«Песочная терапия как средство успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада»
Оценка 4.9

«Песочная терапия как средство успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада»

Оценка 4.9
doc
12.04.2020
«Песочная терапия как средство успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада»
песочная терапия.doc

«Песочная терапия как средство успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада»

Песочная терапия – разновидность игровой терапии. На своих занятиях с детьми я использую песочную терапию. Каждый ребенок любит играть с песком и у каждого ребенка найдется дома ведро, лопатка и формочки. Поэтому с самого раннего детства игры с песком являются одним из любимых занятий детей. Взаимодействие с песком способствует моторному и когнитивному развитию ребенка.

На своих занятиях я использую две песочницы, набор игрушек (в зависимости от темы занятия), музыкальное сопровождение. С ребятами мы рисуем пальчиками, рассказываем сказки, учим стихи, повторяем счет, цвет, размер предметов. Рисуем мы непосредственно пальцами по песку. А это способствует развитию сенсорных ощущений. Занятия с песком прекрасно развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Можно сказать, что песочница является моделью окружающего мира. Мы придумываем разные истории, строим картины из песка и тем самым познаем законы окружающего мира, правила поведения и т.д.

Проблема адаптации детей дошкольного возраста всегда актуальна. И моя задача, помочь деткам преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно к нему адаптироваться. Играя в песочнице, я ненавязчиво сообщаю нормы и правила поведения в группе, это может быть и расставание с мамой, и нежелание завтракать в садике, боязнь сесть на горшок…. Таким образом, я помогаю ребенку раскрыться, снять напряжение, зажатость, страх.

Песок и маленькие фигурки – этого вполне достаточно, чтобы проиграть волнующие для ребенка ситуации. А всё что ребенок получит в песочнице, он потом перенесет в реальную жизнь. Ребята учатся понимать себя и других.

Важно понимать, что играя с песком, я не пытаюсь переделать ребенка, навязать свои правила, а просто даю возможность быть самим собой.

Все занятия имеют общую структуру, но содержание зависит от темы занятия.

1.      Часть вводная. Здесь я помогаю деткам настроиться на совместную работу. Мы выполняем ритуал приветствия:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди!      

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным!

А еще желательно

Делать все внимательно!    

Я провожу игры-разминки. В начале каждого занятия обязательно проговариваем правила поведения в песочнице.

2.      Основная часть. Эта часть самая насыщенная. Именно в ней ставятся основные задачи. Помогает нам в этом: сказкотерапия, музыка, рисование, творческие игры.

3.      Завершающая часть. В этой части мы подводим итог занятия, закрепляем положительные эмоции. Помогает нам в этом ритуал выхода из песочной терапии:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Делая вывод, могу сказать, что данные занятия в песке помогают ребяткам погрузиться в сказку, в мир извилистых линий, фантазий. Всё это помогает развивать ребенка всесторонне. Происходит развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики, творческих умений. А самое главное, ради чего строятся эти занятия, это помочь психологическому развитию ребенка, умение принимать себя таким каким ты есть.


Песочная терапия как средство успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада»

Песочная терапия как средство успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада»

А самое главное, ради чего строятся эти занятия, это помочь психологическому развитию ребенка, умение принимать себя таким каким ты е сть

А самое главное, ради чего строятся эти занятия, это помочь психологическому развитию ребенка, умение принимать себя таким каким ты е сть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020