Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа
Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
администрации
Взрослым
07.02.2018
Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса поиска эффективных условий, механизмов воспитания молодежи, способной к диалогу с другими культурами. История общества показывает, что процветание общества зависит не только от экономики и техники и даже не от общей культуры, а от культуры слова.
Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа.docx
1
Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа.
Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса
поиска эффективных условий, механизмов воспитания молодежи, способной к диалогу с
другими культурами. История общества показывает, что процветание общества зависит не
только от экономики и техники и даже не от общей культуры, а от культуры слова.
В соответствии с требованием времени каждый гражданин должен стремиться к владению
государственным казахским языком, русским языком – языком межнационального общения
и английским языком.
В рамках реализации культурного проекта «Триединство языков» стоит задача повысить
роль государственного языка как фактора укрепления государственности Казахстана,
сохранить высокий уровень знания русского языка, а также создать условия для успешного
овладения английским языком.
По мнению Президента Н.Назарбаева "...Казахстан уникален и силен своей
многонациональностью. На его земле сформировалось уникальное поликультурное
пространство. Поликультурность Казахстана это прогрессивный фактор развития
общества. Евразийские корни народов Казахстана позволяют соединить восточные,
азиатские, западные, европейские потоки и создать уникальный казахстанский вариант
развития поликультурности".
Полиязычное образование – основа становления полиязыковой личности, уровень
сформированности которой во многом обуславливает позитивный характер личностной
самореализации человека в современных условиях общественных отношений, его
профессиональную конкурентоспособность.
В нашем колледже уже начата работа по развитию центров обучения языкам.
В ПЦК языковых дисциплин входят 5 преподавателей. Все преподаватели отвечают за
конкретный кружок. И перед преподавателями языковых дисциплин стоит важнейшая
задача – использовать весь свой уникальный опыт и знания культурных традиций народов
и этносов, общечеловеческих ценностей и мировой культуры в создании благоприятной
образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию социально
активной личности.
Главной целью обучения студентов языкам это развитие поликультурной личности,
способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и
традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять
коммуникативнодеятельностные операции на трех языках во всех ситуациях,
стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Одна из главных задач преподавателей языковых дисциплин поддерживать интерес к
предмету, желание работать изо дня в день. Чтобы этот интерес не пропал у студентов,
преподаватель не только должен знать свой предмет, но и искать новые методические
приемы,
к учению.
В такой ситуации основным фактором успешного обучения является мотивация, т. е.
положительное отношение студентов к языкам как учебной дисциплине и осознанная
потребность овладения знаниями в этой области. Необходимо не только заинтересовать
студентов языками, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый
предмет.
познавательный интерес
которые
развивают 2
При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными
дисциплинами.
. Одно из направлений работы – преподавание в колледже профессионального казахского
и английского языка имеет профессиональную направленность на 23 курсе в группах по
гуманитарным и техническим специальностям.
Цель проф английского и казахского языков обучение деловому языку специальности
для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной
деятельности.
В деятельности будущих выпускников специалистов встречаются такие ситуации, в
которых необходимо знание языков.
Так например в гр. УиА. К ним относятся знания делового речевого этикета,
национальной валютой, вкладами, налоговой системой обложения. А так же затрагиваются
темы:учет и аудит, правил написания деловых писем и нахождения нужной информации в
Интернете. В группе ПО э и ПО проводятся занятия по таким темам как компьютерные
приборы и инструменты… Группа СМС осваивает знания по таким темам как составление
рецептов и меню, типы меню, сервировка стола
ТОРАмашиностроение, детали машин, инструменты Для ПРтипы преступлений,
описание внешности человека и составлять фоторобот преступника, законы.
Для изучения деловой документации на языках мы активизируем лексику по речевому
этикету при деловом общении, формируем умения и навыки по использованию неличных
форм глаголов в устной и письменной речи по профессиональным темам.
для формирования конкурентоспособного специалиста,
Таким образом,
коммуникабельной позитивной личности, способной к активной и эффективной
жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым
пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии
необходимо поликультурное и полиязычное образование.
За последние три года учащиеся нашего колледжа стали призерами различных областных
и международных конкурсов, олимпиад, проектов.
Среди них – Кабылбек С, Абдрахманова Д, Садвакасова Н, Анкабаев М, Дорн А,
Шайхислямов И , Султанов С, Сахаров Е , Врублевский Г и другие.
Колледж гордится своими студентами, их достижения стимулируют педагогов в работе.
Ежегодно проводится месячник языков народа Казахстана и предметная неделя языков, в
котором студенты активно принимают участие.
В этот период ежегодно все студенты колледжа проводят различные мероприятия по пропаганде
государственного языка. Месячники и предметные недели дают возможность каждому учащемуся
проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри,
встретиться с поэтом и задать ему свои вопросы, поучаствовать в викторине. Происходит
активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается
самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Также в колледже организован кружки как для преподавателей так и для студентов по
казахскому и английскому языкам. «Учимся говорить по казахски» и «Английский с нуля»,
где учителя чей возраст не достиг 50 лет , изучают основы языков, учатся общению на
казахском либо на английском языках, знакомятся с обычаими и традициями
Каждая последняя среда месяца в колледже проводится День государственного языка.
Преподавателями казахского языка разработан и утвержден план проведения Дня
государственного языка, проводятся мероприятия –игры , викторины, конкурсы на знания
казахского языка.
Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа
Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.