, видео
наблюдение.
Знают 23 способа рефлексии
на уроках.№
п/п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Мониторинг
курсы.
Встреча с коучгруппой по
результатам работы
Все члены коуч
группы
май
Рефлексивный отчет,
«Голос учителя»
Формальная встреча «Составление
плана коучсессий»
Учитель 1 уровня
сентябрь
беседа
Процесс менторинга
Ожидаемый результат/критерии
успешности
Применяют рефлексию в
собственной деятельности и на
уроках
Анализируют промежуточные
результаты внедрения
подходов оценивания для
обучения в процесс обучения
и преподавания.
сформулированы цели занятия,
определены эффективные стратегий,
составлены критерии успеха
Встреча с ментикоучем. Анализ
проведенной коучсессии
Учитель 1 уровня
Систематически
после проведения
коучсессий
Обратная связь, собеседование Анализирует
деятельность
для
планирования и корректировки
последующих действий для внедрения
7 модулей обучения в процесс
преподавания коллектива
Неформальные встречи с коучем
менти. Обсуждение наблюдений,
проводимых менти.
Учитель 1 уровня
По заросу коуча
менти
собеседование
Определяет положительные стороны в
процессе
выявляет
трудности и пути их преодоления
коучинга,
Неформальные встречи с подопечным
учителем (ментименти)
Учитель 1 уровня
по запросу
подопечного
Наблюдение, в том числе фото
анализирует и оценивает собственную
преподавательскую деятельность после№
п/п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Мониторинг
учителя
и видео, обратная связь
Исследование урока (LS)
Lesson Study по первому сценарию
Группа LS, Учитель
Один раз в месяц Наблюдение, заметки, в том
1 уровня
числе видео наблюдение
Ожидаемый результат/критерии
успешности
внесения изменений в нее, может
предоставлять прямую и обратную
связь учащимся и коллегам.
Учителя моделируют преподавание
нового подхода или аспекта учебной
коллегами,
программы
организовывают
обсуждения
проведенных исследований.
с
Ознакомление коллег с результатами
исследований
Группа LS, Учитель
Ежемесячно,
Оформление
1 уровня
после проведения
иссделования
Создание базы данных по проведенным
исследованиям
Распространение опыта методической
исследовательской работы
Группа LS, Учитель
1 уровня
урока
август
Оформление
исследовательской работы
Публикация опыта работы в журналах
Создание базы данных учиетелей
участников
и
межшкольного сетевого сообщества
школьного
Работа в межшкольном сетевом сообществе
директор школы,
учителя 1 уровня
январь
База данных
Создана база данных учителей,
участвующих в школьном и
межшкольном сетевом сообществе
виртуального
Организация
взаимодействия учителей с помощью
Участники сетевого
По запросу
Наблюдение
Внедрение новых подходов в практику№
п/п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Мониторинг
социальных сетей и форумов
сообщества
Презентация сетевого сообщества
Творческая группа
февраль
наблюдение
Организация LessonStudy
Участники групп LS
1 раз в год
Наблюдение, видео
Пресс конференция
«Образование 21 века»
Участники сетевого
апрель
эссе
сообщества
Родительское собрание «Образование
21 века»
Учителя школы
1 раз в полгода
анкетирование
Работа с учащимися
Учителя школы
1 раз в полгода
«Голос ученика»
Изучение промежуточных
результатов освоения и реализации
учителями системы оценивания для
обучения(соотнесение фактических
результатов с планируемыми,
используя методы мониторинга)
Работа группы планирования
Группа
в ходе реализации
Оформление кейса
планирования,
участники процесса
преобразований
Ожидаемый результат/критерии
успешности
обучения и преподавания
Создано и презентовано сетевое
сообщество учителей района
Внедрение новых подходов в практику
обучения и преподавания
Анализируют
промежуточные
результаты внедрения идей 7 модулей
в процесс образования.
Знают о преобразованиях 21 века,
понимают их необходимость
Знают о преобразованиях 21 века,
понимают их необходимость, дают
обратную связь
учителям о
внедряемых преобразованиях и
влиянии их на процесс обучения
Учителя анализируют и оценивают
собственную
преподавательскую
деятельность, принимают решение о
внесении изменений в нее, могут
предоставлять прямую и обратную№
п/п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Мониторинг
Ожидаемый результат/критерии
успешности
связь учащимся и коллегам.
Корректировка плана на основе
полученных результатов
Группа
в ходе реализации
планирования,
участники процесса
преобразований
план
Откорректированный
в
соответствии
с
полученными
результатами
(внесение
дополнительных мероприятий, возврат
к конкретным действиям и шагам и
т.д.)