Пихолого-педагогическая характеристика ученика сектора педагогической практики УП.03. "Педагогическая работа"
Оценка 5

Пихолого-педагогическая характеристика ученика сектора педагогической практики УП.03. "Педагогическая работа"

Оценка 5
Документация +1
pdf
музыка +2
11 кл +1
10.06.2020
Пихолого-педагогическая характеристика ученика сектора педагогической практики УП.03. "Педагогическая работа"
Примерная психолого-педагогическая характеристика ученика сектора педагогической практики, обучающегося в рамках программы ПМ.02. УП.03 "Педагогическая работа" музыкального училища. Представляет примерные направления характеристики достижений ученика в результате проведения занятий за учебный год в инструментальном классе (примерный план, примерное содержание). Применяется в качестве образца, шаблона
2.28_2020.05_Псих-педаг. хар-ка ученика Петров М 2 кл.pdf

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Министерства культуры, по делам

национальностей и архивного дела Чувашской Республики

                                    

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика сектора педагогической практики обучающегося в рамках программы ПМ.02. УП.03 «Педагогическая работа»

 

Обучающийся: Петров Михаил Владимирович

Возраст: 9 лет

Класс / год оучения: 2

Студент-практикант: Климшина Елена Владимировна 

Курс: 4

 

На начало 2018-2019 учебного года Петров Михаил был принят в сектор педагогической практики по специальности – балалайка. Общий уровень развития соответствует возрасту.

При поступлении проявил следующие музыкальные способности: музыкальный слух – 5, ритмическое чувство – 5, память – 5, эмоциональная отзывчивость на музыку – 5. Также были проверены физические данные по степени соответствия их конструктивным особенностям инструмент. Руки Михаила пропорциональной длины соответствующей возрасту, пальчики длинные, с хорошими подушечками, широкая ладонь. При игровой проверки руки были показаны как активные и цепкие, с хорошей реакцией на требуемые действия. Проверка особенностей рук велась на игровых упражнениях без музыкального инструмента.

 К моменту поступления – в семье музыкальных инструментов не имелось. Опыт музыкальной деятельности у Михаила отсутствовал. 

На вступительных экзаменах проявил общие способности: дисциплинированность, контактность, определенную степень самостоятельности.

В процессе работы с обучающимся двигательные исполнительские способности развивались неравнозначно. В общем плане освоена посадка (общие принципы), постановка рук (форма руки, положение за инструментом). За период обучения были освоены:

a)      способ игры – пальцем, 

b)      приемы игры: пиццикато большим пальцем, бряцание, натуральный октавный флажолет, арпеджиато.

В процессе работы с обучающимся постепенно формировалась позиционная постановка левой руки. Однако, есть и недочеты – 3 и 4-й пальцы иногда висят за грифом, а также пальцы не всегда готовятся заранее к исполнительским действиям.

Михаил осваивал следующие виды движений пальцев на грифе.

1.                     Вертикальное движение (освоено; озвученность при исполнении программы на достаточно хорошем уровне).

2.                     Поперечное движение – переходы со струны на струну в различных комбинациях в пределах первой позиции.

За период обучения постепенно освоил следующие элементы техники:

-     одноголосное диатоническое движение (в пределах 12 ладов);

-     одноголосное хроматическое движение;

-     интервальное движение (м3, б3, м2, б2, ч.4, ч8.); аккорды в тесном расположении (Т, S D); арпеджио трезвучий Т, S, D.

Внимание уделялось  совершенствованию качеств исполнительского аппарата Михаил. У него стала проявляться гибкость и растяжка, укрепилась сила и выносливость в работе пальцев, подвижность пальцев достаточная для репертуара второго класса. 

За период обучения проявлена достаточная понятливость в отношении изучаемого материала, уделялось внимание координации действий рук ученика.

 В результате за первое полугодие второго года обучения в количественном отношении программа была выполнена полностью. Программа исполнена с соответствующим настроением, уверенно, в правильных темпах, художественно оправданным динамическим планом развития темы, чистым звуком.  Но необходимо продолжать развитие музыкального кругозора, изучение музыкально-теоретических понятий и правил, развивать комплекс музыкальных способностей.

В музыкально –теоретическом плане уверенно освоены понятия: музыка, струна, название частей инструмента, интервал, аккорд, высота звука, размер, темп музыки, ритмический рисунок, длительности (целые, половинные, четверти, восьмые и шестнадцатые), динамические обозначения (в т.ч.  f, mf, p, mp).

В процессе работы велось воспитание общей музыкальной культуры,  отношения к музыке, оценивание звука и его качеств (долгота, чистота, полнота). За период обучения сформировано уважительное отношения к своему инструменту, усвоены способы хранения и ухода за инструментом. 

Существенную роль в воспитании обучающегося Петрова Михаила играет формирование его эстрадно-сценических навыков: активный выход на сцену, правильное удержание  инструмента, доброжелательное выражение лица, максимальная сосредоточенность на поставленных задачах,  удержание внимания. 

 Михаил занимался систематично, уроки не пропускал, домашние задания выполнял в полном объеме. На уроке он всегда проявлял интерес к изучаемому материалу, адекватно воспринимал замечания и стремился реализовать поставленные задачи. В своей домашней работе Михаил был исполнителен и точен, проявлял определенную степень самостоятельности при выполнении домашнего задания.

Работа с учащимся показала, что он обладает достаточной исполнительской волей, устремленностью, сосредоточенностью, увлечен музыкой. 

В ребенке воспитывается главная исполнительская цель – донести до слушателя характер музыкального произведения, что и было успешно реализовано на академических выступлениях. Ему рекомендовано продолжать музыкальное обучение.

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чебоксарское музыкальное училище им

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чебоксарское музыкальное училище им

В процессе работы с обучающимся постепенно формировалась позиционная постановка левой руки

В процессе работы с обучающимся постепенно формировалась позиционная постановка левой руки

Михаил был исполнителен и точен, проявлял определенную степень самостоятельности при выполнении домашнего задания

Михаил был исполнителен и точен, проявлял определенную степень самостоятельности при выполнении домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020