Письменное представление (творческая работа) (первая часть) «12 правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших нашей школе стать успешной».
Оценка 4.9

Письменное представление (творческая работа) (первая часть) «12 правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших нашей школе стать успешной».

Оценка 4.9
docx
25.04.2020
Письменное представление (творческая работа) (первая часть)  «12 правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших нашей школе стать успешной».
Письменное представление (творческая работа) (первая часть) «12 правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших нашей школе стать успешной».
ЛУЧШАЯ ШКОЛА.docx

Письменное представление (творческая работа)

(первая часть)

 

«12 правил педагогической и управленческой деятельности,

позволивших нашей школе стать успешной».

 

 

Успех – это результат упорного труда

и извлеченных уроков из ошибок.

К. Пауэлл

 

   Современная общественно-педагогическая мысль гласит: «Только успешный педагог способен создавать благоприятные условия для достижения успешности обучающихся». Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика.

Правило №1 «Успешный учитель»

Преподаватель реализует свой личностный и профессиональный потенциал по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность.

Развитие личностного потенциала требует от преподавателя достаточно высокой степени активности, способности управлять, регулировать своё поведение в соответствии с задачами и ситуациями. Для развития профессионального потенциала необходимо обладать определёнными личностными качествами.

Правило №2 «Успешный руководитель»

Успешные директора возлагают большие надежды на своих учеников и сотрудников.

Основные качества, которые присущи руководителю, - компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы. Главное назначение руководителя – создавать системы: систему внутришкольного контроля, систему внеклассной и внеурочной воспитательной работы, систему работы с родителями и т.д.

Правило №3 «Сплоченный коллектив единомышленников»

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми мы представляем коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Правило №4 «Методическая работа»

В школе организованы ШМО и рабочие группы, в состав которых включены 26 педагогов. Осуществляется технология педагогических взаимодействий. Одна из форм такого взаимодействия – это творческие группы. Учителя сами объединяются по близости методической темы и планируют свою работу на год, в перспективе – на 3 года. Формы занятий – практикумы, теоретические и практические семинары, диспуты и т.д.

Правило №5 «Успешные уроки»

Успешность таких уроков – в умении слышать и слушать другого, понимать иную точку зрения, работать вместе в группе над поиском совместного решения. Это очень важно - создать «ситуацию успеха» для детей, когда они могут решить задачу самостоятельно, опираясь на свой прошлый опыт. Нет другого пути учить, как вести с детьми диалог на равных, сотрудничать, учиться вместе, быть соавторами.

Правило №6 «Социальная справедливость и индивидуальный подход

во внутришкольном управлении»

Это выражается в равномерном распределении учебной нагрузки, предоставлении педагогам равных “стартовых” возможностей. Индивидуальный подход во внутришкольном управлении – это изучение системы работы каждого учителя, умение вселить в него профессиональную уверенность, постепенное выравнивание профессионального мастерства педагогов, определение для каждого учителя его индивидуальных целей и рубежей их достижения. Это и обеспечивает его путь к успеху.

Правило №7 «Успешный ученик»

Наш успешный ученик – это ученик, обладающий:

- способностью к усвоению образовательных программ;

- высоким уровнем знаний – чаще всего именно он является основным критерием школьной успешности;

- способностью использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;

- положительной мотивацией к обучению, положительным отношением к школе;

- желанием иметь позитивные отношения между учеником и учителем - ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;

- адекватно-позитивной самооценкой – ученик сам должен чувствовать себя успешным.

Правило №8 « Здоровый ученик»

Огромная ценность – здоровье учеников. В успешной школе спортивные мероприятия организуются на качественно новом уровне, с использованием здоровьесберегающих технологий. Нужно проводить спортивные соревнования, оборудовать тренажёрные залы, совместно разрабатывать программы тренировок, учитывая потребности и возможности детей со слабым здоровьем.

Правило №9 «Профориентация учеников»

Профориентация – это не только психологические тесты и консультации приглашённых представителей той или иной сферы занятости, но и выездные экскурсии на предприятия, участие в деловых играх, научно-практических конференциях, круглых столах.

Правило №10 «Успешные родители»

Большую роль в формировании успешности и развитии потенциала учащихся играет сотрудничество с родителями, их вера в возможности ребенка и способность оказывать реальную помощь. Благодаря участию и неподдельному интересу родителей к сопровождению своих детей в образовательном процессе, возникает та необходимая среда, которая помогает ребенку готовиться и нацеливаться на успешный результат.

Правило №11 «Признать свою уникальность»

Все школы разные, каждая уникальна по-своему, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Мы берем от каждой школы “изюминки” для себя, все лучшее, что можно примерить на нашу школу. Мы отдаем нашим коллегам то лучшее, что есть у нас, доступным для всех способом - с помощью сетевого взаимодействия.

Правило №12 «Ценить в любом деле, в первую очередь, человека»

От того, какие люди собраны в коллективе, зависит эффективность и успешность образовательной организации. Инициативный руководитель - мотивированный педагог - заинтересованный ребенок. А с интересом особенный ребенок учится значительно лучше, проще и быстрее.

Если учиться в школе и полезно, и интересно, она является успешной.

 

 

Творческая работа (вторая часть)

«Как стать лучшей школой? Наши секреты»

    Мы считаем, что успех – это слово, которое как нельзя лучше отражает результат системы, в которой в одном направлении работают все: ученик-учитель-школа. Только при совместной, активной, целенаправленной работе всех участников этой цепи можно достичь этого самого успеха. Давайте поговорим о том, какую работу проводим мы для того, чтобы результат совместной деятельности приближал нас к достижению успеха.

Кто такой успешный ученик? Ученик, который учится на отметку «хорошо»? Тогда можно говорить о том, что отличник более успешен. Исходя из этой логики, можно сделать заключение о том, что ребята, учащиеся на оценку «удовлетворительно», совершенно неуспешны. Это суждение с точки зрения нашей и наших коллег абсолютно неверно. Мы ставим перед собой задачу заинтересовать каждого обучающегося, привлечь к получению знаний. Если в результате нашей спланированной работы ребенку на уроке становится интересно, он заинтересован, привлечен к проектной деятельности, у него, может быть, на уроке появилась своя задача, роль, то можно сказать что ребенок достиг успеха. В данном контексте синонимом к слову «успех» является «динамика». Однако если у ребенка стабильно высокие показатели качества знаний по предмету, он, не прилагая особых усилий, получает высокие отметки неужели он неуспешен? Представим такую ситуацию: ученик на уроке усваивает материал, выполняет домашнюю работу за 15 минут, получает по контрольной работе «отлично». Успешен ли он в этом предмете? Несомненно,. Но его успех не максимален. Он должен работать по индивидуальной образовательной траектории, которая составлена по его индивидуальным возможностям и позволяет ребенку развиваться в каком-либо направлении еще глубже. И нашей задачей является получение максимальной динамики от каждого учащегося, не допущение того, чтобы ребенок «плыл по течению» своих возможностей. Нам этого мало. Мы постоянно развиваем эти возможности. Подведя итог рассуждений на тему «Кто же такой, успешный ученик?» можно с уверенностью сказать, это ученик, в работе которого наблюдается «динамика». И не важно, в каком ключе она будет проявляться.

Успешный учитель, понятие немного иное. С нашей точки зрения успешный учитель – это человек, который стремится заинтересовать ребенка, привлечь. А вот способы и методы – вопрос творчества. Все мы хорошо знаем, что заинтересовать современного ребенка не так легко. В борьбе за внимание ребенка нам приходится конкурировать с гаджетами, развлекательными сайтами, интернет-каналами. И когда на одной чаше весов оказываются учебники и тетради, теоремы, формулы, а на другой игры на просторах интернета, социальные сети, не трудно догадаться, куда перевесят эти весы, учитывая, что они принадлежат ребенку. Здесь, воспользовавшись цитатой из известного фильма, в борьбе за внимание и успешность наших детей педагоги вооружились девизом «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет». И электронное обучение стало нашим верным товарищем.

Если педагоги начнут отставать от развития технологий, у них есть возможность остаться за бортом ученического внимания. В борьбе за развитие ученика, мы поняли, что должны быть на «одной волне» с учащимися. Теперь, когда наша школа является участником проекта «Лучшая школа», когда мы стремимся занять достойное  место среди школ России, когда результаты продолжительной работы отражают положительную динамику качества образования (речь идет о результатах независимой оценке качества знаний), мы можем сказать, что движемся по правильному пути. Сложно ли нам, педагогам? Если задать этот вопрос любому педагогу нашей школы, мы не сомневаемся, что получим ответ: «Нам интересно». Нам интересно развиваться самим, быть в ногу со временем, отвечать запросам современного ученика и говорить с ним на одном языке. Может ли учитель иметь авторитет у ребят, если уступает им в каком- то отношении?

Наверное, не получилось бы у нас такой слаженной работы, если бы она не осуществлялась на такой оснащенной технической платформе, какую имеет наша школа: электронная библиотека, кабинет 3D моделирования и конструирования, учебный кабинет «Умный класс», кабинеты, оснащенные планшетами и ноутбуками, доступ к сети Wi-fi из любой точки школы. Все вышеперечисленное является мощным инструментом в руках опытных педагогов. Работа на любом уроке может проводиться с использованием этого оснащения. Ребята по своему желанию на уроках могут использовать и свои телефоны для учебных целей. Когда в результате нашей работы мы увидели, что учащиеся, не выпускающие гаджетов из рук, делают это в образовательных целях, выводы стали напрашиваться сами: работа школы имеет правильный вектор. Нельзя сказать, что, достигнув высоких результатов, мы можем с облегчением выдохнуть и работать по созданной траектории. Мы должны продолжать развиваться, выявлять интересы наших учеников и быть с ними на одной ноге. Пока у нас это получается, мы можем с уверенностью сказать, что наше сотрудничество «Ученик» - «учитель» - «школа» кроме того, что доставляет радость от сотрудничества всем участникам, приносит результат. А не это ли и есть настоящее успешная школа?


 

Письменное представление ( творческая работа) (первая часть) «12 правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших нашей школе стать успешной»

Письменное представление ( творческая работа) (первая часть) «12 правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших нашей школе стать успешной»

Это выражается в равномерном распределении учебной нагрузки, предоставлении педагогам равных “стартовых” возможностей

Это выражается в равномерном распределении учебной нагрузки, предоставлении педагогам равных “стартовых” возможностей

Творческая работа (вторая часть) «Как стать лучшей школой?

Творческая работа (вторая часть) «Как стать лучшей школой?

Сложно ли нам, педагогам? Если задать этот вопрос любому педагогу нашей школы, мы не сомневаемся, что получим ответ: «Нам интересно»

Сложно ли нам, педагогам? Если задать этот вопрос любому педагогу нашей школы, мы не сомневаемся, что получим ответ: «Нам интересно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020