Первая помощь при кровотечениях
Оценка 4.7

Первая помощь при кровотечениях

Оценка 4.7
docx
26.11.2020
Первая помощь при кровотечениях
Первая помощь при кровотечениях.docx

 

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №33 г. Новошахтинска

         ____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по биологии 8класс

«Первая помощь при кровотечениях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                 Разработал учитель

                                                                                                                                                          биологии высшей категории

                                                                                                                                                          Калинина Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новошахтинск

ПЛАН УРОКА

 

ФИО: Калинина Татьяна Александровна

Место работы: ГКОУ РО школа-интернат г.Новошахтинск

Должность:  учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 8                                     

Тема и номер урока в теме:  «Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.?» , 5 урок в теме: «кровеносная и лимфатическая системы организма»

Базовый учебник: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология.Человек» 8 класс: Учеб.дляобщеобразоват. учеб, заведе­ний. - М.: Дрофа, 2006. - 272с.;

 

Цели  урока:  

Предметные ученик научится

-находить связь между строением и выполняемой функцией;

-объяснять влияние образа жизни и вредных привычек на организм, давать обоснование правилам личной и общественной гигиены

-осуществлять элементарные приемы самонаблюдений за состоянием своего здоровья в целом;

-оказывать элементарную доврачебную помощь при несчастных случаях (при кровотечениях);

-работать с текстом, таблицами и иллюстрациями, пользоваться аппаратом ориентировки (оглавлением, символами и т.п.).

 

ученик получит возможность

- находить нужную информацию, анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую;

- выбирать ставить перед собой цель, планировать деятельность;

- обрести  свои потенциальные возможности;

- самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- научиться  перефразировать мысль (объяснить «иными словами»);

-приобрести способность иметь собственное мнение;

-корректно  отстаивать свою позицию при решении задач, выдвижении  гипотез;

-  точно и грамотно излагать свои мысли;

- освоить  приёмы самостоятельного «открытия»  новых знаний;

-сотрудничать  с товарищами в процессе совместной деятельности;

-  анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты;

 

Метапредметные личностные: 

- потребность и готовность к самообразованию;

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- понимать причины успеха в учебной деятельности;

 

регулятивные    

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

-работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

- совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

- оценивать продукт своей деятельности, указывать причины успехов и неудач в деятельности.

 

познавательные    

-ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

-задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

-выступать устно и письменно с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;

- распознавать виды кровотечений и способствовать формированию навыков оказания первой медицинской помощи (алгоритм оказания доврачебной помощи)

-  повышение информационной культуры

 

коммуникативные   

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.

- формулировать собственное мнение, аргументировать его.

-слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

- осуществлять  взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции.

 

Тип урока: Урок с использованием информационных технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, CD диск с презентацией, доступ к сети Интернет, карточки-задания, таблица «Первая помощь при кровотечении», табельные и подручные средства оказания первой доврачебной.

Тип урока:  комбинированный, на основе командной работы,

Формы работы учащихся:  групповая,

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-по источнику знаний (словесные: беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность (осмысленное чтение), работа с материалом учебника; наглядные: мультимедиа, презентация, видео)

-по степени самостоятельности мышления (частично - поисковая, репродуктивная);

-метод контроля  (устный: работа в парах, индивидуальный, групповой).

 

Инструменты и материалы (для учащихся): рабочая тетрадь, учебник

 

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля. презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

 

УУД

 

1.Организационный этап.

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

создание положительного настроя учащихся

Слайд 1.  «Личностные  цели»

Каждому уч-ся розданы памятки «Личностные  цели» для выбора цели,  положительного настроя для ее достижения

 

 

 

 

 

 

Подготовка  класса  к  работе.  По свободному выбору формируют команды по 4 человека, выбирают капитана. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

 

 

 

 

Коммуникативные

-умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

 

 

 

 

 

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа:

Сконцентрировать внимание на новой информации, вызвать интерес и желание  получить  новые знания.

 

 

 

Слайд  2. «Человек-это обыкновенное чудо природы».

 

 

 

1видео – почему человек-это обыкновенное чудо природы

- найдите в данном фрагменте подтверждение утверждения

 

 

 

 

 

 

Показывается фрагмент видео.

Каждая команда озвучивает свой вариант ответа.

 

Работа над видеорядом:

1видео:  

 почему человек-это обыкновенное чудо природы

 

 

Регулятивные  

-формулирует учебную проблему,  предлагает  способы ее достижения

- оценивает продукт своей деятельности,

-указывает причины успехов и неудач в деятельности

 

Коммуникативные  

-слушает и понимает речь других, формулирует собственное мнение, аргументирует его

 

Познавательные

-определяет возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивать ее достоверность;

-умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной и письменной фор­ме;

- контролирует и оценивает  результаты деятельности

 

Личностные

-задается вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и  находит ответ на него.

3.Повторение изученного материала

 

2 видео - защитная роль крови

- найдите в данном фрагменте новую для вас информацию

 

 

 

 

3видео - формирования тромба

- прокомментируйте  данный фрагмент

 

 

 

-Однако не всегда организм может самостоятельно защитить себя от травм и повреждений

Потеря 50% крови (2-2,5 л) -  смертельна для человека.

Слайд  3  По данным Московского  НИИ скорой помощи им. Склифосовского…

2видео

находят  новую  информацию о свойствах крови

(кровотечение усиливается, температура повышается, активизируются лейкоциты)

 

3видео

Прокомментируйте увиденный процесс

(процесс образования тромба)

 

Выясняют причиной смерти при ДТП.

Число погибших могло быть существенно меньше, если бы пострадавшим при ДТП была оказана квалифицированная доврачебная помощь

4. Актуализация знаний.

    Цель этапа:

подвести уч-ся к самостоятельной постановке познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное усвоение новых знаний.

 

Слайд №4

- каковы основные причины смерти  в    ДТП?

 

 травмы, не совместимые с жизнью – 20%
 задержка скорой помощи – 10%
 неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

 

 

«Наш особый долг заключается в том, что, если кто - либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

                                                                 М.Т. Цицерон

 

-предлагая эпиграф к данному уроку, прошу обозначить тему, над которой мы будем работать и выбрать из предложенных высказываний, то, которое близко вам понятно и послужит в качестве девиза.

Слайд №5 «Первая доврачебная помощь при кровотечениях»

 

Слайд №6 «Формирование бригад доврачебной помощи»

-чтобы помочь, в медицине организовали скорую медицинскую помощь, мы же организовали бригады первой доврачебной помощи.

«Медицина может принести пользу только при условии правильного и своевременного применения ее методов».                                                  Гиппократ

«Спасая одного человека, спасаешь целый мир».               Гиппократ                                                                                         

«Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям». Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу) 

«Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть нижней».                        Аврелий Марк Антонин 

«При некоторых обстоятельствах, точно так же, как при некоторых болезнях, помощь со стороны может иной раз только повредить; требуется большая проницательность, чтобы распознать те случаи, когда она опасна».  Франсуа де Ларошфуко

 

Слайд №7

«Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, а сколько в том, чтобы давать своевременно.      Ж.Лабрюйер

-Дело в том, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим часто оказываются люди, не имеющие медицинское образование, и от того, как они поведут себя, зависит здоровье, а иногда и жизнь людей. Помочь пострадавшему может тот, кто умеет, а для того чтобы уметь, надо знать и тренироваться

 

 

 

Пытаются сформулировать основные причины смерти  в    ДТП

(неправильно оказанная первая помощь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают  тему урока

 

 

Объясняют, по какому принципу объединились?

 

 

 

Объясните то высказывание, которое выбрали, в качестве девиза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают над текстом учебника «виды кровотечения»

 - формулируют определение кровотечения

-определяют разновидности кровотечения

-объясняют симптомы

-уметь объяснить действия при кровотечении

Познавательные

- извлекает  необходимую информацию из текстов;

-определяет основную и второстепенную  информацию;

- способен   устанавливать причинно-следственные связи;

- стро­ит логические цепи рассуждений, доказательств;

-выдвигает гипотезы и их обоснование

 

Регулятивные

-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

 

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-в процессе деятельности находится в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками для поиска и сбора информации;

 

Личностные

-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-анализирует опыт собственных действий

-умеет сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

 

6. Постановка проблемной ситуации  при изучении материала

Слайд №8  «Бригады,  на вызов!»

-прошу бригадам получить «Путевые листы»

 

 

Работают над кроссвордами, определяя для себя вид кровотечения.

7. Первичная проверка понимания.

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления нового материала.

 

 

8.Первичное закрепление

Цель этапа: закрепить  полученные знания (применение нового знания в задании).

Слайд №9 «Уточнение адресата»

Бригады получают задачи и выбирают, необходимый  «адресат»

 

Решение задач

Во время землетрясения и обвала здания пострадало несколько человек.

У больного П. Наблюдается носовое кровотечение, легкое головокружение и тошнота.

У больного Х. Внешних признаков повреждений не наблюдается. Лицо бледное, лоб покрыт липким, холодным потом, дыхание поверхностное. При прощупывании, пульс частый и слабый

У больного М. Имеется повреждение мягких тканей в области верхнего плечевого пояса, перелом левой ключицы. Из раны, не пульсируя, вытекает кровь.

У больного Н. Имеется  ранение в области шеи, из которого, пульсируя, вытекает кровь и шишка в области головы

После решения кроссворда, и определения кровотечения, команды выбирают и решают соответствующую задачу,

готовят отчет об оказанной  помощи

-с чем столкнулись

-какую помощь оказали

-были ли осложнения

-что порекомендовали

Коммуникативные

-с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли, аргументирует свой ответ;

-осваивает культуру общения, слушает товарища;

-контролирует, корректирует, оценивает действия партнёра;

Регулятивные:

-контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

- осознает единство и целостность окружающего мира, возможности его объяснимости наукой.

9.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Слайд 12

1.Урок практика

 

 

 

Слайд 13

2. Личностные  цели

-сравните личностные цели в начале работы и в конце

 

Слайд 14

3. Анализ оценка собственной активности

Бригады смотрят ролик,

обсуждают (что нового и полезного узнали),

 делают вывод (как эти знания могут пригодиться в жизни)

 

 

 

 

 

 

Каждый участник оценивает свою деятельность и получает оценку бригадира

 

Регулятивные

- оценивает  продукт своей деятельности (указывает причины успехов и неудач в деятельности).

- называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи,

-предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности,

-самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные

- умеет контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра;

- умеет с достаточной полнотой и точ­ностью выражать свои мысли в соответствии

 

 10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Слайд 15

Заполнить таблицу «виды кровотечения»

 

*Составить памятку:

«Обеспечение безопасности на месте ДТП »

«Последовательность оказания помощи при ДТП»

«Оцениваем состояние пострадавшего»

 

*Задача

Больной Л., 27 лет, вес 70 кг, получил ножевое ранение бедра.  При осмотре: рана длиной 10 см расположена по передней поверхности бедра; глубина ее до 12 см. Из раны, не пульсируя, вытекает кровь. Выше раны наложен резиновый кровоостанавливающий жгут. АД-100/40 мм рт.ст. Кожа бледная. Сознание ясное. От момента ранения  прошло около 20 минут. Объем кровопотери оценивается в 2,5 литр

 

Записывают, комментируемое  домашнее задание.

предложены вопросы и задания обязательного уровня (среднее звено учащихся),

повышенного уровня (сильные учащиеся)

 

 

 

 

Познавательные

- находит  и выделяет  необходимую информации (том числе с помощью компью­терных в средств);

- преобразовывает информацию из одного вида в другой

-извлекает  необходимую информацию; определяет основную и второстепенную.

Коммуникативные

- в процессе деятельности находится в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками для поиска и сбора информации

 


 

Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №33 г

Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №33 г

ПЛАН УРОКА ФИО: Калинина

ПЛАН УРОКА ФИО: Калинина

Тип урока: Урок с использованием информационных технологий

Тип урока: Урок с использованием информационных технологий

Формы организации познавательной деятельности учащихся: -по источнику знаний (словесные: беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность (осмысленное чтение) , работа с материалом…

Формы организации познавательной деятельности учащихся: -по источнику знаний (словесные: беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность (осмысленное чтение) , работа с материалом…

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Личностные -задается вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и находит ответ на него

Личностные -задается вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и находит ответ на него

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания.

Первичная проверка понимания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020