Пифагор (сообщение)
Оценка 5

Пифагор (сообщение)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл
13.04.2018
Пифагор (сообщение)
Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-мистический образ жизни, проповедуемый Пифагором. Заслугой пифагорейцев было выдвижение мысли о количественных закономерностях развития мира, что содействовало развитию математических, физических, астрономических и географических знаний. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир — значит познать управляющие им числа. Изучая числа, они разработали числовые отношения и нашли их во всех областях человеческой деятельности. Числа и пропорции изучались с тем, чтобы познать и описать душу человека, а познав, управлять процессом переселения душ с конечной целью отправить душу в некое высшее божественное состояние.
Пифагор.docx
Доклад на тему: «Пифаго р» Биография Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида с Самоса. Годы жизни Пифагора  (570 ­  490 гг. до н. э.).Мнесарх был камнерезом (Диоген Лаэртский); по словам же Порфирия он  был богатым купцом из Тира, получившим самосское гражданство за раздачу хлеба в  неурожайный год. Первая версия предпочтительнее, так как Павсаний приводит  генеалогию Пифагора по мужской линии от Гиппаса из пелопоннесского Флиунта,  бежавшего на Самос и ставшего прадедом Пифагора. Партенида, позднее переименованная  Пифаиду, происходила из знатного рода Анкея, основателя греческой  мужем в колонии на Самосе. Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах,  потому Пифагор и получил своё имя, которое значит «тот, о  ком объявила Пифия». В частности, Пифия сообщила  Мнесарху, что Пифагор принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой.  Поэтому, на радостях, Мнесарх дал жене новое имя Пифаида и  имя ребенку Пифагор. Пифаида сопровождала мужа в его  поездках, и Пифагор родился в Сидоне Финикийском (по  Ямвлиху) примерно в 570 до н. э. дал По словам античных авторов, Пифагор встретился чуть ли  не со всеми известными мудрецами той эпохи, греками, персами, халдеями, египтянами,  впитал в себя всё накопленное человечеством знание. В популярной литературе иногда  приписывают Пифагору Олимпийскую победу в боксе, путая Пифагора­философа с его  тёзкой (Пифагором, сыном Кратета с Самоса), который одержал свою победу на 48­х  Играх за 18 лет до рождения знаменитого философа. В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов. Диоген и Порфирий пишут, что самосский тиран Поликрат снабдил Пифагора рекомендательным письмом к фараону Амасису, благодаря чему он был допущен к обучению и посвящён в таинства, запретные для прочих чужеземцев. Ямвлих пишет, что Пифагор в 18­летнем возрасте покинул родной остров и, объехав мудрецов в разных краях света, добрался до Египта, где пробыл 22 года, пока его не увёл в  Вавилон в числе пленников персидский царь Камбиз, завоевавший Египет в 525 до н. э. В Вавилоне Пифагор пробыл ещё 12 лет, общаясь с магами, пока наконец не смог вернуться на Самос в 56­летнем возрасте, где соотечественники признали его мудрым человеком. н.      э., то считаются относительно достоверными.  По Порфирию, Пифагор покинул Самос из­за несогласия с тиранической властью  Поликрата в 40­летнем возрасте. Так как эти сведения основываются на словах  Аристоксена, источника IV века до Поликрат пришёл к власти в 535 до н. э., отсюда дата рождения Пифагора оценивается в  570 до н. э., если допустить, что он уехал в Италию в 530 до н. э. Ямвлих сообщает, что  Пифагор переехал в Италию в 62­ю Олимпиаду, то есть в 532—529 гг. до н. э. Эти  сведения хорошо согласуются с Порфирием, но полностью противоречат легенде самого  Ямвлиха (вернее, одного из его источников) о вавилонском пленении Пифагора. Точно  неизвестно, посещал ли Пифагор Египет, Вавилон или Финикию, где набрался по легендам  восточной мудрости. Диоген Лаэртский цитирует Аристоксена, который говорил, что  учение своё, по крайней мере что касается наставлений по образу жизни, Пифагор  воспринял от жрицы Фемистоклеи Дельфийской, то есть в местах не столь отдалённых для  греков. Разногласия с тираном Поликратом вряд ли могли послужить причиной отъезда Пифагора,  скорее ему требовалось возможность проповедовать свои идеи и, более того, претворять  своё учение в жизнь, что затруднительно осуществить в Ионии и материковой Элладе, где  жило много искушённых в вопросах философии и политики людей.  Пифагор поселился в греческой колонии Кротоне в Южной Италии, где нашёл много  последователей. Их привлекала не только мистическая философия, которую он  убедительно излагал, но и предписываемый им образ жизни с элементами здорового  аскетизма и строгой морали. Пифагор проповедовал нравственное облагораживание  невежественного народа, достигнуть которого возможно там, где власть принадлежит касте мудрых и знающих людей, и которым народ повинуется в чём­то безоговорочно, как дети  родителям, а в остальном сознательно, подчиняясь нравственному авторитету. Ученики  Пифагора образовали своего рода религиозный орден, или братство посвящённых,  состоящий из касты отобранных единомышленников, буквально обожествляющих своего  учителя и основателя. Этот орден фактически пришёл в Кротоне к власти, однако из­за  антипифагорейских настроений в конце VI в. до н. э. Пифагору пришлось удалиться в  другую греческую колонию Метапонт, где он и умер. Почти 450 лет спустя во времена  Цицерона (I в. до н. э.) в Метапонте как одну из достопримечательностей показывали склеп Пифагора. У Пифагора была жена по имени Феано, сын Телавг и дочь Мня (по другой версии сын  Аримнест и дочь Аригнота).  По Ямвлиху, Пифагор возглавлял своё тайное общество тридцать девять лет, тогда  приблизительная дата смерти Пифагора может быть отнесена к 491 до н. э., к началу эпохи  греко­персидских войн. Диоген, ссылаясь на Гераклида (IV в. до н. э.), говорит, что  Пифагор мирно скончался в возрасте 80 лет, или же в 90 лет (по неназванным другим  источникам). Из этого следует дата смерти 490 до н. э. (или 480 до н. э., что  маловероятно). Евсевий Кесарийский в своей хронографии обозначил 497 до н. э. как год  смерти Пифагора. Философское учение Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию  мира и религиозно­мистический образ жизни, проповедуемый Пифагором. Доподлинно  неизвестны заслуги Пифагора в первой части, так как ему позднее приписывали всё,  созданное последователями в рамках школы пифагореизма. Вторая часть превалирует в  учении Пифагора, и именно она осталась в сознании большинства античных авторов. В сохранившихся работах Аристотель никогда прямо не обращается непосредственно к  Пифагору, но лишь к «так называемым пифагорейцам». В потерянных работах (известных  по выдержкам) Аристотель рассматривает Пифагора как основателя полурелигиозного  культа, который запрещал есть бобы и имел золотое бедро, но не принадлежал к  последовательности мыслителей, предшественников Аристотеля. Платон относился к Пифагору с глубочайшим почтением и уважением. Когда пифагореец  Филолай впервые опубликовал 3 книги, излагающие основные положения пифагореизма,  Платон по совету друзей немедленно их купил за большие деньги. Заслугой пифагорейцев было выдвижение мысли о количественных закономерностях  развития мира, что содействовало развитию математических, физических,  астрономических и географических знаний. В основе вещей лежит число, учил Пифагор,  познать мир — значит познать управляющие им числа. Изучая числа, они разработали  числовые отношения и нашли их во всех областях человеческой деятельности. Числа и  пропорции изучались с тем, чтобы познать и описать душу человека, а познав, управлять  процессом переселения душ с конечной целью отправить душу в некое высшее  божественное состояние. Несмотря на встречающееся мнение о том, что Пифагор будто бы был вегетарианцем,  Диоген Лаэрский пишет, что Пифагор изредка ел рыбу, воздерживался только от пахотных  быков и от баранов, а остальных животных дозволял в пищу. Достижения в науке В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности, однако ранние свидетельства до III в. до н. э. не упоминают о таких его заслугах. Античные авторы нашей эры отдают Пифагору авторство известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. Современные историки предполагают, что Пифагор не доказывал теорему, но мог передать грекам это знание, известное в Вавилоне за 1000 лет до Пифагора (согласно вавилонским глиняным табличкам с записями математических уравнений). Хотя сомнение в авторстве Пифагора существует, но весомых аргументов, чтобы это оспорить, нет. В то же время, научные заслуги школы пифагорейцев в математике и космологии бесспорны. Точку зрения Аристотеля, отражённую в его несохранившемся трактате «О пифагорейцах», передал Ямвлих.[7] По Аристотелю истинными пифагорейцами были акусматики, последователи религиозно-мистического учения о переселении душ. Акусматики рассматривали математику как учение, исходящее не столько от Пифагора, сколько от пифагорейца Гиппаса. В свою очередь математики-пифагорейцы, по их собственному мнению, вдохновлялись направляющим учением Пифагора для углублённого изучения своей науки.

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)

Пифагор (сообщение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018