Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

  • doc
  • 23.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.doc

14. Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№93 (с. 23).

Решение

1)100-1 = 99 (л.);

2) 99: 3 = 33 (г.) - половина;

3) 99 - 33 = 66 (л.)

Ответ: дедушке 66 лет.

III. Актуализация знаний

Устный счет

Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

—  Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое.

К какому классу относятся эти числа? I классу.)

Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)

Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)

Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.)

—  Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите круж­ком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

—  Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).

—  Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте числа.            556                                             556 000

                                                 908                                             908 000

—  Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (До­бавили слово «тысяч».)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.

—  С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)

—  С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.)

—  Прочитайте числа, записанные в таблице.

№94 (с. 24).  (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называ­ет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)

№95 (с. 24).  (Коллективное выполнение по цепочке.)

№96 (с. 24).  (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Уча­щиеся читают примеры и называют ответы.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16).

—  Прочитайте задание 1.

—  На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)

—  Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все ци­фры до четвертой.)

—  Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)

—  На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

—  Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)

—  Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)

—  На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

—  Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)

—  Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)

—  Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизнач­ных числа.)

- Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.)

—  Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.)

—  Кто догадался, как проще записать четыре последних ше­стизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)

Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)

Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.)

VI. Физкультминутка

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.  (Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№98 (с. 24).

Прочитайте задание.

Как найти периметр прямоугольника? ((а + Ь) ■ 2, а ■ 2 + b • 2.)

Выполните задание. (Проверка.)

Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 16), 4 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).