ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА (конкурс военно-патриотической песни)

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Песни великого подвига.docx
ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА (конкурс военно­патриотической песни) Ц е л и :  воспитывать   чувство   патриотизма,   гордости   за   свою   страну,   за русских   людей   на   примерах   песен   военных   лет;   расширять   представление учащихся об истории возникновения военных песен; воспитывать уважительное отношение   к   старшему   поколению;   прививать   чувство   уважения   к   солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время. Х о д   и   п р о в е д е н и е   к о н к у р с а Звучат фанфары. 1­й   в е д у щ и й . Здравствуйте!  2­й   в е д у щ и й .  Здравствуйте, гости нашего праздника! Звучит военная песня. 1­й   в е д у щ и й .   Песни   военных   лет...   Сколько   их,   прекрасных   и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость   возвращения   к   своим,   картины   жизни   солдат,   рассказы   о   боевых подвигах   моряков   и   пехотинцев,   летчиков   и   танкистов.   И   если   бы   сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, то можно было   бы   создать   музыкальную   антологию   истории   Великой   Отечественной войны. 2­й   в е д у щ и й . Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни   умирают,   едва   появившись   на   свет,   никого   не   растревожив.   Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старятся. Тем и дороги нам они, такие разные и непохожие, близкие и далекие. Об этих песнях у нас и пойдет речь сегодня. 1­й   в е д у щ и й . Истории возникновения песен различны. Вот одна из них. Поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого   он   написал   жене   письмо   в   стихотворной   форме.   Текст   стал   известен бойцам.   Многие   солдаты   переписывали   его,   и   солдатские   жены,   невесты получали   это   стихотворное   послание.   В   начале   1942   года   композитор Константин   Листов   написал   мелодию   к   тексту.   Так   была   создана   песня   «В землянке». Выступление учащихся с песней «В землянке». 2­й   в е д у щ и й . От песни сердцу было тесно:Она вела на смертный бой,  Чтобы громить врага под эту песню,  Защищая Родину собой. А. Твардовский 1­й   в е д у щ и й .   Если   спросить   любого   участника   войны,   какое   значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого  бойца­танкиста,  выбравшегося   из  окружения, спросили, как   он  мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня... Выступление учащихся с песней «На поле танки грохотали». 2­й   в е д у щ и й .  Лирическая   песня   пробуждала   лучшее   в  человеке.   Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцов, не позволяла им пасть духом, затосковать. 1­й   в е д у щ и й . Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в   конце   войны,   когда   мысли   о   доме   чаще   посещали   бойцов.   И   солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна... Выступление   учащихся   с   песней   «Эх,   дороги»   (сл.   Л.   Ошанина,   муз. А. Новикова). 2­й   в е д у щ и й . Жить без пищи можно сутки.  Можно больше, но порой  На войне одной минутки  Не прожить без прибаутки,  Шутки самой немудрой. 1­й   в е д у щ и й .   Эти   слова   принадлежат   герою   поэмы   Александра Твардовского Василию  Тёркину. Очень правильные  слова! И думается, что с полным   основанием   их   можно   отнести   и   к   песне­шутке.   Ведь   без   нее   очень трудно   было   бы   бойцу   переносить   все   тяготы   войны,   лишения   и   опасности фронтовой жизни. Именно такую песню­шутку «Смуглянка» создали композитор А.   Новиков   и   поэт   Я.   Шведов.   А   мы   приглашаем   на   сцену   следующих участников. Выступление учащихся с песней «Смуглянка». 2­й   в е д у щ и й . Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов до   победного   майского   салюта   через   всю   войну   прошагали   они   в   боевом солдатском строю.  Для  тех, кто  прошел  и  пережил  войну, песни  эти  сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной изних, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. 1­й   в е д у щ и й . Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так же, как сегодня для воинов необъявленной чеченской войны. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы их любим и ждем. 2­й   в е д у щ и й . Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса: мирную жизнь и военные действия. Мы приглашаем на сцену следующих участников. Выступление  учащихся с  песней   «Батальонная   разведка»,  сл.  и  муз.   И. Морозова. 1­й   в е д у щ и й .   Победа   –   это   не   только   радость,   но   и   скорбь.   Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли. 2­й   в е д у щ и й . Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесла война нашей стране и нашему народу. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Старые фотографии напоминают нам об участниках войны. Учащиеся  рассматривают  военные  фотографии,  кадры  кинохроники. 1­й   в е д у щ и й .  2­й   в е д у щ и й . 1­й   в е д у щ и й . Быть может, по этим дорогам глухим  К тебе суждено мне вернуться, любя.  А если не мне, так хоть песням моим,  Я верю, придется дойти до тебя. Песням тех военных лет – поверьте!  Мы не зря от дома вдалеке  Пели в четырех шагах от смерти  О родном заветном огоньке. И не зря про путь к Берлину пели – Как он был нелегок и нескор...  Песни с ветеранами старели,  Но в строю остались до сих пор. 2­й   в е д у щ и й .   На   нашем   вечере   мы   смогли   познакомить   вас   только   с некоторыми песнями военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в нашей памяти.