Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"
Оценка 4.6

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
математика
3 кл
15.03.2018
Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"
Первый урок мат 3 класс.docx
Первый математи урок ки в 3 классе УМК «Школа России» Тема урока: Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания Автор-составитель: С. В. Печенкина, МКОУ «СОШ №44» город Миасс, Челябинской области, 2015 год Цели урока: повторить нумерацию, устные приёмы сложения и вычитания, приёмы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, предшествующие и следующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Материал для сопровождения урока: учебник для 3 класса, ученическая тетрадь, презентация для демонстрации, презентация для распечатки условных обозначений, подробный план проведения урока. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах. В поэтапном плане урока не прописано проведение физминутки, учитель может включить любую на своё усмотрение. Я предлагаю включить весёлую музыкальную паузу, которую не стала встраивать в презентацию. Если есть интернет, то учитель в любой момент может включить просмотр по ссылке с управляющего слайда (справа внизу) Минутка для отдыха Поэтапный план проведения урока: № Этап урока Сопровождающий материал Краткое описание деятельности учителя 1 Оргмомент Приветствует учеников. Краткое описание деятельности обучающихся Организуются на начало урока. 2 Актуализаци я знаний Знакомство с учебником Слайд 1 Слайд 2 Предлагает рассмотреть учебник. Обращает внимание детей на то, кто работал над созданием учебника. Рассматривают учебник, называют авторов учебника. Условные обозначения, используемые в учебнике Слайд 3 Предлагает детям задание в группах (деление по рядам). Раздаёт разрезной материал (условное обозначение – название знака). Занимают место у одной из парт своего ряда. Выстраивают соответствие (условное обозначение – название знака). После выполнения задания объясняют свой выбор. Графический диктант Дополнительная презентация распечатывается на цветном принтере. Каждый лист разрезается по пунктиру. Определяют место для выполнения данного вида работы. Простым карандашом «пишут» графический диктант в соответствии с заданными условиями. Даёт инструкцию для выполнения начала работы. Диктует поклеточно: -3 клетки вниз; -7 клеток вправо; -3 клетки вверх; -1 клетка вправо; -1 клетка вверх влево наискосок; -7 клеток влево; -1 клетка вниз влево наискосок; -1 клетка вправо. Предлагает проверить работу, Игровая ситуация Слайд 4 Устные вычисления Слайд 5 Слайд 6 дорисовать недостающие элементы. Предлагает путешествие в город Повторилию на Волшебном паровозике. Проверяют свою работу, дорисовывают элементы. Читают обращение, принимают условия путешествия. Открывает управляющий игровой слайд, предлагает расставить числа в порядке возрастания и начать игру. Предлагает проверить правильность выполнения – триггер «божьи коровки». (В окошках вагончиков появляются божьи коровки с цифрами). Расставляют числа в порядке возрастания. Проверяют правильность расстановки. Принимают условие начать игру. Ненавязчиво предлагает двигаться по порядку (хотя передвижение с игрового поля к заданиям не ограничено). По клику на «0», предлагает разгадать математический филворд, объясняя условия Принимают условия разгадывания филворда. Разгадывают предложенный филворд с математическими терминами и понятиями. разгадывания. По клику на «1», предлагает выполнить устные упражнения: -сосчитайте от 1 до 20; -сосчитайте десятками до 100; -назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55; -назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47. По клику на «2», предлагает сравнить числа: 26 и 28, 76 и 67, 90 и 9, 22 и 12. Просит объяснить, как ученик рассуждал. По клику на «3», предлагает вспомнить таблицу умножения на 2 и 3 (в презентации на слайде применён технологический приём Ведут счёт до 20. Считают десятками до 100. Называют предыдущие числа. Называют следующие числа. Выполняет сравнение. Рассказывает, как рассуждал (есть 2 способа). Называют (записывают) ответы на табличные случаи умножения. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 анимированная сорбонка). Форму работы с табличными случаями учитель выберет сам. По клику на «4», предлагает вычислить значения выражений с устным объяснением (поможет в вычислениях «галочка» - триггер, ответ – триггер «паровозик»). Предлагает найти похожие примеры. Предлагает определить тему и цели урока. Предлагает проверить свои предположения прочтением текста на с.4 учебника. Клик по «5». Производят устные вычисления, раскладывая нужные числа на удобные и разрядные слагаемые. Объясняют, чем по типу сложения (вычитания) похожи 1 и 4, 2 и 3 примеры. Пытаются сформулировать тему и цели урока. Читают. Определяют, совпали ли их предположения с поставленными темой и целями урока. 3 Самоопредел ение к деятельност и Знакомство с учебником Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 4 Работа по теме урока Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 1. Клик по «6». Предлагает найти значение выражений с.4 №3. Работа проводится устно в парах в виде игры «учитель-ученик» по строчкам. Проверка триггер – 1 строка, 2 строка. 32+7, 57+6, 32-8, 20+65, 18+0. 49-4, 28+4, 56-9, 70-38, 26-0. 2. Клик по «7». Предлагает составить задачи, используя рисунки учебника с.4 №2. Работу проводит в устной форме. Триггер – «учебник». Выполняют вычисления устно, работая в парах. Проверяют вычисления. Оценивают свою работу. Находят недочёты. Делают выводы. Составляют и решают задачи по рисункам учебника. Проверяют выполнение работы одноклассниками. Оценивают работы. 3. Клик по «8». Предлагает решить задачу с.4 №5. Предлагает прочитать условие задачи и первый вопрос. Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свёклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свёклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники? Находят задачу в учебнике. Читают условие и первый вопрос задачи. Выбирают нужную схему, объясняют свой выбор. Слайд 16 5 Рефлексия Слайд 17 Слайд 18 Предлагает выбрать схему к задаче и объяснить свой выбор. Триггер – «учебник». Предлагает заполнить схему и решить задачу. Предлагает прочитать второй вопрос. Коллективно заполняют схему. Один ученик записывает решение на доске. Проверяют запись решения. Читают вопрос. Спрашивает, что изменится в схеме. Предлагает записать задачу выражением. Клик по «8». Предлагает объяснить, почему верны равенства: с.4 №4. 3+8=8+3 (8+1)+9=8+(9+1) 30-6=20+4 26+4=23+7 Предлагает составить верные равенства, используя выражения: 40-8, 26+4, 23+7, 30+2. Триггер – «учебник». Дополняют схему. Решают задачу, записывая решение выражением. Проверяют. Делают выводы. Объясняют, аргументируют свои ответы. Составляют верные равенства, используя выражения. Два ученика записывают свои равенства. Остальные Слайд 19 6 Подведение итогов урока 7 Домашнее задание Предлагает сделать проверку выполнения задания. проверяют свою работу и работу товарищей. Делают выводы. Предлагает вернуться к чертежу графического диктанта и цветом оценить свою работу на уроке. Закрашивают свой вагончик в соответствии с оценкой своего труда на уроке. Задаёт вопросы: -Что повторили на уроке? -Чем полезен был урок для вас? -Над чем вам нужно ещё поработать? Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. С. 4, задача 6. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание в дневник.

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"

Первый урок математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение. Нумерация чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018