"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.08.2018
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует
отметить, что начинать заниматься с детьми следует не
только непосредственно перед поступлением в школу, а
далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не
только на специальных занятиях, но и в самостоятельной
деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми
и сверстниками.
В детских садах дети получают навыки счета, чтения,
развивается мышление, память, внимание, усидчивость,
любознательность, мелкая моторика и другие важные
качества.
Дети получают понятия нравственности,
прививается любовь к труду..
Готовность к школе подразделяется на физиологическую,
психологическую и познавательную. Все виды готовности
должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не
развито или развито не в полной мере, то это может
послужить проблемам в обучении в школе, общении со
сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к
обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья
должно позволять успешно проходить образовательную
программу.
Физиологическая готовность подразумевает
развитие мелкой моторики (пальчиков),
координации
движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно
держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый
класс должен знать, соблюдать и понимать важность
соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за
столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента:
интеллектуальная готовность, личностная и социальная,
эмоционально-волевая. 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
к первому классу у ребенка должен быть запас
определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
он доложен ориентироваться в пространстве, то есть
знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так
далее;
ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то
есть он должен быть любознателен;
должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи,
мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает
следующее:
ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь
общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не
должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим
ребенком должен уметь оценивать и искать выход из
проблемной ситуации; ребенок должен понимать и
признавать авторитет взрослых;
толерантность; это означает, что ребенок должен
адекватно реагировать на конструктивные замечания
взрослых и сверстников;
нравственное развитие, ребенок должен понимать, что
хорошо, а что – плохо;
ребенок должен принимать поставленную педагогом
задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные
моменты, а после выполнения он должен адекватно
оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если
таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе
предполагает:
понимание ребенком, почему он идет в школу, важность
обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний;
способность ребенка выполнять задание, которое ему не
совсем по душе, но этого требует учебная программа;
усидчивость – способность в течение определенного
времени внимательно слушать взрослого и выполнять
задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен
обладать определенным комплексом знаний и умений,
который понадобится для успешного обучения в школе. Итак,
что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение
двадцати-тридцати минут.
Находить сходства и отличия между предметами,
картинками.
Уметь выполнять работу по образцу, например, с
точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор,
копировать движения человека и так далее.
Легко играть в игры на внимательность, где требуется
быстрота реакции. Например, называйте живое существо,
но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит
домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши,
если дикое – постучать ногами, если птица – помахать
руками.
2) Математика.
Цифры от 0 до 10.
Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
Арифметические знаки: « », «-«, «=».
Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги:
«справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
Запоминание 10-12 картинок.
Рассказывание по памяти стишков,
пословиц, сказок и т.п.
Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
скороговорок,
Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а
ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол,
стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк,
собака, заяц» и т. д.
Определять последовательность событий, чтобы сначала,
а что – потом.
Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
Складывать пазлы без помощи взрослого.
Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет:
лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и
регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за
контур.
Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
Выполнять аппликации.
6) Речь. Составлять предложения из нескольких слов, например,
кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
Понимать и объяснять смысл пословиц.
Составлять связный рассказ по картинке и серии
картинок.
Выразительно рассказывать стихи с правильной
интонацией.
Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц,
деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
Называть времена года, явления природы, перелетных и
зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и
отчество, имена своих родителей и место их работы, свой
город, адрес, какие бывают профессии.
Тренируем руку ребенка.
Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть
его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у
ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие
родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку
брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но
если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с
ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не
будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок
вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы
можете нарисовать геометрические фигуры и попросить
ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно
сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а
его польза очень высока. Для развития мелкой моторики
очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить
различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите
вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без
проблем можно купить книжку с увлекательными и
интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме
этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания
бусинок.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить
начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или
рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые
условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от
того, как дети подготовили своё рабочее место. Например,
если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё
необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо
заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и
т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу,
затрачивает время впустую, а то и оставляет дело
незавершённым.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей.
Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но
вместе с тем требовательное отношение к результатам его
деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог
школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы
этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на
протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда
должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на
которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте
ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда
ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность,
в такого человека, которым вы сможете гордиться. МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Первый класс, или как
подготовить ребенка к школе"
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.