Тема: «Письменное умножение на трёхзначное число» Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с алгоритмом умножения на трёхзначное число Задачи урока: Образовательная: научить обучающихся выполнять умножение на трёхзначное число; усвоить алгоритм умножения на трёхзначное число; закрепить вычислительные навыки; Развивающая: развить внимание, память, логическое мышление; расширять кругозор учащихся; развивать математические способности; развивать математическую смекалку, творческое мышление; развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения на уроке; воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе; формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: карточки с примерами
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим, всё ли нужное для урока есть у вас на партах. Учебник, ручка, карандаш, тетрадь. Отлично! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний |
- Посмотрите на пример. 268*45
- Число 268- это какое число?
- А число 45- какое? Значит, трёхзначное число мы умножаем на двузначное.
- Кто может рассказать алгоритм умножения трёхзначного числа на двузначное?
-давай ты будешь говорить мне алгоритм, а я буду записывать на доске, показывать и объяснять.
Молодец, спасибо. Всё верно.
Алгоритм вспомнили. Теперь давайте решим несколько примеров для закрепления алгоритма умножения трёхзначного числа на двузначное.
(526*39; 351*18; 213*25)
- Кто пойдёт к доске, решит первый пример с объяснением?
- Выходи к доске, бери мел и громко и чётко проговори. Что ты будешь делать.
Молодец. Всё верно. Кто следующий?
Молодец. Всё верно. Кто пойдёт следующий?
Молодец. Всё верно. Хорошо поработали.
|
Трёхзначное
Двузначное
Отвечают
Записали число 268. Слева от числа записываем знак умножения. Под первым множителем записываем второй множитель. Умножаю первый множитель на число единиц: 268*5=1340. Получаю первое неполное произведение 1340 единиц. Умножаю первый множитель на число десятков: 268*4=1072 Получаю второе неполное произведение 1072 десятка. Начинаю подписывать его под десятками. Складываю произведения.(1340+1072=12060) Читаю ответ: произведение равно 12060
Отвечают
1) Первый множитель (526) умножу на число единиц (9) получится первое неполное произведение 4734. Первый множитель (526) умножу на число десятков(3) получится второе неполное произведение 1578. Складываю произведения. Читаю ответ. Произведение равно 20514.
Отвечают
2) Первый множитель(351) умножу на число единиц (8) получится первое неполное произведение 2808. Первый множитель (351) умножу на число десятков(1) получится второе неполное произведение 351. Складываю произведения. Читаю ответ. Произведение равно 7318.
Отвечают
3) Первый множитель (213) умножу на число единиц (5) получится первое неполное произведение 1065. Первый множитель (213) умножу на число десятков (2) получится второе неполное произведение (426). Складываю произведения. Читаю ответ. Произведение равно 5325.
|
3. Совместное определение и принятие учебной задачи учениками |
- посмотрите внимательно на доску, подумайте и скажите, как можно разделить примеры на две группы: 117*24; 524*37; 516*192; 261*324; 412*33; 168*145.
- Чем отличаются примеры 2 группы от примеров 1 группы?
-правильно.
- А мы умеем умножать на трёхзначные числа?
- Какие цели мы себе поставим?
Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться умножать на трёхзначные числа.
|
117*24, 524*37, 412*33 516*192, 261*324, 168*145
1 группа – умножение на двузначное число, 2 группа – умножение на трёхзначное число
Нет
Научиться выполнять умножение на трёхзначное число |
Физминутка |
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте отдохнём. Все вставайте. Поднимает руки класс- это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Молодцы. Отдохнули и теперь можем приступить к работе. |
Повторяют за учителем |
4. Освоение учебного материала учениками |
Откройте свои учебники на странице 48. Давайте внимательно посмотрим, как число 769 умножали на 24.
Число 769 какое? А число 24 какое?
Как записали числа?
Как умножали число 769 на 24?
Правильно.
Теперь посмотрите на второй пример. Что можете сказать про число 769. Какое оно?
Число 524 какое?
Что это значит?
Итак, ваша задача слушать внимательно, я буду вам рассказывать алгоритм выполнения умножения на трёхзначное число.
Нам нужно число 769 умножить на 524. Число 524 записали под числом 769. ( единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями). Умножаем первый множитель 769 на число единиц 4. Получится 3076, записываем под чертой. Первый множитель 769 умножаем на число десятков 2, получится 1538. Записываем под десятками. Первый множитель 769 умножаем на число сотен 5, получается 3845, записываем под сотнями. Складываем все три неполных произведения. Получается 402956. Читаю ответ: произведение равно 402956.
- Кто может сказать алгоритмы умножения на двузначное и трёхзначное число похожи или нет?
Чем отличаются?
Всё верно.
Всем понятен алгоритм?
Тогда можем приступить к выполнению работы.
|
Открывают учебники
Трёхзначное Двузначное
Единицы под единицами, десятки под десятками, а под сотнями ничего, так как сотен во втором множителе нет.
Число 769 умножили на 4, подписали снизу под чертой результат. Потом умножили 769 на 2, подписали результат, два неполных произведения сложили и получили произведение 18756.
Оно трёхзначное
Трёхзначное
Что мы будем учиться умножать трёхзначное число на однозначное
Похожи
Отличаются тем, что в первом примере два неполных произведения, а во втором- три.
Отвечают |
5. Первичное закрепление |
Откройте учебники на странице 48 № 182 и прочитайте задание под цифрой один сначала про себя, затем вслух.
Итак, кто понял, что нужно делать?
Откройте свои тетради и запишите число, число у нас сегодня 11 марта, классная работа, № 182
Сейчас по цепочке каждый будет выходить к доске, решать пример с объяснением. Кто делает у доски этот пример не записывает в тетрадь.
Приступаем к работе. Кто первый? Выходи к доске, бери мел и записывай первый пример:812* 46
Всё верно. Садись. Следующий.
812*346.
Правильно. Следующий. 379*54.
Молодец, следующий. 379*254
Правильно, следующий. 423*111
Верно, следующий. 423*222
Теперь под цифрой два читаем задание
Следующий кто пойдёт? 591*323.
Правильно
Следующий 4508*39.
Молодец. Хорошо Следующий 95760:7:60.
Что будем делать?
Какие числа будем делить?
Как будем делить 95760 на 7? Письменно или устно?
Как будешь решать проговаривай и записывай
Правильно Что теперь нудно сделать?
Сколько будет 13680:60?
Правильно. Молодец
Теперь № 183. Прочитайте задачу про себя.
О чём идёт речь в задаче?
Что известно в задаче?
Что нам нужно найти?
Чтобы найти расстояние между поездами, что нам необходимо знать?
Как будем находить расстояние первого поезда за 6 часов?
Расстояние первого нашли
Что дальше будем делать?
Верно, а как будем это делать?
Правильно. Расстояния двух поездов нашли. А как будем находить общее расстояние между этими двумя поездами?
Что такое 1040?
Как запишем решение задачи? Какое будет первое действие?
Запишите решение в тетради. Хорошо.
|
Нужно выполнить действия с объяснением.
812*46. 812 умножаем на 6 будет 4872. 812 умножаем на 4 будет 3248. Складываем неполные произведения и получается 37352.
812*346. 812 умножаем на 6 будет 4872. 812 умножаем на 4 будет 3248. 812 умножаем на 3 будет 2136. Складываем неполные произведения и получается 280952.
379*54. 379*4=1516, 379* 5=1895 379*54=20466
379*254. 379*4=1516 379*5=1895 379*2=758 379*254=96266
423*111. 423*1=423 423*1=423 423*1=423 423*111=46953
423*222. 423*2=846 423*2=846 423*2=846 423*222=93906
4508*9=40572 4508*3=13524 4508*39=175812
читают
591*323. 591*3=1773 591*2=1182 591*3=1773 591*323=190893
4508*39. 4508*9=40572 4508*3=13524 4508*39=175812
Будем делить
95760; 7
Письменно( в столбик)
95760:7=13680
13680: 60
Будет 228
Читают задачу
Говорится о том, что два поезда отправились в противоположном направлении друг от друга.
Известно расстояние между поездами, с какой скоростью двигались оба поезда
Расстояние между поездами через 6 часов
Нужно знать какое расстояние прошёл первый поезд за 6 часов и какое расстояние прошёл второй поезд
Нужно 75 км/ч*6ч=472 км
Ещё нужно найти расстояние второго поезда
Нужно 50 км/ч*6ч=300 км
Нужно к 275+470+300=1040
Это расстояние между поездами за 6 часов
1) 75*6=472(км) 2) 50*6=300(км) 3) 275+470+300=1040(км) Ответ: 1040 км |
6. Домашнее задание |
Домашнее задание будет у вас таким, под №184 есть три примера их нужно решить, как мы с вами делали у доски |
|
7. Итог, рефлексия |
Ребята, наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Правильно. Какие цели перед собой ставили?
Достигли мы поставленной цели?
Что нового вы узнали?
Возникли ли трудности при решение примеров? Какие?
Удовлетворены ли вы своей работой?
Спасибо вам большое за работу. Мне было приятно с вами работать. Урок закончен, до свидания.
|
Мы познакомились с темой « умножение на трёхзначное число»
Научиться выполнять умножение на трёхзначное число
Отвечают
Узнали как умножать на трёхзначное число
Отвечают
Отвечают |
8. Резервное задание |
№ 184. Прочитайте задачу.
Что известно в задаче?
Что нужно найти в задаче?
Зная длину и ширину цветника, что мы можем найти?
Как мы можем найти площадь?
Зная площадь цветника и какую часть он составляет от площади огорода, что можно найти?
Как это можно сделать?
Молодцы. Всё верно.
|
Читают
Длина цветника(20 м), ширина его (5м), его площадь составляет десятую часть площади огорода.
Найти площадь огорода
Площадь цветника
Нужно длину умножить на ширину (20*5)
Можно найти площадь огорода
100 м в кв. *10/1
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.