Первое путешествие в музыкальный театр , Опера
Оценка 4.7

Первое путешествие в музыкальный театр , Опера

Оценка 4.7
ppt
30.12.2020
Первое путешествие в музыкальный театр , Опера
000f3c4e-c40d392a.ppt

Первое путешествие в музыкальный театр , Опера

Первое путешествие в музыкальный театр , Опера

Первое путешествие в музыкальный театр

Первое путешествие в музыкальный театр

Первое путешествие в музыкальный театр.
Опера.

Возникновению театра мир обязан

Возникновению театра мир обязан

Возникновению театра мир обязан Древней Греции.
Само слово «театр» произошло от греческого
«театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Древнегреческий бог виноделия  Дионис любил отдохнуть и повеселиться. Участники таких процессий (дионисий) надевали козьи шкуры, маски на лица и пели и танцевали.
Так, из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма.


Сатиры – козлоногие существа, спутники

Сатиры – козлоногие существа, спутники

Сатиры – козлоногие существа, спутники Диониса, пели хвалебные песни о подвигах и страданиях бога.
Так появилась трагедия («трагос» – козёл и «оде» – песнь, т.е., «песнь козлов») – жанр, где зрители современного театра проливают слёзы.

Следом за сатирами выступали ряженые , которые балагурили, осыпали друг друга насмешками и шутками

Следом за сатирами выступали ряженые , которые балагурили, осыпали друг друга насмешками и шутками

Следом за сатирами выступали ряженые, которые балагурили, осыпали друг друга насмешками и шутками.
Так возникла комедия – от греческих  слов  «комос»  – шествие ряженых и  «оде» – песнь – жанр, где зрители смеются.

Феспида. Феспид ввёл в пьесу «главную роль»

Феспида. Феспид ввёл в пьесу «главную роль»

534 г. до н.э. - по традиции принято считать годом рождения мирового театра, когда была поставлена трагедия афинского поэта Феспида.
Феспид ввёл в пьесу «главную роль».

Основой спектаклей стала музыка и пантомима.

Актёрами были только мужчины.

Актёрами были только мужчины.

Актёрами были только мужчины.

Театр IV в. до н.э., Эпидаврос

Театр IV в. до н.э., Эпидаврос

Театр IV в. до н.э., Эпидаврос

В России театр стал развиваться при

В России театр стал развиваться при

В России театр стал развиваться при Екатерине II.

Виды театров:
- оперный;
- драматический;
- музыкальный;
- кукольный.

Опера зародилась в Италии на рубеже

Опера зародилась в Италии на рубеже

Опера зародилась в Италии на рубеже XVI-XVII веков.
Зарождение оперы связано с искусством прекрасного пения – бельканто.
В зависимости от сюжета опера делилась на два вида:
комическая – опера-буффа;
серьёзная – опера-сериа.

ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это вид музыкально-театрального искусства, основанный на слиянии слова, музыки и сценического действия

ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это вид музыкально-театрального искусства, основанный на слиянии слова, музыки и сценического действия

ОПЕРА (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) – это вид музыкально-театрального искусства, основанный на слиянии слова, музыки и сценического действия. В опере все герои поют.

Опера объединяет в себе:
- литературный сюжет;
- вокальную и инструментальную музыку;
- драматическое действие;
- изобразительное искусство;
- хореографию.

Либретто (итал. Libretto - книжечка) — краткое изложение (литературная основа) сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла, рок-оперы

Либретто (итал. Libretto - книжечка) — краткое изложение (литературная основа) сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла, рок-оперы

Либретто (итал. Libretto - книжечка) — краткое изложение (литературная основа) сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла, рок-оперы.

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)
Композитор-сказочник.
Написал 15 опер, основанных на литературных сказках.
Опера

В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и музыканта

В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и музыканта

В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и музыканта Садко, про волшебную силу искусства:
Как во славном Нове-городе
Был Садко, весёлый молодец,
Не имел он золотой казны,
а имел лишь гусельки яровчаты,
По пирам ходил-играл Садко,
Потешал купцов, людей посадских…
(из былины «Садко»)

Увертюра – оркестровое вступление к опере или балету

Увертюра – оркестровое вступление к опере или балету

Увертюра – оркестровое вступление к опере или балету.

«ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ»

I действие Весёлый и шумный пир в древнем

I действие Весёлый и шумный пир в древнем

I действие

Весёлый и шумный пир в древнем Новгороде.

Садко отказывается воспевать сытую и богатую жизнь купцов. Он мечтает о далёких путешествиях, чтобы прославить родной город. Садко выгоняют с пира, и он приходит к Ильмень-озеру.
Тихонько наигрывая на гуслях, он запевает задушевную песню «Ой, ты тёмная дубравушка».

Песня Садко пробуждает спящую природу

Песня Садко пробуждает спящую природу

Песня Садко пробуждает спящую природу. Дует лёгкий ветерок, на озере поднимаются волны. Вдали плывёт стая лебедей. И вдруг лебеди превращаются в прекрасных девушек. А вместе с ними появляется и морская царевна – Волхова. По её просьбе Садко поёт песню «Заиграйте, мои гусельки».

II действие Пристань в Новгороде

II действие Пристань в Новгороде

II действие

Пристань в Новгороде. На берегу Ильмень - озера толпится люд новгородский. Здесь же и заморские гости с товарами диковинными.
Садко выловил три золотые рыбки, которые обернулись слитками золота. Теперь он богат. Садко собирает дружину, снаряжает корабли и просит заморских гостей рассказать о своих странах, чтобы знать, куда путь держать.

Песня Варяжского гостя Он ведёт рассказ о туманном и угрюмом крае варягов –

Песня Варяжского гостя Он ведёт рассказ о туманном и угрюмом крае варягов –

Песня Варяжского гостя

Он ведёт рассказ о туманном и угрюмом крае варягов – Скандинавии.

Песня Индийского гостя Гость рассказывает о чудесах и дивных богатствах далёкой

Песня Индийского гостя Гость рассказывает о чудесах и дивных богатствах далёкой

Песня Индийского гостя

Гость рассказывает о чудесах и дивных богатствах далёкой Индии.

Песня Веденецкого гостя Он славит город звонких песен, что средь моря стал –

Песня Веденецкого гостя Он славит город звонких песен, что средь моря стал –

Песня Веденецкого гостя Он славит город звонких песен, что средь моря стал – Веденец (Венецию).

III действие Благодарит Садко гостей и отправляется с дружиной в дальние страны

III действие Благодарит Садко гостей и отправляется с дружиной в дальние страны

III действие

Благодарит Садко гостей и отправляется с дружиной в дальние страны.
Но разгневался морской царь, что плавает Садко уж 12 лет по морю-океану, а дань не платит. Дружина бросает в море бочки с золотом, серебром, жемчугом. Но царю и этого мало.
Дружина бросает жребий, кому путь держать на морское дно, бить челом царю. И выпал жребий Садко. Прощается Садко с дружиной, берет свои гусли и отправляется в Подводное
царство.

Песня «Заиграйте мои гусельки»

Песня «Заиграйте мои гусельки»

Песня «Заиграйте мои гусельки»

Садко играет и поёт для Морского царя по просьбе его дочери Волховы.
Внезапно появляется Старчище могуч-богатырь. Он разбивает гусли Садко и повелевает царю отпустить дочь с Садко на землю, чтобы она стала рекой.

Колыбельная Волховы Садко с Волховой выносят на поверхность воды касатки

Колыбельная Волховы Садко с Волховой выносят на поверхность воды касатки

Колыбельная Волховы
Садко с Волховой выносят на поверхность воды касатки.
Садко сладко спит на берегу Ильмень-озера, а волхова поёт ему колыбельную.

В опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство человека

В опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство человека

В опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство человека. Оно превратило фантастическое существо, бездушную морскую царевну в доброго, чудесного человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.

ОПЕРА – не музыка плюс театр, а

ОПЕРА – не музыка плюс театр, а

«ОПЕРА – не музыка плюс театр, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР».

Б.А. Покровский (режиссёр-постановщик)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020