Основные этапы подготовки массового мероприятия в образовательной организации
Массовое мероприятие являлось и является востребованным в образовательной организации, так как они выполняет сразу несколько функций.
В-первую очередь, это образовательная функция, то есть массовое мероприятие, особенно если в нем прослеживаются многопредметные связи, расширяет и дополняет отдельную тему, формирует у учащихся более целостное представление об отдельной проблеме.
Во-вторых, массовое мероприятие ориентировано на выполнение воспитательной функции так как обязательно затрагивает отдельные морально-нравственные аспекты.
В-третьих, значимыми являются развивающая и информационные функции культурно-массового мероприятия, ведь получая новую информацию, учащиеся тем самым расширяют свой кругозор и у них может усилиться интерес к отдельной теме.
Наконец, в-четвертых, культурно-массовое мероприятие выполняет досуговую функцию. Ведь его динамичность, красочность и одновременно отсутствие отдельных рамок, в которые заключена урочная форма, – все это помогает воспринимать культурно-массовое мероприятие как развлекательное.
Однако, чтобы культурно-массовое мероприятие выполняло все эти функции, необходима его тщательная и скрупулезная подготовка. Конечно, культурно-массовые мероприятия бывают различными по тематике, формам проведения и используемым технологиям. Однако все же можно проследить отдельные основные этапы его подготовки.
Первый этап – это подготовительный. В рамах данного этапа должны определяться: актуальность культурно-массового мероприятия; уточняться его тематика, цели и задачи; определяться возрастная аудитория; рассматриваться имеющиеся возможности для его проведения (временные, технические, людские и др.).
Второй этап – организационный. Здесь должна собираться необходимая информация, аудиовизуальные материалы, игровые задания, реквизит, иллюстративный материал, подбираться исполнители.
Третий этап – то основной этап, который условно можно назвать как аналитический. На данном этапе в первую очередь должна быть разработана последовательность основных блоков мероприятия, продуманы переходные моменты; систематизирована в соответствии с эти, а также согласно особенностям возрастной аудитории, информационная составляющая; подвергаться необходимой обработке и систематизации аудиовизуальная информация.
Четвертый этап условно можно назвать творческим. Как известно, учащиеся очень любят разного рода «сюрпризные моменты», неожиданные повороты, необычные интерпретации и т.д. Поэтому включение таких моментов в сценарий мероприятия заметным образом оживляют его и при проведении мероприятия повышают заинтересованность учащихся. В некотором роде это один из сложнейших этапов подготовки мероприятия, так как в этом случае на сценарий необходимо смотреть уже не с позиции педагога, а глазами ребенка, который ждет какой-либо сюрприз.
Пятый этап – завершающий или систематический. То есть на данном этапе происходит окончательная редакция основных блоков сценария, их систематизация, уточнение отдельных моментов (например, временного и технического).
Шестой этап – репетиция. Этот момент также очень важен, так как пока происходит подготовка к мероприятию, педагоги находятся внутри этого процесса им непросто оценить внешнюю стороны культурно-массового мероприятия. Поэтому рекомендуется озвучить пусть не все мероприятие, но хотя бы отдельные его моменты, что поможет еще раз отредактировать некоторые его компоненты (например, сократить вступительную часть в пользу основной или наоборот).
Подводя итоги укажем, что прохождение данных этапов в той или иной мере характерно при подготовке практически любых мероприятий. В некоторых случаях некоторые этапы могут соединяться с другими. Однако неизменным остается тот факт, что чем тщательнее подготовлено культурно-массовое мероприятие, тем успешнее оно будет проведено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.