Первый раз в первый класс! Сценарий мероприятия
Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все!
Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.)
Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.)
Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.)
Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.)
А также бабушки и дедушки!
Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём! Мои малыши! Как вас много и вы все такие красивые! С сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученик!"
Первый раз в первый класс!
Видеоклип.
Учитель:
Здравствуйте, здравствуйте, всевсевсе!
Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.)
Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.)
Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.)
Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.)
А также бабушки и дедушки!
Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех
присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём! Мои малыши!
Как вас много и вы все такие красивые! С сегодняшнего дня о вас будут говорить:
"Это ученик!"
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня
хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.
Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились?
Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу.
Вы рады потому, что вам ваши родители купили много красивых школьных вещей.
Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей.
Есть у нас Кирилл и Даша,
Тимур, Лёва и Варюша
Саша, Слава, Дима, Тимофей
Нет ребяток веселей!
Есть две Ксюши и две Ани,
Раз Илья и два Илья,
Будет дружная семья.
Есть Иван и два Артёма,
Максим, Денис и Влад у нас.
Юлиана и два Миши
Нет нигде ребяток краше!
Да, ещё ведь есть Рузанна
Двадцать пять – вот так семья!!!
Я большой семьи родитель…
1Догадались…?
Я…УЧИТЕЛЬ.
Меня зовут Оксана Владимировна, я – ваша первая учительница.
Дорогие наши первоклассники! Сегодня ваш первый школьный день – первый
праздник знаний! Все вы такие нарядные, торжественные. Конечно, вы очень
волнуетесь, ведь для вас здесь все ново, волнуются и ваши родители, и учителя. В
тоже время все мы очень рады сегодняшней встрече, нашему общему празднику. По
секрету скажу, ваши родители ждали его особенно сильно. Ведь для них — это день
взросления их детей. Конечно, хлопот будет много, но все будет особенно, по
праздничному. И учителя ждут этот день. Ведь это — настоящий праздник — учить
наших замечательных учеников.
А в этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете
получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания.
Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Наше с вами путешествие будет длиться 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 920 дней, 5 000
уроков. Чтобы оно было успешным, мы должны строго выполнять школьные законы,
с которыми мы познакомимся завтра.
Так что же это за страна,
Нам предстоит узнать.
И название страны, кто сможет прочитать?
А ктонибудь из вас умеет читать?
Дети. Страна Знаний.
Учитель. Страна Знаний – это самая лучшая страна из всех существующих на свете.
В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не
будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что
нет)
А лежебоки? (дети кричат, что нет).
2Это так радует! Ведь в этой стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не
хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вас познакомлю со своими
помощниками: Королева Цифр (она поможет вам научиться считать, решать
примеры и задачи), Волшебница Букв и Правил (она поможет вам научиться
читать и правильно писать слова и предложения), Фея Окружающего мира
(познакомит с различными видами растений и животных), Маг Радужные краски
(он поможет вам красиво рисовать), Волшебник Золотые руки (он поможет
мастерить различные поделки), Фея Поющие нотки (она поможет научиться вам
петь и слушать музыку), Королева Физкультура (она вам поможет научиться
быстро бегать, высоко прыгать, играть в различные подвижные игры). Но в эту
страну могут попасть только ученики. Вы уже стали учениками?
Дети. Да.
Учитель. Вот и прекрасно!
Ну, что ж девчонки и мальчишки!
Вот и дверь в волшебную Страну знаний.
И есть ключик не простой, а волшебный, который открывает только волшебные
двери. (Учитель открывает сундук.)
А где же он? Кто его украл? Это наверно разбойники похитили наш ключик. Вот
несчастье! Что же теперь делать?
Дети. (Ответы детей.)
Учитель. Ой, смотрите следы! Может, мы успеем догнать разбойников и отнимем у
них волшебный ключик?
(Госпожа Беладонна находится в скрытом месте, к которому ведут следы.
Учитель вместе с детьми собирают «следы». И как только они обрываются, из
укрытия выскакивает Госпожа Беладонна).
Госпожа Беладонна. А, деткиконфетки, пришли ко мне в гости!
Учитель. Нет, Госпожа Беладонна, сегодня мы не к тебе в гости пришли! Мы ищем
волшебный ключик от двери в Страну Знаний, которые украли лесные разбойники!
Не поможешь нам?!
Госпожа Беладонна. Это что ли? (Достаёт из сумки ленточку от ключика.)
Пробегали тут какието оборванцы. Только вот куда, не скажу! Сегодня у меня по
гороскопу много вредности!
Учитель. Ну, пожалуйста, Госпожа Беладонна, помоги нам!
Госпожа Беладонна. Нет, нет! Даже и не просите!
Дети (вместе). Госпожа Беладонна, пожалуйста, помогие нам!
3Госпожа Беладонна. Ладно! Ладно! Много вас тут слишком! А то бы сейчас вмиг
разобралась со всеми. Отгадаете пять загадок, может быть скажу!
Ну, школьники, вы хоть знаете буквы?
(Госпожа Беладонна загадывает детям загадки.)
А сможете теперь из этих букв слово составить? А какое?
(дети составляют слово «школа»)
Госпожа Беладонна. Ну, мне пора, пора! Я ухожу! Будьте внимательнее.
Подсказка гдето рядом!
(На стене висит свиток. Одному мальчику предлагается залезть и достать
свиток.)
Учитель. Ура! Свиток в наших руках! Давайте его откроем, там волшебный
ключик.
(Выскакивает Кощей Бессмертный.)
Кощей Бессмертный. Какая наглость тут шуметь и мои личные вещи себе
присваивать! Сейчас всех накажу и заколдую!
Учитель. Нетнет! Кощей! Мы ведь не хотели тебя будить, брать твои вещи! Это
всё изза лесных разбойников, которые украли волшебный ключик от двери в Страну
Знаний.
Кощей Бессмертный. Разбойники?! А, это мои старые знакомые. Давно я их не
слышал! Молодцыловкачи! Средь бела дня – ррраз и нет ключика! Ну! И что вы
здесь делаете: бегом домой, а то всех заколдую!
Учитель. Дети! Встаньте, Давайте все возьмёмся за руки, и тогда Кощей не сможет
нам ничего сделать!
Кощей Бессмертный. Что силой хотите со мной померить! Смотрите, какой я
сильный (демонстрирует подъём «штанги», «гирь» и «гантель».) Кто поднимет,
тот спасёт всех своих друзей.
Учитель. Это не честно! Давай лучше мы на прыгалке пропрыгаем, сколько ты
захочешь!
Кощей Бессмертный. (Думает.) Ладно! Пусть в сумме вы напрыгаете 100 раз! И
присядете 200 раз.
Учитель. Видишь, какие мы все дружные и сильные!
Кощей Бессмертный. Да уж! Тогда вы с разбойниками сможете справиться! Вон
туда вам! Может, догоните!
4(Танецфизкультминутка.)
(Навстречу бегут БабаЯга и Кикимора.)
БабаЯга. Ой, смотрите, ужин какой свеженький к нам подоспел! Нука, давай их
половим!
(Кикимора пытается поймать детей. Через некоторое время приходит к Бабе
Яге и говорит…).
Кикимора. Не могу за ними угнаться! Больно шустрые попались сегодня!
БабаЯга. Тогда я их сейчас колдовством возьму.
Учитель. Не надо, бабушка. Остепенитесь. Давайте лучше посоревнуемся.
Создадим команды, и кто проиграет, тот согласится на все требования.
БабаЯга. Это чтото новенькое, нужно посоветоваться!
соглашаются.) Только конкурсы будут наши!
(Советуются и
Учитель. Хорошо! Мы всё сможем!
Засели планету.
Листочки.
Что возьмем с собой в школу?
Подошла пора решать,
Что мы в школу будем брать.
Непростой такой вопрос!
Поразмыслим мы всерьез.
Будем делать так всегда:
Коль согласны, крикнем «Да!»,
А коль есть другой ответ,
Дружно, хором скажем «Нет!»
В портфель кладем тетрадки?
А новые рогатки?
Альбом, чтоб рисовать?
А спички — школу поджигать?
Калькулятор, чтоб считать?
А тетради, чтоб писать?
Куклам модные наряды?
Кисти, краски в школе надо?
Телефон — домой звонить?
Пластилин, чтобы лепить?
Котенка в школу отнесем?
Пистолет в портфель кладем?
Таблетки, чтобы полечиться?
А бутерброд, чтоб подкрепиться?
Очень сложно собираться!
Может, в садике остаться?
5Или дружно в первый класс
Мы отправимся сейчас?
Учитель. Ну, бабушки, пропускайте нас, мы выиграли. Нам за лесными
разбойниками нужно бежать, волшебный ключ от двери в Страну Знаний
отвоёвывать!
БабаЯга. Лесные разбойники! Вот какие они наглецы! У таких милых деток
ключик забрали! Так я их вон в той стороне видела, когда на ступе облёт делала!
Туда и бегите!
Соловей Разбойник. (Свист.) Привет, служивые! Куда путь держите?
Учитель. Лесных разбойников ищем. Украли ключик волшебный от двери в Страну
Знаний.
Соловей Разбойник. Знаю! У меня он!
Учитель. Так отдай же его нам. Ведь он наш. А красть чужие вещи нехорошо!
Соловей Разбойник. Так ведь я же нехороший, поэтому он и у меня! Хотя, всегда
можно договориться!
Учитель. О чём же ты хочешь с нами договориться?
Соловей Разбойник. Задам я вам несколько вопросов: если не ответите, хотя бы на
один вопрос, не видать вам ключик волшебный, как своих ушей.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Что это за буква?
3. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего
летело птиц? (2)
4. Геометрическая фигура без углов? (Круг)
5. Сколько дней в неделе?
6. Что больше: 10 или 15?
Соловей Разбойник. Всё знаете! (Свист. Выбегают все сказочные герои. Совет
идёт.) Ну что придётся отдать вам волшебный ключ. Но только возьмите нас с
собой в Страну Знаний. Мы тоже хотим быть такими же умными. Хотим, как вы
учиться?
Учитель. (Спрашивает у сказочных героев) А что, повашему, такое «учёба» в
школе?
Госпожа Беладонна. Украсть ручку у Кощея на уроке.
БабаЯга. Кляксу поставить в тетради Кикиморы.
6Кощей Бессмертный. Положить БабеЯге на стул кнопку.
Соловей Разбойник. Напугать при входе в класс Беладонну.
Кикимора. Неправильно подсказать Соловью Разбойнику.
Учитель. Дети! Разве это можно назвать «учёбой»?
Дети. Нет! (Ответы детей.)
Учитель. Ну, а теперь пора открыть волшебную дверь в Страну Знаний. (Учитель
открывает дверь ключом.)
Вот чему мы будем учиться в школе! (реклама уроков).
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат нас.
Русский язык.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Отправляя поздравленья
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
И прекрасна, и сильна
Математика страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают чтото.
Мир вокруг нас
Учит нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
7Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
А сейчас всем внимание:
Урок рисования!
Карандаш с бумагой взял,
Школу, класс нарисовал,
Вокруг большой цветущий сад –
Здесь учиться каждый рад.
На уроках музыкальных
Вас научат дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Технология – серьёзный предмет,
На многие вопросы даёт ответ.
Как нужно резать,
Как нужно клеить.
Как нужно строить,
Как нужно шить.
Учитель. Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам с вами предстоит
ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы
школьниками стали. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшний
праздник всем, кому захотите. А завтра вы придёте в школу к … часам, и мы
продолжим наше путешествие. А напоследок мы с вами попробуем узнать, на какие
же оценки будут учиться наши ребята.
Игра «Оценки»
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге
написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и
пятёрок – из расчёта по 23 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель
демонстрирует «оценки», показывает. Что там есть и двойки с тройками. Заранее
сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный
пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так. Чтобы
получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но
двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время
конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по
23 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.
8Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу
конкурса разобраны.
Учитель. Вот чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и
тройки? Нука, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного
кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите,
тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем
классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно
похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились на хорошие
оценки.
Учитель. Вы прошли все испытания, доказали что вы на все руки мастера и готовы
к посвящению в ученики.
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве
все 4 года учебы.
Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы ученика приготовиться.
Клятва ученика.
Текст читает учитель, а дети повторяют за ним слово «Клянусь!»
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
97. А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! (Клянемся!)
8.За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. (Клянемся!)
9. Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)
Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик.
(Вручение подарков детям, поздравление родителей.)
Учитель: А сейчас клятву произнесут родители.
1. Клянусь (будь я мать иль отец)
Ребенку всегда говорить "Молодец!" ( Клянусь!)
2. Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей свое чадо. (Клянусь!)
3. Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
4. Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним математику освоить.
Клянусь!
5.За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)
6. А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! (Клянусь!)
7.«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать.
Клянусь!
108.Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вот и подошёл к концу наш первый урок.
Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.
Целый год
Учиться вам,
Чтоб окончить первый класс!
Я верю, все у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
Уважаемые родители! Постарайтесь, чтобы дети действительно запомнили
сегодняшний день, пусть праздничное настроение с вашей помощью сохранится до
конца дня!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать
И школе по мере сил всегда помогать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения!
Информация для родителей.
11ПРАВИЛА
Ученик:
Чтобы не было проблем
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ученик:
В нашей школе есть закон:
"Вход неряхам воспрещен!"
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
На уроках не болтай,
Как заморский попугай!
Ученик:
12Учитель спросит надо встать.
Когда он сесть позволит сядь!
Ученик:
Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
Ученик:
Парта это не кровать,
И нельзя на ней лежать:
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель: Ещё одно школьное правило: Сначала подумай, а потом отвечай.
Дорога к знаньям – трудный путь,
Полна затей и приключений.
Ты, первоклашка, не забудь
Что ты не признанный, но гений!
Тебе подвластно все кругом,
Чуть чуть труда, чуть чуть терпенья –
И всё, что сможешь изучить,
Вдруг превратится в достиженья.
Ещё желаем волшебства
В твоих тетрадях и альбомах,
Веселья, счастья и добра
На вечеринках, школе, дома.
13