Первый раз в первый класс

  • pptx
  • 29.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 класс.pptx

Первый раз в первый класс…

Кризис 6-7 лет

Дети старшего дошкольного возраста

Когда отдавать ребёнка в школу?

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесёт свои
плоды тогда, когда родные и
близкие люди, без
которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящими родителями!

 Родители имеют реалистичные представления о текущих достижениях своих детей, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют в своей карьере, помогают детям развивать уверенность в себе, поощряя их к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома.
 Отношения родителей и детей отличаются теплотой и любовью. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они любимы.
Родители постоянно общаются с детьми, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Поддерживают интерес детей к познанию, сами служат ролевыми моделями.

Факторы успешного обучения:

Личностные особенности родителей такие как: нетерпимость, завышенный уровень притязаний, эгоцентризм, аффективность в обращении с детьми, конфликтность, властность, стремление подчинить, непонимание своеобразия своего ребёнка.
Непринятие в ребёнке черт темперамента и характера другого супруга. Особенно, если нет с этим супругом доверительных и тёплых отношений.
Непроизвольная фиксация на прошлых переживаниях, страхах, обидах.
Затруднённая переключаемость нервных процессов в результате переутомления, невроза.
Низкий уровень сплочённости родителей, разногласия в семье, непоследовательность в отношении с детьми.
Гиперопека и ограничительство.
Завышенные требования с применением осуждений, угроз.

Семейные факторы, которые приводят к снижению темпа развития ребёнка:

Проявление принятия:
оценка поступка, а не личности
похвала, комплимент, ласковые слова, поддержка
временной язык
выражение заинтересованности
сравнение с самим собой
одобрение, согласие
позитивные телесные контакты
улыбка, контакт глаз
доброжелательные интонации
эмоциональное присоединение

Проявление непринятия:
отказ от объяснений,
негативная оценка личности ребёнка,
постоянный язык (Ты всегда делаешь всё неправильно…),
игнорирование,
указание несоответствия родительским ожиданиям,
оскорбления, угрозы, угрожающая позиция

Ребёнок говорит: «Помоги мне, пожалуйста, с уроками»

Ребёнок говорит: «Я хочу поиграть в планшет, а читать не хочу»

Ребёнок говорит: «Мне скучно…»

У ребёнка в дневнике замечание

Ребёнок никак не может выучить стихотворение

Ребёнок грубо ответил Вам на замечание

Родитель устал

Чем помочь?

Закон семьи =
= const. требования + похвала +
все члены семьи × труд + материальные+моральные блага все члены семьи материальные+моральные материальные+моральные материальные+моральные блага материальные+моральные блага все члены семьи все члены семьи материальные+моральные блага все члены семьи

Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят!