Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Министерства культуры, по делам
национальностей и архивного дела Чувашской Республики
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика сектора педагогической практики обучающегося в рамках программы ПМ.02. УП.03 «Педагогическая работа»
Обучающийся: Петров Михаил Владимирович
Возраст: 9 лет
Класс / год оучения: 2
Студент-практикант: Климшина Елена Владимировна
Курс: 4
На начало 2018-2019 учебного года Петров Михаил был принят в сектор педагогической практики по специальности – балалайка. Общий уровень развития соответствует возрасту.
При поступлении проявил следующие музыкальные способности: музыкальный слух – 5, ритмическое чувство – 5, память – 5, эмоциональная отзывчивость на музыку – 5. Также были проверены физические данные по степени соответствия их конструктивным особенностям инструмент. Руки Михаила пропорциональной длины соответствующей возрасту, пальчики длинные, с хорошими подушечками, широкая ладонь. При игровой проверки руки были показаны как активные и цепкие, с хорошей реакцией на требуемые действия. Проверка особенностей рук велась на игровых упражнениях без музыкального инструмента.
К моменту поступления – в семье музыкальных инструментов не имелось. Опыт музыкальной деятельности у Михаила отсутствовал.
На вступительных экзаменах проявил общие способности: дисциплинированность, контактность, определенную степень самостоятельности.
В процессе работы с обучающимся двигательные исполнительские способности развивались неравнозначно. В общем плане освоена посадка (общие принципы), постановка рук (форма руки, положение за инструментом). За период обучения были освоены:
a) способ игры – пальцем,
b) приемы игры: пиццикато большим пальцем, бряцание, натуральный октавный флажолет, арпеджиато.
В процессе работы с обучающимся постепенно формировалась позиционная постановка левой руки. Однако, есть и недочеты – 3 и 4-й пальцы иногда висят за грифом, а также пальцы не всегда готовятся заранее к исполнительским действиям.
Михаил осваивал следующие виды движений пальцев на грифе.
1. Вертикальное движение (освоено; озвученность при исполнении программы на достаточно хорошем уровне).
2. Поперечное движение – переходы со струны на струну в различных комбинациях в пределах первой позиции.
За период обучения постепенно освоил следующие элементы техники:
- одноголосное диатоническое движение (в пределах 12 ладов);
- одноголосное хроматическое движение;
- интервальное движение (м3, б3, м2, б2, ч.4, ч8.); аккорды в тесном расположении (Т, S D); арпеджио трезвучий Т, S, D.
Внимание уделялось совершенствованию качеств исполнительского аппарата Михаил. У него стала проявляться гибкость и растяжка, укрепилась сила и выносливость в работе пальцев, подвижность пальцев достаточная для репертуара второго класса.
За период обучения проявлена достаточная понятливость в отношении изучаемого материала, уделялось внимание координации действий рук ученика.
В результате за первое полугодие второго года обучения в количественном отношении программа была выполнена полностью. Программа исполнена с соответствующим настроением, уверенно, в правильных темпах, художественно оправданным динамическим планом развития темы, чистым звуком. Но необходимо продолжать развитие музыкального кругозора, изучение музыкально-теоретических понятий и правил, развивать комплекс музыкальных способностей.
В музыкально –теоретическом плане уверенно освоены понятия: музыка, струна, название частей инструмента, интервал, аккорд, высота звука, размер, темп музыки, ритмический рисунок, длительности (целые, половинные, четверти, восьмые и шестнадцатые), динамические обозначения (в т.ч. f, mf, p, mp).
В процессе работы велось воспитание общей музыкальной культуры, отношения к музыке, оценивание звука и его качеств (долгота, чистота, полнота). За период обучения сформировано уважительное отношения к своему инструменту, усвоены способы хранения и ухода за инструментом.
Существенную роль в воспитании обучающегося Петрова Михаила играет формирование его эстрадно-сценических навыков: активный выход на сцену, правильное удержание инструмента, доброжелательное выражение лица, максимальная сосредоточенность на поставленных задачах, удержание внимания.
Михаил занимался систематично, уроки не пропускал, домашние задания выполнял в полном объеме. На уроке он всегда проявлял интерес к изучаемому материалу, адекватно воспринимал замечания и стремился реализовать поставленные задачи. В своей домашней работе Михаил был исполнителен и точен, проявлял определенную степень самостоятельности при выполнении домашнего задания.
Работа с учащимся показала, что он обладает достаточной исполнительской волей, устремленностью, сосредоточенностью, увлечен музыкой.
В ребенке воспитывается главная исполнительская цель – донести до слушателя характер музыкального произведения, что и было успешно реализовано на академических выступлениях. Ему рекомендовано продолжать музыкальное обучение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.