Пищеварительная система

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка применяется в 9 классах общеобразовательных учреждений на уроках биологии. В этой разработке представлены различные методики, благодаря которым учащиеся легче усваивают материал школьного программы. Так же в ней уделяется большое количество времени на творческие задания учащихся, направленные на развитие творческого мышления.
Иконка файла материала пищеварение.doc
Тема: «Пищеварительная система» Цели урока:  Обучающая: обобщить знания учащихся по теме «Пищеварительная система»;                         учить применять полученные знания на практике при выполнении заданий; Развивающая: формировать  навыки установления причинно­следственной связи между                                  строением пищеварительной системы и выполняемой ею функцией; Воспитывающая: воспитание бережного отношения к своему организму, как совершенному природному творению Задачи:   Знать: органы пищеварительной системы и механизмы их работы. Уметь: применять полученные знания на уроке, в жизни.                                                                                 Ход урока I. Организационный момент урока.   Сегодня на  уроке мы обобщим  знания по теме «Пищеварительная система». А начнем с  разминки ­  решения кроссворда 1. «Разминка». Решите кроссворд. Вычеркните слова по горизонтали.Р Б В О Ж Е Л У Д О К С К З У Б Ы П Н И Г Е У П Л Ё Г К И Е Т А А В Е Н Ы В А Л М Р Б П И Щ Е В О Д Е В В О Р С И Н К И Ч Ж П Ы Д Я З Ы К Ю Ц С Е Л К И Ч Л Ф Е Т А Р П Е Ч Е Н Ь Ф А П И Щ А С К О Н Е Что происходит в желудке? Сколько зубов у человека? К какой системе органов относятся  легкие? Что такое вены? Какова длина пищевода? Где находятся ворсинки? Что определяем с помощью языка? Что такое белки? Что такое печень?  Пища – это источник чего?2. « Загадочные  цифры».  Ответьте, что означает каждая цифра по 5­2;  5­6;  3.  32 зуба; 1,5 – 2м – длина толстого кишечника; 5­6 м­  длина тонкого кишечника; 3 группы  питательных веществ или 3 литра­ емкость желудка. теме «Пищеварение». 32; 1, 3.  Задание «Найди лишнее» (самопроверка) IV – типологическая группа.   Задание. Найти лишний рисунок (слово) в группе и подчеркнуть   1.              Желудок                   сердце                        толстый кишечник 2.                   легкие                  ротовая полость                  желудок 4.Задание.  Собрать опорную схему «Органы пищеварения» (взаимопроверка) Собрать опорную схему и ответить на вопросы:  Где происходит всасывание  вода? Где находится аппендикс? 4. двигаться по кругу в Игра  «Бельевая веревка» Дети произвольно становятся вокруг «бельевой»  веревки. По сигналу (звучит музыка) они начинаются  одном направлении, вокруг веревки. По сигналу  (музыка останавливается) дети останавливаются лицом к веревке, на котором  весит «белье» с По выбору учителя, дети на вопросы по листу остановке  отвечают на вопросами  разной сложности.  на первой остановке отвечают  одного цвета, на следующей  вопросы другого цвета и т.д.  «Мозговая гимнастика» «Ленивая восьмерка» (упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает  запоминание, повышает устойчивое внимание): нарисовать в воздухе в горизонтальной  плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.5. Цифровой диктант Обозначить словами  органы  пищеварения на таблице:  Рот  Глотка    Пищевод  Желудок Тонкая кишка   Толстая кишка6. Назвать органы пищеварения   (резервное время)