Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа
Оценка 4.7

Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
администрации
Взрослым
07.02.2018
Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа
Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса поиска эффективных условий, механизмов воспитания молодежи, способной к диалогу с другими культурами. История общества показывает, что процветание общества зависит не только от экономики и техники и даже не от общей культуры, а от культуры слова.
Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа.docx
1                     Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа.        Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса  поиска эффективных условий, механизмов воспитания молодежи, способной к диалогу с  другими культурами. История общества показывает, что процветание общества зависит не  только от экономики и техники и даже не от общей культуры, а от культуры слова.  В соответствии с требованием времени каждый гражданин должен стремиться к владению  государственным казахским языком, русским языком – языком межнационального общения и английским языком.  В рамках реализации культурного проекта «Триединство языков» стоит задача повысить  роль государственного языка как фактора укрепления государственности Казахстана,  сохранить высокий уровень знания русского языка, а также создать условия для успешного овладения английским языком. По мнению Президента Н.Назарбаева "...Казахстан уникален и силен своей  многонациональностью. На его земле сформировалось уникальное поликультурное  пространство.  Поликультурность Казахстана ­ это прогрессивный фактор развития  общества. Евразийские корни народов Казахстана позволяют соединить восточные,  азиатские, западные, европейские потоки и создать уникальный казахстанский вариант  развития поликультурности".  Полиязычное образование – основа становления полиязыковой личности, уровень  сформированности которой во многом обуславливает позитивный характер личностной  самореализации человека в современных условиях общественных отношений, его  профессиональную конкурентоспособность.   В нашем  колледже уже начата работа по развитию центров обучения языкам. В ПЦК языковых дисциплин входят 5 преподавателей. Все преподаватели отвечают за  конкретный кружок. И перед преподавателями языковых дисциплин стоит важнейшая  задача – использовать весь свой уникальный опыт и знания культурных традиций народов  и этносов, общечеловеческих ценностей и мировой культуры в создании благоприятной  образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию социально­ активной личности.  Главной целью обучения студентов  языкам это развитие поликультурной личности,  способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и  традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять  коммуникативно­деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях,  стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.    Одна   из   главных   задач   преподавателей   языковых   дисциплин   поддерживать   интерес   к предмету, желание работать изо дня в день. Чтобы этот интерес не пропал у студентов, преподаватель не только должен знать свой предмет, но и искать новые методические приемы,   к   учению.  В   такой   ситуации   основным   фактором   успешного   обучения   является   мотивация,   т.   е. положительное   отношение   студентов   к   языкам   как   учебной   дисциплине   и   осознанная потребность овладения знаниями в этой области. Необходимо не только заинтересовать студентов языками, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет.    познавательный   интерес   которые   развивают 2 При   решении   этой   задачи   важную   роль   играет   интеграция   со   специальными дисциплинами.  . Одно из направлений  работы – преподавание в колледже  профессионального казахского и английского языка имеет профессиональную направленность на 2­3 курсе в группах по гуманитарным и техническим специальностям.  Цель проф английского и казахского языков ­ обучение деловому языку специальности для   активного   применения,   как   в   повседневной   жизни,   так   и   в   профессиональной деятельности.  В   деятельности   будущих   выпускников   ­   специалистов   встречаются   такие   ситуации,   в которых необходимо знание языков.  Так   например   в   гр.   УиА.   К   ним   относятся   знания   делового   речевого   этикета, национальной валютой, вкладами, налоговой системой обложения. А так же затрагиваются темы:учет и аудит, правил написания деловых писем и нахождения нужной информации в Интернете. В группе ПО э и ПО проводятся занятия по таким темам как компьютерные приборы и инструменты… Группа СМС осваивает знания по таким темам как составление рецептов и меню, типы меню, сервировка стола ТОРА­машиностроение,   детали   машин,   инструменты   Для   ПР­типы   преступлений, описание внешности человека и составлять фоторобот преступника, законы. Для изучения деловой документации на языках мы активизируем лексику по речевому этикету при деловом общении, формируем умения и навыки по использованию неличных форм   глаголов   в   устной   и   письменной   речи   по   профессиональным   темам.     для   формирования   конкурентоспособного   специалиста, Таким   образом, коммуникабельной   позитивной   личности,   способной   к   активной   и   эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием   и   чувством   уважения   других   культур,   умением   жить   в   мире   и   согласии необходимо поликультурное и полиязычное образование.  За последние три года   учащиеся нашего колледжа стали призерами различных областных  и международных конкурсов, олимпиад, проектов.  Среди них –  Кабылбек С,  Абдрахманова Д, Садвакасова Н,  Анкабаев М, Дорн А,  Шайхислямов И , Султанов С, Сахаров Е , Врублевский Г и другие.  Колледж гордится своими студентами, их достижения стимулируют педагогов в работе. Ежегодно проводится месячник языков народа Казахстана и предметная неделя языков, в  котором студенты активно принимают участие.  В этот период ежегодно все студенты колледжа проводят различные мероприятия по пропаганде  государственного языка. Месячники и предметные недели дают возможность каждому учащемуся   проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри,  встретиться с поэтом и задать ему свои вопросы,  поучаствовать в викторине. Происходит  активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается  самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.  Также в колледже организован кружки как для преподавателей так и для студентов по  казахскому и английскому языкам. «Учимся говорить по казахски» и «Английский с нуля», где учителя чей возраст не достиг 50 лет , изучают основы языков,  учатся общению на  казахском либо на английском языках, знакомятся с обычаими и традициями  Каждая  последняя  среда месяца в колледже проводится День государственного языка.  Преподавателями казахского языка разработан и утвержден план проведения Дня  государственного языка, проводятся мероприятия –игры , викторины, конкурсы на знания  казахского языка.

Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа

Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа

Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа

Перспективы внедрения полиязычия в систему колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018