ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
Оценка 4.8

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
психологическая работа +1
5 кл
18.04.2017
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
Родительское собрание Тема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями». Актуальность выбранной темы: Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.презентация
адаптация 5 класс Б родительское собрание.pptx

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация  школьного  психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
КОГДА УМЕСТНА ТРЕВОГА?    Обычно         Снижается первоначально  непосредственный интерес к школе, занятиям.  Начинает время от времени говорить, что  учиться надоело (особенно в конце недели и  четверти), но активно интересуется всем  остальным.  Радуется, когда не надо делать домашнее  задание.  Время от времени хочет остаться дома,  пропустить уроки.  Иногда выражает недовольство учителем или  опасения по его поводу.  Опасно  Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость  и безынициативность.  Ничего не интересно, безразличие  ко всему,  даже к играм, если они требуют хоть какого­ то напряжения.  Делает уроки только «из­под палки».  Нежелание ходить в школу и вообще учиться  выражается  постоянно и открыто в формах  активного протеста, либо симптомами  болезней,  которые  кончаются сразу после  того, как разрешат остаться дома.  Очень не любит или боится учителя,  испытывает по отношению к нему страх,  бессилие или агрессию.  Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым,  выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ   ПЯТИКЛАССНИКОВ  * Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в  основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не  отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем,  что он уже вырос.  * Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать  выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все  необходимое для школы).  * Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей­ предметников и классного руководителя.  * Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима  дня.  *  Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное  отношение ребенка к школе.  *  Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в  свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок,  прогулки на свежем воздухе и  т. д.).  *  Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности,  обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКУ,  ПЕРЕХОДЯЩЕМУ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЯТЫЙ КЛАСС   Требования к психологическому развитию выпускника  начальной школы:  ∙        самостоятельность (умение действовать без  посторонней помощи);  ∙        настойчивость (умение преодолевать возникающие  трудности, доводить начатое дело до конца);  ∙        инициативность (умение предложить новый вид  деятельности, необходимую помощь);  ∙        организованность;  ∙        сформированность культурно­гигиенических  навыков;  ∙        волевая регуляция поведения («сила воли»);  ∙        рефлексия.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ,  КАСАЮЩИЕСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  УЧЕНИКА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В 5 КЛАСС:  Развитие мышления:  ∙        умение выделять главное и обобщать;  ∙        умение разделять существенные и  несущественные признаки предметов;  ∙        умение сравнивать;  ∙        умение рассуждать;  ∙        умение делать выводы;  ∙        умение доказывать.

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
Развитие памяти: ∙        умение организовать процесс не механического, а  логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться  средствами заучивания; ∙        умение организовать процесс воспроизведения; ∙        умение контролировать свою память, произвольно ею  управлять.  Развитие внимания: ∙       произвольность внимания; ∙       устойчивость внимания в течение урока.  Развитие речи: ∙       понимание смысла изученных понятий и использовать речь  как инструмент мышления; ∙       использование сложных речевых конструкций; ∙       связное изложение своих мыслей; ∙       умение доказать свою мысль; ∙       достаточный словарный запас; грамотность (в соответствии с программными требованиями по  русскому языку).

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ Уровень  тревожности факторы  5 «Б» 18 чел Общая тревожность  Социальный стресс  Потребность в успехе  Страх самовыражения  Проверка знаний  Несоответствие  ожиданиям  Сопротивляемость  стрессу  6 чел.­33% 7чел.­39%  5чел.­28% 7 чел.­39%  9чел.­50%  5чел.­28% 1чел.­5,5%

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ Уровень  самооценки 5 «Б»  18 чел. высокий 7 чел.­ 39% средний 10чел.­56% низкий 1чел.­5%

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017