Первые шаги по созданию детского коллектива в 1 классе
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
12.12.2018
В работе представлены методические рекомендации из опыта работы по формированию детского коллектива через создание малых групп.Как заинтересовать детей и научить ответственно относиться к порученному делу? Как помощь ребёнку развить лидерские качества? На эти вопросы найдут ответ учителя, желающие воспитать в детях чувства ответственности и коллективизма.
из опыта работы.docx
Первые шаги по созданию детского коллектива в 1 классе
В свете современных требований школа должна создавать условия,
формирования
обеспечивающие
высокообразованной, интеллектуальной, деятельной личности, способной к
саморазвитию, к реализации творческих, индивидуальных способностей.
возможности
широкие
для
Особая роль отводится учителям начальных классов, которые
закладывают основы развития личности.
Важным шагом на начальном этапе считаю формирование детского
коллектива и его сплочение, а уже далее развитие личности через
коллективные дела.
С чего начать?
Ученики, поступив в первый класс, попадают в незнакомую для них
обстановку, обретают обязанности, приучаются выполнять новые поручения.
В период адаптации дети присматриваются друг к другу, знакомятся, находят
общие интересы.
В конце октября класс делится на группы по 56 человек. Такое деление
проходит в игровой форме и группы формируются из числа детей, которые
дружат между собой, общаются вне школы. Именно такое деление
способствует объединению детей не только в стенах школы, но и за её
пределами, т.к. дети готовят вместе творческие задания, выпускают
стенгазеты, готовят номера художественной самодеятельности к праздникам
и др. Каждая группа выбирает себе название («Солнышко», « Звёздочки»,
«Дельфины» и др.). Как показывает практика, дети, в основном, не желают
менять состав групп на протяжении всего периода обучения в начальной
школе.
Как привлечь детей к выполнению поручений?
Как правило, в начальной школе дети охотно выполняют различного
рода поручения, но, в силу своих психологических особенностей, быстро
теряют интерес. Поэтому, чтобы школьники всегда с желанием выполняли
порученное дело, и чтобы каждый ребёнок имел поручение, смена дел
происходит каждую неделю. Составляется график, в котором ученики видят
на какой неделе какое поручение выполняет их группа (см приложение).
Например, на первой неделе группа «Солнышко» организует игры на
перемене, группа «Звёздочки» ухаживают за цветами, группа «Дельфины» следят за порядком в классе, группа «Дружные ребята» помогают учителю.
Заранее дети знакомятся с тем, что и когда они должны делать. Командиры
отвечают за работу всех членов своей группы.
1 неделя
«Солнышко» Иванов П.
2 неделя
Белова М.
3 неделя
Рясков М.
4 неделя
Ларина С.
Декабрь
«Звёздочки»
Антонов Д.
Осипова П.
Сидоров Р.
Гурьянова Н.
« Дельфины» Тюрин З.
Васина Д.
Васильева Н.
Кузнецов Д.
«Дружные
ребята»
Черняева Т.
Худошина К.
Богатова М.
Гуськов А.
Как поощрять лидеров и как помочь ребёнку преодолеть барьер
застенчивости?
Часто в классе выделяются дети, стремящиеся быть во всём первыми:
они хотят быть командирами, капитанами, главными в своей группе. На их
фоне совсем незаметными остаются дети, которые не слишком смелые,
стеснительные, замкнутые, боязливые. Чтобы не обидеть ни тех, ни других,
кроме смены еженедельных поручений, происходит и смена ответственных в
каждой группе. Их фамилии вписываются в график. Таким образом, каждый
ребёнок имеет возможность побыть во главе группы, проявить свои лидерские
качества, победить застенчивость.
Первые шаги по созданию детского коллектива в 1 классе
Первые шаги по созданию детского коллектива в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.