Пионеры-герои
Оценка 4.9

Пионеры-герои

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история +1
2 кл—6 кл
10.04.2018
Пионеры-герои
Проектная работа выполнена с целью изучения такого явление, как концлагеря с содержанием малолетних узников, знакомства с жизнью героических людей , сохранения исторической памяти. Темой исследования является «угнанное, украденное детство — детство в кандалах». Работа состоит из двух частей: исследование по данной теме и его практическое применение. В исследовании используются исторические материалы, архивные документы школьного музея, переписка с бывшими узниками, материалы из интернета и энциклопедий. Практическая часть состоит из презентации, анкетирования, диагностики, создания стенда и экскурсии в школьном музее.текст работы
Работа пионеры-героев.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского п. Монино Щелковского района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО 141171, Московская  область , п. Монино ул.Комсомольская,10. Тел. 8  (496) 253­45­76 Е­mail: Moninoschool3@yandex.ru директор:  Ефимова Ольга Геннадьевна Исследовательский  проект «Пионеры­герои».                                                                                                                                                                                  Работу выполнила: обучающаяся 7А класса Репкина Екатерина                                                                   Руководитель: Потапова Ольга Александровна 8­916­659­29­57  olga.potapova@myrambler.ru Монино 2017 Содержание работы.  Аннотация.                                  Цели и задачи. ______________________________________________ 3        1.  Введение _________________________________________________4                2. Исследование: ­ Судьбы пионеры­героев                                __________________5­7 3. Создание экскурсии и стенда                                                          ___8                                                                                4. Анкетирование и диагностика____________________________     9                 5. Выводы и заключение _____________________________________10               6. Список используемой литературы___________________________10 2 Аннотация. Проектная работа выполнена с целью изучения такого явление, как  концлагеря с содержанием  малолетних узников, знакомства с жизнью героических людей , сохранения  исторической памяти.   Темой исследования является «угнанное, украденное детство — детство в кандалах».  Работа состоит из двух частей: исследование по данной теме и его практическое  применение. В исследовании используются исторические материалы, архивные документы школьного  музея, переписка с бывшими узниками,   материалы  из интернета и энциклопедий. Практическая часть состоит из презентации,  анкетирования, диагностики, создания стенда и  экскурсии в школьном музее. Цель: изучение явления «немецкие концлагеря» с содержанием малолетних узников. Задачи:         ­  исследовать условия содержания детей в концлагерях,  сопоставить и изучить архив музея,  провести диагностику и анкетирование классов,   создать экскурсию и стенд в школьном музее, расширить информационное поле современных детей рассказами о детях войны. Гипотеза. Возможно ли было выжить в немецком концлагере ребёнку? 1. Введение. 3 70 лет назад прогремел салют Победы над нашей землёй,подаривший мир и жизнь будущим  поколениям. Тема героизма, тема  детских судеб во время самой страшной войны навсегда  останется самой актуальной. Память истории, память народа, память сердца живёт в продолжателях человечества.  Мы узнаём о страшных днях из книг, из встреч с ветеранами, которых осталось так мало. Во многих странах мира открыты мемориалы, памятники героям войны.   Современные девчонки и мальчишки, слушая рассказы бывших участников войны, понимают,  что у этих детей не было детства.  Наша задача сохранить память, переданную нам по наследству как можно дольше. Когда   мы   поступили   в   школу,   нас   приняли   в   почётных   членов   школьного   коллектива «Красовцев».     Нас   впервые   привели     в   необычную   комнату,   где   даже   запах   имел   своё значение.   Это   был   школьный   музей.   Рассматривая   экспонаты,   слушая   самые   первые экскурсии,   прочитывая   названия   стендов,   ты   начинаешь   осознавать,   что   история   школы неразрывно связана с историей страны.  5  мая 1964 годка открыл свои двери наш школьный музей«Это не должно повториться!».  Как всё начиналось?                    Однажды в нашу школу на заседание пионерской дружины пришел генерал­майор авиации   Борис   Фёдорович   Свешников.   Он   рассказал   ребятам   о   герое   Советского   Союза генерале Дмитрии Михайловиче Карбышеве, трагически погибшем в концлагере Маутхаузен. Его   рассказ   очень   понравился   ребятам,   и   они   с   огромным   энтузиазмом   стали   собирать материал о Дмитрии Михайловиче и других узниках этого лагеря смерти. Было найдено более 150 адресов, завязалась переписка более чем со ста бывшими узниками Маутхаузена.  Итак, в 1964 году 5 мая наш музей открылся. На церемонии открытия присутствовали бывшие   узники,   многие   из   них   увиделись   впервые   за   20   лет.   № 2026, подтвержденное 25 ноября 1982 года. Сначала   ты   просто   слушатель   или,   лучше   сказать,   посетитель   музея,   а   потом   начинаешь понимать,   что   можешь   сам   активно   участвовать   в   работе   музея,   что   можешь   сам   стать частицей этой самой истории.  Я   являюсь   экскурсоводом   школьного   музея   «Это   не   должно   повториться»,   центральная экспозиция которого названа «Герой. Солдат. Учёный». Она посвящена Д.М.Карбышеву. Когда­то пионерская дружина школы носила его имя. Мне захотелось узнать кто такие  пионеры? Каково же было моё удивление, что они­настоящие герои. 2. Исследование. Судьбы пионеров­героев. 4 Володя Дубинин Володя Дубинин родился 29 августа 1927 в городе Керчь.  Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда, воевавшего  в каменоломнях Старого Карантина (Камыш бурун) вблизи Керчи.  Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а  также Ваня Гриценко и Толя Ковалёв. Они подносили боеприпасы, воду,  питание, ходили в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом,  базировавшимся в каменоломнях, в том числе и замуровывая выходы из них. Поскольку  Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким  лазам, не замеченным врагами. Уже после освобождения Керчи в результате Керченско­Феодосийской десантной  операции 1941—1942 годов Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании  подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя  Дубинин. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного  Знамени.  Володя Дубинин похоронен в братской могиле партизан в центре Камышбурунского парка, в двух км к югу от каменоломен.  Саша Чекалин Саша Чекалин родился 24 марта 1925 года в селе Песковатское, ныне  Суворовского района Тульской области. Русский. Сын охотника, с  малых лет научился метко стрелять, хорошо знал окрестные леса.  Учился в средней школе города Лихвин. В начале войны вместе с  другими жителями села Песковатское был захвачен в плен, и по дороге в Лихвин под конвоем перед самым городом подговорил всех бежать в  лес. В июле 1941 Александр Чекалин вступил добровольцем в истребительный отряд, затем в партизанский отряд «Передовой», где стал разведчиком. Занимался сбором разведсведений о дислокации и численности немецких частей, их вооружении, маршрутах передвижения.  5 На равных участвовал в засадах, минировал дороги, подрывал связь и пускал под откос эшелоны. В начале ноября простудился и пришёл в родной дом отлежаться. Заметив дым из  трубы, староста сообщил об этом в немецкую военную комендатуру. Прибывшие немецкие  части окружили дом и предложили Саше сдаться. В ответ Саша открыл огонь, а когда  закончились патроны, бросил гранату, но она не взорвалась. Был захвачен и доставлен в  военную комендатуру. Несколько дней его пытали, пытаясь получить от него нужные  сведения. Но ничего не добившись, устроили показательную казнь на городской площади: был повешен 6 ноября 1941 года. Перед смертью Саша успел крикнуть: «Не взять им Москвы! Не  победить нас!».  Посмертно Александр Чекалин был награждён Звездой Героя Советского Союза 4  февраля 1942 года. Витя Хоменко Витя Хоменко родился 12      сентября 1926 в городе Кременчуг.   Во время оккупации Николаева немецкими войсками, устроился  официантом в столовую. Благодаря хорошему знанию немецкого языка, подслушивал разговоры офицеров, собирая важные сведения. Позже, став посыльным при штабе, давал возможность ознакомиться с секретными документами, подпольщикам. Вместе со своим другом Шурой Кобером пересёк линию фронта для установления связи со штабом партизанского движения. Вернувшись в Николаев, мальчики доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку,  оружие. 24 ноября 1942 года был арестован гестапо и 5 декабря казнён. В 1965 году посмертно награждён Орденом Отечественной войны первой степени. Саша Филиппов Александр Филиппов родился 26 июня 1925 года в Сталинграде. Саша жил на Дар­горе в Ворошиловском р­не. Во время Сталинградской  битвы был разведчиком. На его счету много походов в тыл противника,  диверсии. Нелегко было семье Филипповых. Отец ушел на фронт. Мать  осталась с тремя детьми. 17­летний Саша Филиппов организовывал  товарищей на сбор бутылок для зажигательных смесей.  6 Во время бомбежек города он приводил осиротевших детей на сборный пункт. Отец научил Сашу сапожному делу. Вскоре его забрали сапожничать в гитлеровскую  общину. Это стало известно нашей разведке. Сашу привлекли к разведке. Ему дали  подпольную кличку «Школьник». Саша 12 раз переходил линию фронта, приносил ценные  сведения из расположения врага.  23 декабря 1942 года, при проведении очередной операции, он был схвачен немцами.  Его пытали, но когда поняли, что мальчик ничего не скажет – повесили. Саша Филиппов посмертно награжден орденом Красного Знамении, медалью «За  оборону Сталинграда». После прихода наших войск, его тело похоронили в сквере Ворошиловского района, который  на митинге 12 февраля 1943 года решили назвать именем Саши. 8 мая 1981 года был  установлен памятник Саше Филиппову Лариса Михеенко Советская школьница Лариса Михеенко родилась в 1929 году в местечке Лахта под Ленинградом. Летом 1941 года Лара вместе с бабушкой поехали к дяде в Калининскую область. После начала войны они уже не успели вернуться в город. После прихода немцев дядя согласился работать на немцев, став  деревенским старостой, а престарелую мать и племянницу выселил из дома в баню, предоставив им питаться, чем найдут. Весной 1943 года Лара с подругами ушла в  партизанский отряд. Девочки под видом нищенок собирали сведения о расположении  вражеских объектов, распространяли листовки. Однажды Лару задержали немцы, но ей  удалось убежать прежде, чем они раскрыли ее причастность к партизанам. Отряд принял участие в «рельсовой войне», и Лару, как хорошего разведчика,  перевели в бригаду, которая занималась проведением диверсий на железной дороге. Лично  участвовала в подрыве моста через реку Дрисса, благодаря Ларе удалось не только вывести из строя мост, но и подорвать вражеский эшелон. Она смогла незаметно подобраться к мосту  перед приближающимся поездом, зажечь запал и умело отойти. В ноябре 1943 года Лара вместе с двумя партизанами пошла в свою последнюю  разведку. Их выдал предатель. Двое партизан погибли в неравном бою. Девочка бросила  гранату, но та не взорвалась. Лару расстреляли после жестокого допроса и пыток 4 ноября  1943 года. Лариса Дорофеевна Михеенко награждена орденом Отечественной войны I  степени. 3. Создание экскурсии и стенда. 7 Миллионы людей на земле бесконечно благодарны тем, кто ценой своей жизни подарил им  жизнь и мир на планете. Мне захотелось, чтобы многие узнали об этом. Поэтому создала  стенд и экскурсию в школьном музее. Моя экскурсия собрала за прошлый юбилейный год  более 500 человек в нашем музее. Мы ждём с удовольствием и вас.                  Была воссоздана               школьная форма пионеров. Желающих мы приглашаем  завязать пионерский галстук. 4.Анкетирование и диагностика 8 Перед презентацией ребятам было предложено ответить на несколько вопросов, всего  опрошено 50 человек. Знакомы ли им пионеры­герои и знают ли они об их подвигах? После экскурсии я снова провела диагностику и сравнила результаты. Ребятам стало  интересно знать о судьбах и подвигах пионерах­героев. Знакомы ли вам пионеры­герои ? Интересны ли теперь вам  судьбы пионеров­героев? Знаете ли вы об их подвигах? да частично  нет да частично  нет да частично  нет 5. Выводы. 9 По моим исследованиям  пионеров­героев было 61 человек. Но эти герои вошли в историю.  Я решила выяснить , кто из пионеров­героев жил и  продолжает жить рядом со мной в посёлке. Оказалось, что  детей пионерского  возраста –моих земляков­ 125 человек, из них 57 человек носили звание пионер, и  совершали поступки, подобные тем, которые были отмечены высоким званием  «Герой». Пионерская организация после Великой Отечественной войны становится важнейшей в деле воспитания подрастающего поколения. В нашей школе такая организация носила  имя Героя Советского Союза – Дмитрия Михайловича Карбышева. Из архивных  документов я узнала, что музей вёл переписку с его дочерью­ Еленой Дмитриевной,  которая передала музею личные вещи, фотоматериалы книги легендарного героя. Сама Елена Дмитриевна приезжала в школу и принимала пионеров нашей школы  на Красной площади.  Важнейший продукт проекта — это стенд и экскурсия в школьном музее. Перед презентацией ребятам было предложено ответить на несколько вопросов, всего  опрошено 50 человек. Знакомы ли им пионеры­герои и знают ли они об их подвигах? После экскурсии я снова провела диагностику и сравнила результаты. Ребятам стало  интересно знать о судьбах и подвигах пионерах­героев. В результате работы были собраны важнейшие сведения о пионерах­героях,  проведено  исследование архивных документов школьного музея.            Я провела анкетирование и диагностику 5­8­х классов  школы.            Создала  стенд в школьном музее и провела ряд экскурсий на тему «Пионеры­герои ».            Я стала победителем конкурса экскурсоводов в своей возрастной группе.            Мы не только должны читать книги о героях,  но и пытаться сохранить всё то, что  передано нам по наследству.  10 6. Литература. 1. Мацуленко В.А. Великая Победа //История, № 4, 1985 2. Новая Иллюстрированная энциклопедия. Кн. 16. Ро – Ск. – М.: Большая Российская  Энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 256 с.: ил. 3. Архив школьного музея. 4. Интернет­ресурсы. 11

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои

Пионеры-герои
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018