Первый урок "Любите, то что учите, учитесь тому, что любите"
Оценка 4.6

Первый урок "Любите, то что учите, учитесь тому, что любите"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
17.01.2021
Первый урок "Любите, то что учите, учитесь тому, что любите"
Это урок содержит материал для выполнения таких задач: - научить самостоятельно учится; - развивать мышление, связную речь, умение общаться в коллективе; - воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; - воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; - стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; - способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Любите то, что учите....docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Амвросиевская школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

Первый урок во 2 классе, посвященный Дню знаний,

 

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

 

 

    Разработала:

 учитель начальных классов

Редченко В. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Эпиграф к уроку:

                                                  «Ведь ради того, чтоб не зря весь век

                                                    Носили мы звание Человек –

                                                    Стоит, друзья, учиться!»

                                                                                                 Э. Асадов

Цель:

- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;

- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

- научить самостоятельно учится;

- развивать мышление, связную речь, умение общаться в коллективе;

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Оборудование:

Ход урока

І. Орг.момент.

1. «Круг радости».

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады,     (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг!   (обнимают друг друга)

— Теперь, покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш класс наполнился любовью и радостью.

А) Пожелания одноклассникам. Продолжите фразу: «Я желаю тебе…»

Б) Психологический настрой.

-Закройте глаза и вспомните о близких, родных, желая им добра, улыбнитесь им, обнимите их крепко – крепко, прижмите к себе.

2. Поздравление с началом нового учебного года и Днём знаний.

- Вот и наступил этот удивительный день, который после знойного лета собрал всех учеников снова вместе. Каждый из вас провел по-своему интересное лето, вы успели соскучиться друг за другом и, конечно же, набраться сил, которые так необходимы для учебы. Для вас первый класс уже позади, теперь вы – второклассники!

- Я надеюсь, этот год будет для вас успешным. Для кого-то он будет первым и незабываемым, для кого-то — последним и чрезвычайно насыщенным, трогательным и волнительным.

- В любом случае, сегодня я искренне хочу поздравить каждого из вас с первым учебным днем и пожелать вам упорства, стараний, целеустремленности, терпения и успеха. И напоследок, хочу пожелать вам никогда не сдаваться. Какой бы коварной ни показалась жизнь, умейте добиться своего и отстоять свое мнение.

- С Днем знаний, мои дорогие ученики!

- Ребята, кто мне ответит: «Что означает такое удивительное слово «знание»»? (Ответы детей)

- Что для каждого из вас означает праздник «День знаний»? (Ответы детей)

- День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настроение на весь учебный год и обучающимся, и родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения.

3. Чтение стихотворений детьми.

1-й ученик: Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться по дороге.

2-й ученик:  Ты повзрослел за этот год,

                   Забот прибавилось, уменья.

                   Родная школа, только вот

                   В ней чудеса на удивленье…

II. Введение в урок.

- А какие чудеса вас ожидают в школе? (Ответы детей).

1. Ответы детей.

Правильно, ребята, нет в мире ничего удивительнее и чудеснее, чем иметь возможность учиться и обретать знания, познавая новое!

2. Создание проблемной ситуации.

И тема нашего мероприятия связана тоже с учёбой, знаниями. А вот какая – вам предстоит узнать самим. Перед вами корзинка. В ней спрятаны картинки с дарами осени. На обратной стороне каждой картинки спрятано слово. Отгадав загадку, вы сможете достать картинку. Найдите слова и соберите фразу. Это и будет тема нашего урока. (Ученики отгадывают загадки. Собирают на доске фразу: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»).

III. Работа по теме.

1.Чтение стихотворения детьми.

3-й ученикПознание - великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь

открыт,

В ком жажда знаний тайная горит...

2. Притча.

А сейчас я познакомлю вас с притчей о мальчике, в котором только загоралась жажда знаний…

Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу.

Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться.

— Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, — сказал мальчик.

— Сначала научись читать, а потом говори, — ответил отец.

Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя.

Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира.

— Эти плоды горькие! — воскликнул мальчик. — Я пробовал их в начале лета в лесу.

— Еще я видел, как оса заползлаво внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, — добавил мальчик.

— Плоды инжира сладкие и полезные, — объяснил учитель. — В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир.

— Откуда вы это знаете, учитель? — с удивлением спросил мальчик.

— Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят, — ответил учитель.

С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой, сказал:

— Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.

— Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, — улыбнулся сын.

Вопросы и задания:

- Почему мальчик считал, что природа научит его всему?

- А как вы думаете, как и чему природа учит людей?

- Расскажите о чем-нибудь необычном, что вы узнали из книг. ( Каждый из учеников перечисляет все, что он знает, и получает от педагога такое количество камешков, сколько пунктов он перечислил). Дети должны опустить свои камешки в стеклянные сосуды с одинаковым количеством воды. Вода в сосудах поднимется.

-Что вы увидели? (Ответы детей).

3. Объяснение учителя.

Так же, как камешки поднимают уровень воды, так и знания возвышают человека. Учение — вот что сейчас нужно каждому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда.

3. Рассказ учителя с элементами беседы «Место, где знания приобретают силу»

- Ребята, кто из вас был внимательным и сможет ответить на вопрос: «Как называется место, где ученики получают знания?»

- Школа – это то место, где учатся дети. Вы правы. В школе дают знания  по математике, чтению, языкам. А еще в школе учат быть смелым, сильным, умным. Но не всё, чего учат в школе, помещается в урок. Вы должны учиться быть настоящими людьми. Школа вас еще и воспитывает.

- Так было всегда. Школа всегда воспитывает граждан своей Республики или страны.

- Представьте себе зеленую поляну, а на ней происходит настоящий поединок: ваши ровесники  борются друг с другом, а учитель сидит и запоминает: тот, кто бился очень хорошо, получает вознаграждение. А тот, кто трусливо увиливал от ударов, будет наказан: это ленивый ученик, он не хочет учиться.

- Да, да, не удивляйтесь, юношей в этой школе учили сражаться: происходила это на уроках в Спарте, в Древней Греции, два с половиной тысячелетия тому назад.

- Учёными, мыслителями, поэтами  могли похвастаться соседние государства давних греков – Афины. Там школы были другими. В  больших светлых залах детей учили письму, чтению. Детям рассказывали про историю страны, про мир, каким его представляли древние географы, учили декламировать стихотворения. В этом Афинские школы были похожи на наши.

- Еще были такие времена, что некоторых странах Европы не учили грамоте девочек…но время прошло….изменились и люди.

- Задумывались ли вы над тем, сколько лет  школе? Откуда она пришла к нам?    (Ответы детей)

- Слово «школа» образовалось из древнегреческого языка.  У греков школы появились еще в 6 ст. до нашей эры. Учились в них только мальчики.  Сначала они посещали школы, где их учили писать,  читать, считать, а потом учились пению, музыке, поэзии. Были также школы, где мальчики занимались физической культурой, закаливанием, готовились стать воинами. А в Киевской Руси первые школы появились в конце 10 ст., т.е. почти тысячу лет назад.

- Дети, знаете ли вы сколько лет нашей школе? (Она образовалась в 1968 году. Нашей школе 49 л). 

4. Игра «Ассоциативный куст»

 Итак, давайте подведем итоги. С чем у вас ассоциируется слово «школа»?

Знания, уроки, учеба, школьные принадлежности, друзья,  воспитание, семья.

- Посмотрите, как много у нас ассоциаций.

5. Игра  «Я хочу учиться, чтобы…»

- Ребята, кто мне скажет: «Так что же должны делать ученики  в школе?»

- Как вы считаете, зачем надо учиться? Сейчас мы поиграем в игру. Я буду передавать вам игрушку. Ваша задача  ответить на вопрос: «Зачем нужно учиться?» и передать ее своему напарнику.

- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?» 

- Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Учиться трудно, необходимо, но интересно.
- В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. Эти знания человек получает в школе, потом в институте. А многие учатся всю жизнь!
Если ты привык трудиться с детства, то в будущем мир откроет тебе всю свою красоту и многообразие. Ты познаешь много прекрасного и удивительного!

6. Работа в группах «Собери пословицу»

- Сейчас вы поработает в группах. Я вам раздам пословицы, их части потерялись. Вам необходимо их собрать и объяснить смыл каждой пословицы. После чего крепим пословицы на доску.

1. Век живи — век учись.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Корень ученья горек, да плод его сладок.

4. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Физминтука

Поднимает руки класс –Это «раз»(Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова –Это «два».(Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри –Это «три».(Приседания.)

Руки в стороны поширеРазвернули на «четыре».(Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать –Это «пять».(Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть –Это «шесть».(Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.Влево и вправо качните плечами.Вы дотянитесь мизинцем до пятки.Если сумели – все в полном порядке.

7. Индивидуальная работа «Чему нужно учиться?»

- А для этого нужно «знать чему учиться, чтобы стать успешным гражданином». Каждый из вас получит бланк. На доске даны слова для справок (дисциплинированность, вежливость, трудолюбие, внимательность, ответственность, аккуратность, целеустремленность, остроумие, добросовестность, воспитанность). Вы выбирает те качества, которым вы хотели бы научится в школе и пишете их напротив сказочного персонажа. После чего вы зачитаете, чему вам бы хотелось научится в школе.

ФизминуткаРаз-дваМы становимся все выше,Достаем руками крыши.Раз-два — поднялись,Раз-два — руки вниз.

ІУ. Заключительная часть

1. Игра «Конверт пожеланий»

- Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам выполнить последнее не менее важное задание.

- Задание называется «Конверт пожеланий». На ваших партах лежат письма. Вам необходимо продолжить, дописать предложения своими словами, а потом вложить в один общий конверт.

Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу ....
В будущем я хочу….

2. Фронтальная беседа

- Итак, давайте подведем итоги:

- Какая тема Первого урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Как называется место, в котором вы получает знания?

- Что такое знания?

- Какими качествами должен обладать гражданин, чтобы приобретать новые знания?

- Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки таланта, знания как двигатель прогресса, знания как фундамент человеческой цивилизации.

- Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания,  внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»

Научиться можно только тому, что любишь. (Гёте).

Знания носить не тяжело,

Жить же с ними и прекрасно, и легко.

Потому стремись побольше их собрать,

Чтобы в жизни больше знать.

Любите то, что учите,

и учитесь тому,что любите.
IV. Итог мероприятия.Молодцы, ребята. Наш урок подходит к концу. Я думаю, что всем нам сегодня было интересно. В нашей корзине с дарами остались ещё цветы. Откроем лепестки каждого цветка, внутри написана буква. Из цветков соберём фразу. (Учитель по очереди вызывает учеников, собирая надпись из цветков).

Надеюсь, что вы усвоили главное. Давайте прочтем все вместе (открывает запись на доске): Учиться – это всегда интересно!




 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите »

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите »

С портфелем мчаться по дороге. 2-й ученик:

С портфелем мчаться по дороге. 2-й ученик:

Объяснение учителя. Так же, как камешки поднимают уровень воды, так и знания возвышают человека

Объяснение учителя. Так же, как камешки поднимают уровень воды, так и знания возвышают человека

Корень ученья горек, да плод его сладок

Корень ученья горек, да плод его сладок

Надеюсь, что вы усвоили главное

Надеюсь, что вы усвоили главное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021