Первая помощь при нарушении дыхания
Цель урока: познакомить учащихся с гигиеной воздушной среды;, возможными нарушениями дыхания; разъяснить необходимость проветривания жилых и учебных помещений; выяснить приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию.
Оборудование:таблица «Оказание первой помощи при остановки дыхания», «Вред курения», Фильм «Оказание первой помощи при остановке дыхания. Гигиена дыхания».
Тип урока: комбинированный.
Документ Microsoft Word.docx
Первая помощь при нарушении дыхания
Цель урока: познакомить учащихся с гигиеной воздушной среды;,
возможными нарушениями дыхания; разъяснить необходимость
проветривания жилых и учебных помещений; выяснить приемы оказания
первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному
дыханию.
Оборудование:таблица «Оказание первой помощи при остановки дыхания»,
«Вред курения», Фильм «Оказание первой помощи при остановке дыхания.
Гигиена дыхания».
Тип урока: комбинированный.
1. Актуализация опорных знаний:
Проверочный тест.
Ход урока
1. Ппри вдохе воздух из гортани попадает:
Ав бронхи,
Бв носоглотку,
Вв трахею,
Гв ротовую полость.
2. Голосовые связки расположены в:
Агортани
Бносоглотке,
Втрахее,
Гбронхах.
3. В каком органе воздух согревается и очищается от пыли и микробов?
Ав легких,
Бв носовой полости,
Втрахеях,
Гбронхах.
4. Какова функция надгортанника в организме?
Аучаствует в образовании голоса,
Бне пропускает пищу в гортань,
Взащищает органы дыхания от микробов,
Гзащищает органы пищеварения от микробов и вирусов.
5. Как регулируются дыхательные движения?
Атолько нервным путем,
Бтолько гуморальным путем,
Вникак не регулируется,
Гнервным и гуморальным путем.
6. В легких кровь насыщается:
Акислородом, Буглекислым газом,
Вазотом инертными газами.
7. Куда попадает воздух из носовой полости при вдохе?
Ав трахею
Бв легкие
Вв бронхи,
Гв гортань.
8. Частота дыхания регулируется дыхательным центром, Возбуждение в
нем усиливается,
Апри увеличении в крови концентрации кислорода,
Бпри уменьшении в крови концентрации кислорода,
Впри увеличении в крови концентрации углекислого газа,
Гпри уменьшении в крови концентрации углекислого газа
9. Газообмен совершается в:
Алегочных альвеолах,
Бносовой и ротовой полостях,
Вгортани и трахее,
Гбронхах.
10.Тканевым дыханием называют газообмен между:
АНаружным воздухом и воздухом альвеол,
Бкровью и клетками тела,
Вкапиллярными сосудами крови и воздухом альвеол,
Гэритроцитами и плазмой крови в легочных капиллярах,
11.Трахея имеет хрящевые полукольца, а не кольца чтобы:
Ане спадаться при вдохе и не препятствовать прохождению пищи по
пищеводу,
Бне спадаться при вдохе,
Взащищать трахею спереди,
Гсоединяться с гортанью и бронхами,
12.Легкие с наружи покрыты:
Алегочной плеврой,
Бсердечной сумкой,
Вкожей
Гпристеночной плеврой,
13.Жизненная емкость легких –это объём воздуха который:
Анаходится в легких,
Бмы вдыхаем после спокойного вдоха,
Востается в легких после глубокого вдоха,
Гможно выдохнуть после глубокого вдоха.
14.У кого голосовые связки длиннее и толще:
А у детей,
Бу детей и женщин, Ву мужчин,
Гу женщин.
15.Чихание происходит при раздражении стенок:
Атрахеи,
Ббронхов,
Вгортани ,
Гносовой полости,
16.Дыхательный центр, регулирующий смену вдоха и выдоха, находится в:
Ав промежуточном мозге,
Бв спинном мозге,
Вв продолговатом мозге,
Гв среднем мозге,
Изучение новой темы «Это нам нужно как воздух»
Великий врач Древней Греции Гиппократ назвал воздух ,,пастбищем
жизни,,.Без воздуха человек гибнет через несколько минут, лишь некоторые
могут задерживать дыхание до 6 минут. Более длительное кислородное
голодание быстро приводит к смерти. Экспериментальным путем было
установлено, что для дыхания одного человека в течении одного часа в
герметически закрытом помещении требуется не менее 2м воздуха. Еще в
древности люди говорили о трех воротах смерти .Они имели в виду
прекращение кровообращения, дыхания и угасания сознания. Но организм
погибнет не сразу. Наукой установлено, что смерть это процесс, который не
наступает мгновенно. Даже при скоропостижной смерти клетки и ткани
организма не погибают одновременно. Одни умирают быстро другие
медленнее. Раньше всех прекращает работу кора больших полушарий
головного мозга. Предельный срок 56минут .Затем наступают необратимые
изменения, и если даже удастся оживить человека, он не может быть
работоспособным и полноценным. Этот процесс при остановке дыхания и
кровообращения называют клинической смертью. В это время не работает
сердце, дыхание отсутствует, но органы еще не умерли, После 56минут
клинической смерти наступает биологическая смерть – полный распад клеток
и тканей.
Очень важно оказать пострадавшему первую помощь при остановке дыхания.
Показ фильма «Оказание первой помощи при остановке дыхания.
Профилактика заболеваний органов дыхания» /по ходу сообщения учащихся/.
Слайд №1 (приложение). «Оказание первой помощи при остановке
дыхания. Профилактика заболеваний органов дыхания»
Наиболее распространенный метод оживленияискусственное дыхание или
непрямой массаж сердца.
Слайд №2 (приложение) «Искусственное дыхание “рот в рот”»
Когда пострадавший лежит на спине, прежде всего, удалите изо рта все, что
попало туда и может мешать дыханию. Откройте дыхательные пути, запрокинув голову назад и подняв подбородок, сожмите нос указательным и
большим пальцами, глубоко вдохните и плотно прижмите свои губы к губам
пострадавшего.
Сильно вдохните в рот пострадавшего пока не увидите, как поднялась клетка.
Уберите свои губы и пусть грудная клетка опустится,
Слайд №3 (приложение) «Искусственное дыхание “рот в нос”»
Если вы спасли человека на воде и невозможно открыть рот пострадавшего,
можно провести искусственное дыхание «рот в нос». Вдуть воздух в нос
легко, но трудно сделать так чтобы воздух попал куда нужно. Мягкие ткани
носа могут закрыть проход воздуху.
Слайд № 4 (приложение) «Непрямой массаж сердца»
Если пульс отсутствует, значит сердце остановилось. Вам придется делать
непрямой массаж сердца.
Пострадавший лежит на спине на твердой поверхности. Склонитесь над ним и
нащупайте пальцами нижние ребра. Положите ладонь другой руки на ребро и
опускайте ее ниже до вашего указательного пальца. Это место, где вы будете
надавливать на грудь. Положите одну руку на другую .Надавите на грудь на 4
5 см. Потом ослабьте давление, не убирая рук. Повторите надавливания
примерно 80 раз в минуту. /Демонстрация приемов проводится на муляже/
Слайд №5 (приложение).
К своему здоровью нужно быть внимательным каждый день, так как на
здоровье влияют: образ жизни, условия труда и проживание, привычки и
поведение/4553%/.
Слайд №6 (приложение) «Вентиляциязамещение загрязненного воздуха
более чистым»
Углекислотамощный фактор регуляции функций дыхания и кровообращения.
Повышает артериальное давление, вызывает головную боль, дискомфорт,
утомляемость.
При повышенном содержании Со, приводит к кислородной недостаточности
Гипоксии.
Метан, аммиак, альдегид, кетоны, поступают из легких в воздух, а также с
поверхности кожи с испарением пота.
Аммиак вызывает отравление.
Помещение, в котором мы живем, работаем, отдыхаем надо тщательно и
систематически проветривать.
Слайд №7 (приложение) «Курение и органы дыхания»
Жесткому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм
курильщик. При анализе табачного дыма химики установили 91 органическое
вещество,9000и 1200 твердых и газообразных соединений.
Слайд №8 (приложение) «Схема состава табачного дыма»
Никотин вызывает отравление организма.
,,Табачный кашель, содержание дегтя в легких. Курящие люди значительно чаще заболевают хроническим бронхитом, раком
легких, туберкулезом и астмой. Некурящий человек, сберегает не только
собственное здоровье ,но и здоровье окружающих людей.
Выявлено, что через 8 ч после последней из крови улетучивается угарный газ,
через 9 месяцев восстанавливается функция легких, через 5лет вероятность
инсульта уравнивается с таковой для некурящих, через10 лет падает
вероятность заболеть раком и через 15 лет снижается вероятность инфаркта.
Заключение.
Слайд №9 (приложение) «Общие выводы урока»
Дыхание должно быть правильным.
Необходимым условием для нормального газообмена является чистый
воздух.
Курение вредно для органов дыхания.
К инфекционным заболеваниям относят грипп,орви,дифтерию, туберкулез.
К профилактическим мерам борьбы с заболеваниями дыхательной системы
относятся:
Борьба с пылью,
Влажная уборка,
Проветривание помещений.
При оказании первой помощи нужно:
Обеспечить подачу кислорода в легкие,
Знать приемы искусственного дыхания,,
Сообщить 03.
Домашнее задание: параграф №28 /учебник Биология А.С. Батуев/
Литература:
1. БатуевА.С. Биология:словарьсправочник к учебнику, 2002.
2. Медицинский справочник «Спасение 03 или первая помощь при
несчастных случаях» 1995 изд. «Герион, Санктпетербург»
Первая помощь при нарушении дыхания
Первая помощь при нарушении дыхания
Первая помощь при нарушении дыхания
Первая помощь при нарушении дыхания
Первая помощь при нарушении дыхания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.