«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)
Оценка 5

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
9 кл—11 кл
02.12.2017
«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)
Задания по теме «Первая мировая война» предназначены для учащихся 9-11 классов. Цель: - восстановление и сохранение исторической памяти о Первой мировой войне. Задачи: - расширить и углубить знания исторических фактов по данной теме; - вызвать интерес к событиям происходившим в мире в период Первой мировой войны; - познакомить участников с событиями Первой мировой войны; - воспитать у учащихся чувство патриотизма и уважения к заслугам старшего поколения, самоотверженно защищавших интересы Российского государства; - привить любовь к истории родной страны.
Первая мировая война 1914 (разработка).doc
«Первая мировая война 1914­1918 гг.» (познавательные задания по теме) Горшенина Н.М. Учитель истории и обществознания Высшей квалификационной категории  МБОУ «СОШ №7 г. Лениногорска»  Пояснительная записка 1  августа   1914  года  Германия  объявила   войну  России.   Это  было  сделано  после отказа российского правительства от выполнения условий германского ультиматума от 31 июля 1914 года. Ультиматум требовал отменить начатую Россией мобилизацию, которая была объявлена ввиду начала мобилизации в Австро­Венгрии, что заключало в себе прямую угрозу для безопасности нашей страны. С 1 августа 1914 года началось участие нашей страны в одной из самых масштабных и кровопролитных войн в истории человечества, унесшей 10 млн. жизней.  Потери России в Первой мировой войне составили: свыше 2 млн. убитых и умерших на фронтах, свыше 3 млн. пленных; потери гражданского населения Российской Империи превысили 1 млн. человек. Актуальностью данного события стало то, что в результате Первой мировой войны на смену старой системе миропорядка пришла принципиально иная. Это событие стало последней   войной   Российской   империи.   Именно   с   участием   в   этой   войне   связаны произошедшие   в   нашей   стране   колоссальные   политические   изменения.   Чтобы   понять произошедшие изменения в стране, необходимо знать события Первой мировой войны. Задания   по   теме   «Первая   мировая   война»   предназначены   для   учащихся   9­11 классов.   Цель:  ­ восстановление и сохранение исторической памяти о Первой  мировой войне. Задачи:  ­ расширить и углубить знания исторических фактов по данной теме;  ­   вызвать интерес к событиям происходившим в мире в период Первой мировой войны;  ­ познакомить участников с событиями Первой мировой войны; ­ воспитать     у учащихся чувство патриотизма и уважения к заслугам     старшего поколения, самоотверженно защищавших интересы Российского государства; ­ привить любовь к истории родной страны. Викторина  1. Назовите дату начала Первой Мировой войны. (28 июля 1914 г.) 2. Назовите дату окончания Первой Мировой войны. (11 ноября 1918 г.) 3. В начале 20 века Россия входила в военно­политический блок, направленный против Англии или Германии? (Германии) 4. К 1914 году  относится: гибель армии А.В. Самсонова или наступление армии генерала А.А. Брусилова. (Гибель армии А.В. Самсонова) 5. Кто такие «оборонцы»? (Социалисты, выступающие за оборону Родины) 6. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась именно в этом лозунге. (Превращение войны империалистической в гражданскую) 7.   Именно   после   этой   газовой   атаки   противогаз   стал   обязательной   частью   солдатской экипировки. (Газовая атака под Ипром) 8. Какая из двух стран­союзниц вступила в войну раньше: Россия или Франция? (Россия) 9. В каком сражении впервые были применены танки? (на р. Сомме) 10. В феврале 1915 г. Вильгельм  II писал: «Воды вокруг Великобритании и Ирландии … объявляются   находящимися   в   военной   зоне».   Что   имел   в   виду   Вильгельм  II?   (Начало подводной войны) 11. Как звучал основной патриотический лозунг России в начале войны? (За веру, царя и Отечество) 12. Именно в этом морском бою в марте 1916 г. английский флот сразился с немецким флотом. (Ютландский морской бой) 13.   После   какого   сражения   стратегическая   инициатива   в   войне   перешла   к   странам Антанты»  (После сражения на р. Сомме) 14. Характеризуя этого молодого человека, его друзья отмечали небольшой рост и сутуловатость, сочетающиеся с силой и выносливостью. При этом, он был «скромен, сумрачно отчужден, испытывал жажду к чтению, за которым проводил ночи». Не  будучи носителем известной фамилии, этот молодой человек в 1914 г. стал едва ли не самым популярным в мире; умер в страшных муках в тюрьме и был захоронен в общей могиле в 1918 г. Спустя годы, он стал национальным героем своей страны. Как звали этого человека? (Гаврило Принцип) 15. Какие   страны  присоединились   к Тройственному  союзу после   того, как  Италия   его покинула? (Турция и Болгария) 16.  Под каким названием вошло в историю стремление французской и немецкой армий окружить друг друга в октябре­ноябре 1914 г.? (Бег к морю) 17.   Именно   этой   военной   операции   проведённой   в   1916   г.   посчастливилось   вначале называться по своего месту проведения, а затем по имени военачальника. (Луцкий прорыв; Брусиловский) 18.   Назовите   имена   командующих   Русской   армии,   начавшей   наступление   в   Восточной Пруссии в 1914 г.(Самсонов и Ренненкампф) 19.   На   территории   какой   страны   –   союзницы   России   с   1916   г.   сражался   Русский экспедиционный корпус? (на территории Франции) 20. Как назывался первый в России и мире стратегический бомбардировщик, построенный незадолго до начала войны? («Илья Муромец») 21. Французская военная доктрина (План­17) предусматривала начать военные действия против   Германии   с   освобождения   этих   территорий.   Что   это   за   территории?   (Эльзас   и Лотарингия) 22.   Какая   военная   операция   была   осуществлена   раньше:   Брусиловский   прорыв   или Галицийская операция? (Галицийская операция) 23.   Назовите   все   империи,   прекратившие   своё   существование   после   Первой   Мировой войны. (Российская, Германская, Австро­Венгерская и Оттоманская империи) 24. Именно эти страны ставили своей целью укрепить своё влияние на Балканах. (Россия и Австро­Венгрия) 25. В ходе этого сражения Германия применила новое оружие – огнемёт? Назовите это сражение. (Битва при Вердене) 26. Именно эта простая винтовка оказалась не только лучше всех своих конкурентов в этой войне,   но   активно   использовалась   даже   во  Второй   Мировой   войне.   (Винтовка   системы Мосина, «трёхлинейка») 27.   В   результате   Первой   мировой   войны   в   двух   странах   произошли   три   революции, вошедшие в историю под названием тех месяцев, в которые они произошли. Назовите эти страны   и   революции.(Россия   и   Германия.   Февральская,   Октябрьская   и   Ноябрьская революция) 28. Назовите город, в котором был подписан сепаратный мирный договор между Советской Россией и Центральными Державами. (Брест­Литовск) 29. В апреле 1917 г. прозвучало заявление о том, что Россия будет воевать до победного конца.   Как   называется   это   выступление,   спровоцировавшее   правительственный   кризис? (Нота Милюкова) 30. Потеря именно этих животных к концу войны рассматривалось в некоторых армиях как трагедия, масштабы которой больше, чем потеря солдат. (Потеря лошадей) Тест 1.  Выбери 1 правильный ответ из 4 предложенных 1. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан: 1) О. Бисмарком; 2) А. Шлиффеном;  3) Ф. Фердинандом;  4) Ф. Шехтелем. 2. Укажите лишнее в приведенном предложении.  В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали: 1) Австро­Венгрия;  2) Болгария;  3) Германия;  4) Италия. 3. Версальский мирный договор был подписан в: 1) 1918г.;  2) 1919г.;  3) 1920г.;  4) 1921г.. 4. Какое событие произошло раньше: 1) план Юнга;  2) план Дауэса;  3) план «Барбаросса»;  4) план «Ост». 5. Поводом к началу Первой мировой войны послужило: 1) затопление американского пассажирского судна «Лузитания»; 2) всеобщая мобилизация в России; 3) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда; 4) забастовочное движение в Германии. 6. Декрет о мире, принятый II Всероссийским съездом Советов содержал призыв к : 1) миру без аннексий и контрибуций 2) сепаратному миру с Германией 3) превращению империалистической войны в гражданскую 4) присоединению России к Версальскому миру 7.   По   Брестскому   миру   в   1918   году   Советская   Россия   потеряла   территории: 1) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии 2) Латвии, Литвы, Эстонии 3) Польши, Литвы, Финляндии  4) Эстонии, часть Польши, Армении 8. Впервые танки были применены: 1) австро­венгерской армией; 2) русской армией; 3) англо­французской армией;  4) немецкой армией. 9. Укажите лишнее в приведенном предложении.  В 1916г. произошли такие крупные военные операции: 1) битва под Верденом;  2) Галицкая битва; 3) Ютландское морское сражение;  4) Брусиловский прорыв. 10. Причины  Первой мировой войны. 1) Обострение межимпериалистических противоречий 2) Борьба за передел мира  3) Создание двух военно­политических союза (Антанта и Тройственный       союз) 4) Все ответы верны 11. Какие  цели были у России, в Первой  мировой войне? 1) Захват новых колоний принадлежавших Англии и Франции 2) Установить господство на Балканах, в проливах Босфор и Дарданеллы 3) Разделить османскую империю 4) Вернуть Эльзас и Лотарингию 12. Какие  страны входили в Тройственный  союз? 1) Англия, Франция, Россия 2) США, Россия, Сербия 3) Бельгия, Китай, Испания 4) Германия, Австро­Венгрия, Италия 13. Как  называлась тяжелая форма гриппа  которая унесла 27 млн. жизней? 1) итальянка 2) испанка 3) американка 4) англичанка 14. Крупнейшая  битва, где погибло 2 млн. человек? 1) Верденская мясорубка 2) Битва на Марне 3) Битва на Сомме 4) Отравление в районе Ипра 15.Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период первой мировой войны был: 1) Николай II  2) великий князь Николай Николаевич 3) С.Д.Сазонов  4) А.А.Брусилов 16. К 1914 году относится: 1) гибель армии генерала А.В.Самсонова  2) наступление армии генерала А.А.Брусилова 3) вступление в войну США 4) выход из войны в Италии 17) В 1914г. русские войска: 1) заняли Берлин  2) заняли Париж 3) были выбиты немцами из Варшавы  4) потерпели поражение в Восточной Пруссии   Летом   1915   года   новым   главнокомандующим   русской   армией   стал: 18. 1) А.А.Брусилов  2) М.В.Алексеев  3) Николай II 4) С.Д.Сазонов 19.  К 1916 году относится: 1) начало Первой мировой войны  2) гибель русской армии в Восточной Пруссии 3) наступление русской армии на Юго­Западном фронте  4) конец Первой мировой войны 20. «Оборонцы» ­ это: 1) партии, стоящие за участие в войне до победы 2)   большевики,   согласные   с   лозунгом   поражения   своего   правительства   в   войне 3) социалисты, выступающие за оборону Родины 4) фракция в Думе, объединившая всех сторонников ведения «оборонительной» войны  21.   Позиция   большевиков   в   отношении   Первой   мировой   войны   выражалась   в   лозунге: 1) продолжение войны до победного конца 2) превращение войны империалистической в гражданскую 3) защиты Отечества от германского нашествия 4) провозглашение «гражданского мира»  22.   Главнокомандующим   Юго­Западного   фронта   в   1916   году   был: 1) А.А. Брусилов 2) Я.Г. Жилинский  3) А.В.Самсонов  4) П.К. Ренненкампф 23.   Решающее   воздействие   на   неудачи   русской   армии   в   1915   году   оказали: 1) суровые погодные условия  2) нехватка снарядов 3) наличие немецких шпионов при царском дворе  4) бездарность военачальников 24. Первая мировая война: 1) привела к подъему революционного движения  2) укрепила позиции правительства 3) привела к спаду революционного движения  4) укрепила авторитет династии Романовых 25. Декрет о мире, принятый II Всероссийским съездом Советов содержал призыв к : 1) миру без аннексий и контрибуций 2) сепаратному миру с Германией 3) превращению империалистической войны в гражданскую 4) присоединению России к Версальскому миру 26.   По   Брестскому   миру   в   1918   году   Советская   Россия   потеряла   территории: 1) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии 2) Латвии, Литвы, Эстонии 3) Польши, Литвы, Финляндии  4) Эстонии, часть Польши, Армении Тест 2. Выберите 1 правильный ответ из 5 предложенных 1. 28 июля  1914г., какой стране объявила войну Австро­Венгрия? 1) Сербии 2) Германии 3) России 4) Англии 5)Франции 2. Какого  числа Германия объявила войну  России? 1) 5 августа 2) 7 августа 3) 1 августа 4) 4 августа 5) 3 августа 3. Сколько  фронтов сформировалось в начале  войны? 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 1 4. Сколько  дней продолжалась Первая мировая  война? 1) 1544 2) 1554 3) 1553 4) 1545 5) 1445 5. Какая  страна называлась мировым кредитором? 1) Франция 2) Англия 3) США 4) Германия 5) Россия 6. Сколько  человек погибло в годы Первой мировой войны? 1) 10 млн. человек 2) 20 млн. человек 3) 27 млн. человек 4) 19 млн. человек 5) 9 млн. человек      Часть В 1. Установите соответствие между странами и целями, которые они преследовали в Первой мировой войне А) Россия  Б) Германия В) Франция  Г) Англия 1) сохранить мировое господство 2) добиться мирового господства 3) сохранить и укрепить влияние на Балканах  4) укрепить влияние в Европе 5) сохранить свою независимость Ответ:  А­3, Б­2, В­4, Г­1 2. Установите соответствие между датами и событиями: Даты   События А) 1 августа 1914 г. Б) 28 июля 1914 г.  В) 3 марта 1917 г.  Г) 11 ноября 1918г.  1) заключение Брестского мира 2) начало Первой мировой войны 3) вступление в войну России 4) капитуляция Австро­Венгрии 5) капитуляция Германии А­3; Б­2; В­1; Г­5 3. Расположите в хронологической последовательности вступление в Первую  мировою войну следующих стран: А) Англия  Б) Франция В) США Г) Россия Ответ: ГБАВ 4.   Расставьте   события   в   хронологической   последовательности: А) Брусиловский прорыв  Б) Восточно­Прусская операция В) Галицийская операция Г) эвакуация русских войск из Варшавы Д) Горлицкий прорыв Ответ: БВДГА 5. Вставьте пропущенные слова Германская   пресса,   характеризующая   страны,   которые   участвовали   в   Первой мировой   войне,   писала   о   них:   «представительница   самого   крайнего   абсолютизма»   (1), «мать революции и гильотины»(2), «самое старое на свете конституционное государство» (3). К каким странам относятся указанные характеристики? 1_______________   2______________   3________________ Ответ: Россия, Франция, Англия 6. Прочтите   фрагмент   из   статьи   депутата   Государственной   думы   П.Н.Милюкова ( датирована 1915г.) и напишите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится. « Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений   относительно   расширения   территории   России.   Русская   мобилизация   имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла  отказаться без  умаления  своего  авторитета  среди  славянства   и  на  Балканах.  Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью   державы». поддержание значения великой   России     как     Ответ:__Сербия Часть С В феврале 1914 года П.Н.Дурново, убеждая Николая II любой ценой предотвратить надвигающуюся войну с Германией, писал:  «… начнется с того, что все неудачи будут приписаны правительству. В законодательных учреждениях начнется яростная кампания против него, как результат которой в стране начнутся   революционные   выступления.   Эти   последние   сразу   же   выдвинут социалистические   лозунги,   единственные,   которые   могут   поднять   и   сгруппировать широкие слои населения, сначала черный передел, а затем общий раздел всех ценностей и имуществ… Армия, лишившаяся …за время войны наиболее надежного кадрового состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком   деморализованной,   чтобы   послужить   оплотом   законности   и   порядка. Законодательные   учреждения   и   лишенные   действительного   авторитета   в   глазах   народа оппозиционно­интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны,   ими   же   поднятые,   и   Россия   будет   ввергнута   в   беспросветную   анархию,   исход которой не поддается даже предвидению». С1.   Какое   законодательной   учреждение   существовало   в   России   в   1914   году? С2.  Почему   «стихийно  общее   крестьянское   стремление  к  земле»   было   характерно  для русской армии начала 20 века? С3.   Какие   партии   и   почему   автор   считает   «оппозиционно­интеллигентными»? С4. 4 августа 1914г. Великобритания вступила в войну на стороне Франции и России. При этом далеко не все англичане с восторгом отнеслись к данному союзу, а часть вообще была против   партнерства   с   Россией.   Так,   Б.Шоу   отмечал:   «Если   мы   не   можем   без   помощи России   победить   Потсдам…   тогда   нам   следует   просто   отдать   Германии   лучшее   и рассчитывать на союз с Америкой ради нашего места под солнцем». Ответ:   Чем   объяснить   такую   предубежденность   к   России? С1. С 1906 года в России существовала Государственная дума, которой Манифестом 17   октября   1905г.   были   даны   законодательные   полномочия С2.   Большинство   населения   в   России   составляли   крестьяне.   В   условиях   всеобщей воинской повинности солдатами были те же крестьяне. С3. «Оппозиционно­интеллигентными» автор может считать либеральные партии: октябристов и, особенно, кадетов, так как социальную опору этой партии составляла российская интеллигенция. С4.   Россия   воспринималась   англичанами   как   варварская   страна,   чуждая   идеям свободы и прогресса. Прежде всего, это относилось к самодержавию, союз с которым выглядел противоестественно С5. «Либо один должен отказаться от владения своими колониями, либо другой. Такие вопросы в мире капиталистов не решаются добровольно. Это может быть решено только войной». Каким   образом,   на   ваш   взгляд,   это   суждение   В.И.Ленина   объясняет   причины   Первой мировой войны, ее характер? Ответ:   С5.Страны   –   участницы   войны   –   преследовали   главную   общую   цель: приобретение   новых   колоний,   рынков   сбыта,   усиление   сфер   влияния.   Это   было необходимо   для   их   экономического   развития   в   условиях   монополистического капитализма. Получить эти колонии можно было только ведя захватническую войну. С6.   Ниже   приведены   стихи   и   частушки   времен   Первой   мировой   войны,   отражающие изменение   отношения   народа   к   войне   в   ее   начале   (1)   и   в   конце   (2). 1. Мы с Японией буянили, С Германией идем: Кулаки у нас большие –  Нигде не пропадем. Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С германской силой темною, С тевтонскою ордой! (А.Боде)  2. Ох, как эта­то война До чего нас довела: До чистого полюшка­ Хоть давися с горюшка. … Царь ты белой, царь ты белой, Что в Расеюшке наделал: Молодых людей забрил, Всю Расею прослезил! Как   изменилось   отношение   народа   к   войне   в   ее   начале   и   в   конце?  Каковы   причины   этих   изменений?   (   Укажите   не   менее   двух   причин) Ответ: С6. В начале войны было единение нации на основе патриотических настроений, уверенность   в   победе.   К   концу   войны   появилось   разочарование   и   недовольство политикой   правительства,   которая   привела   к   поражениям   и   большим   потерям, резким   ухудшением   уровня   жизни,   прежде   всего   малоимущих   слоев   населения. Особенно страдала деревня, которая теряла рабочую силу, скот, посевные площади. Военная головоломка В   начале   Первой   мировой   войны   в   униформу   британских   солдат   входила коричневая матерчатая фуражка. Металлических касок у них не было. Через некоторое время командование  армии  было  обеспокоено большим количеством  ранений в голову. Было  решено заменить  фуражку металлической  каской.  Но вскоре  командование  было удивлено, узнав, что количество ранений в голову увеличилось. Необходимо заметить, что интенсивность   сражений   была   примерно   одинаковой   до   и   после   введения   касок.   Так почему же число ранений в голову увеличилось, когда солдаты стали надевать каски, а не фуражки? Ответ:   Число   зафиксированных   ранений   в   голову   увеличилось,   но   снизилась смертность.   Ранее,   если   осколок   шрапнели   попадал   солдату   в   голову,   он   пробивал фуражку, и человек, вероятнее всего умирал. Это фиксировалось как смерть, а не как ранение.   После   того,   как   было   предписано   носить   каски,   удар   шрапнели   не   убивал солдата, а всего лишь ранил. Поэтому число ранений в голову увеличилось, а число смертей снизилось. Список использованной литературы 1. Загладин Н.И. Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века : учеб. для 9 кл. общеобразоватю учреждений /– М. : Русское слово, 2014. – 304 с.: ил., карт.   2. Данилов А.А. История России,  XX  – начало  XXI  века : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 4­е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 383 с., [16] л. ил., карт. : ил. 3. http://militera.lib.ru 4. http://ru.wikipedia.org 5. www.hrono.ru 6. www.krugosvet.ru 7. www.calend.ru 8. www.  firstwar    .info   http://lurkmore.to

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)

«Первая мировая война 1914-1918 гг.» (познавательные задания по теме)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017