"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
Оценка 4.7

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.08.2018
"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Первый класс, или как подготовить ребенка к школе" Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.  Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.  Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:  к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);  он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;  ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;  должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. 2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:  ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;  толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;  нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;  ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. 3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:  понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;  наличие интереса к учению и получению новых знаний;  способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;  усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.  Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет? 1) Внимание.  Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.  Находить сходства и отличия между предметами, картинками.  Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.  Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. 2) Математика.  Цифры от 0 до 10.  Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.  Арифметические знаки: « », «-«, «=».  Деление круга, квадрата напополам, четыре части.  Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п. 3) Память.  Запоминание 10-12 картинок.  Рассказывание по памяти стишков, пословиц, сказок и т.п.  Пересказ текста из 4-5 предложений. 4) Мышление. скороговорок,  Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.  Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.  Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.  Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.  Складывать пазлы без помощи взрослого.  Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая моторика.  Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.  Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.  Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.  Выполнять аппликации. 6) Речь.  Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.  Понимать и объяснять смысл пословиц.  Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.  Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.  Различать в словах буквы и звуки. 7) Окружающий мир.  Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.  Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. Тренируем руку ребенка. Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться. МАДОУ ЦРР - Детский сад "Планета детства" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

"Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018