Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»
Оценка 4.9

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Детсад
23.05.2017
Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»
Предметный мир детства — среда развития всех специфических видов деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться на чисто наглядном и вербальном уровне, вне реальных действий в предметной среде. Развивающая предметно-пространственная среда детства — система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического
отчет пространственная среда.docx
Письменный отчет «Об особенностях развивающей предметно­ пространственной среды» МДОУ ДС КВ №12 ст. Должанская, МО Ейский район Силаева Т.В. Предметный мир детства — среда развития всех специфических видов  деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться  на чисто  наглядном и вербальном уровне, вне реальных действий в предметной среде. Развивающая предметно­пространственная среда детства — система,  обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности  ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных  средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных  компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического,  Предметно­пространственная среда в ДОУ ­ система материальных объектов  и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание  развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями  образовательной программы дошкольного образования.  Принципы построения предметно­развивающей среды в ДОУ Принцип активности самостоятельности, творчества ­ позволяет  осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.  Принцип динамичности  ­ позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием  предметного наполнения.  Принцип гибкого зонирования  ­ позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.  Принцип учета половых и возрастных различий детей  ­ позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности  всех возрастных категорий.  Принцип сочетания привычных и неординарных элементов  ­ визуальное оформление предметной среды.  Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия  каждого ребенка и взрослого  ­ позволяет осуществлять личностно­ориентированное активное саморазвитие  ребенка и усвоение им социального опыта.  Принцип открытости ­ закрытости  ­ позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического  здоровья детей.  Модель развивающей среды нашего сада создавалась с учётом  вышеизложенных принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.  Наша работа начинается с утреннего приёма детей. Приём детей  осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные  шкафчики для детей.  Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда  помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и  советы родителям; выставки детского творчества.    Все пространство в группе разделено на определенные зоны и центры. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны  детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают где взять бумагу,  краски, карандаши, природный материал, атрибуты для игр – инсценировок. Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти  удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального  состояния. «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно­ исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры,  речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты).  Это дидактические, развивающие и логико­математические игры,  направленные на развитие логического действия сравнения, логических  операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание,  преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление  контрольно­проверочных действий («Так бывает? », «Найди ошибки  художника», на следование и чередование и др. Например, для развития  логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд»,  «Логический домик», «4­й лишний», «Поиск 9­го», «Найди отличия». Также  представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной  деятельности.  Так же мною были изготовлены игры с использованием нестандартного  оборудования: ­ игры помогающие определять предметы на ощупь, по звуку, по вкусу,  запаху, не глядя на них,  ­ игры на группировку и классификацию по одному, двум существенным  признакам.  Для формирования всех компонентов речи имеются следующие игры и  пособия: ­ наборы предметных картин,  ­ наборы сюжетных картин,  ­ серии сюжетных картин,  ­ игры для развития речевого дыхания; ­ игры «Подбери пару», «Что лишнее? », «Цепочка слов», «Лото»; ­ предметные картинки на все группы звуков; ­ наборы парных картинок, домино. Для формирования у детей познавательного интереса к природе, бережного  отношения ко всему живому, чувства ответственности, я создала центр  природы и экспериментирования. В уголке природы размещены растения,  позволяющие дошкольникам овладевать программой по данному  направлению, так же в уголке природы находятся: ­ «календарь природы»,  ­ подборки иллюстраций,  ­ подборка исторических, познавательных, развлекательных сведений о  растениях, животных, насекомых, птицах.  В центре экспериментирования,  для проведения элементарных опытов, экспериментов. В центре  экспериментирования имеется все необходимое для проведения  элементарных опытов с песком, водой, воздухом, магнитом и др. «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества  детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации,  художественно­речевая и изобразительная деятельность). Смысл детского  творчества – самовыражение. В своем творчестве дети стремятся передать  «весь мир», «всю природу», «все деревья», они постоянно изобретают и  фантазируют, используя следующие материалы: ­ мозаика, пазлы, конструкторы, мелкие игрушки, разрезные картинки,  ­ бросовый материал (пуговицы, камушки, крупы, проволока, ленточки, нитки, ­ шаблоны, трафареты на различные темы,  ­ раскраски, альбомы, бумага,  ­ различные изображения, вырезанные из бархатной и наждачной бумаги,  ­ печатки, грубые щетинистые кисти, зубные щетки, губки разных размеров,  карандаши цветные, кисти, фломастеры; ­ пластилин, дощечки, силуэты предметов из теста; ­ цветная бумага, картон, клейстер, ножницы; ­ дидактические игры; ­ книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении  каких­либо конструкций и поделок;  Так как детей привлекают мир звуков и мир музыкальных инструментов, я  особое внимание уделила оснащению музыкального уголка в группе – в него  вошли: ­ музыкальные инструменты (шумовые, металлофон, барабан, треугольник); ­ маски; ­ атрибуты для театрализованных игр; ­куски ткани, платки платья, шляпки, элементы костюмов; ­ разноцветные флажки, платочки, ленты, искусственные цветы; ­ разные виды театров (настольный, перчаточный, пальчиковый, на кружках,  теневой, плоскостной, кукольный); ­ дидактические игры; ­ диски и кассеты с записями песен, музыки, сказок; Таким образом, я обеспечиваю развитие музыкальных способностей,  эмоциональной отзывчивости, музыкального вкуса, углубляю восприятие  музыки, обеспечиваю эстетическое развитие, способствую развитию  умственных способностей, воспитываю интерес к музыкальному искусству.  «Игровой центр»  обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно­ ролевых игр. Предметно­игровую среду строю так, чтобы дети могли  участвовать во всем многообразии игр: сюжетно­ролевых, строительно­ конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных,  развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных  играх и спортивных развлечениях. В сюжетно­ролевых играх дети отражают  различные сюжеты: бытовые (магазин, семья, трудовые (строительство дома,  доктор, школа, общественные (праздники, путешествия) . Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности.  Для этого я поместила в среду группы конструкторы и строительные наборы,  выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла, напольные и  настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной  тематической направленности. Кроме самих наборов включила в среду  группы разнообразные схемы­образцы построек, фотоальбомы (с  фотографиями архитектурных сооружений и детских построек). «Центр книги», обеспечивает литературное развитие дошкольников. Через  книги и предметы ребенок знакомится с животными и растениями дальних  стран, с обычаями и внешним видом разных народов и эпох, с  многообразными жанрами живописи и другими видами искусства.  Наряду с  художественной литературой в книжном уголке поместила познавательную  литературу, общие и тематические энциклопедии для дошкольников,  способствующие формированию коммуникативных навыков. Книги  расставила по темам (природоведческая литература, сказки народные и  авторские, литература о городе, стране и т. п.) А так же альбомы загадок,  рассказы, стихи, сказки, иллюстраций к сказкам.  «Центр двигательной активности»  обеспечивает двигательную активность и  организацию здоровьесберегающей деятельности детей.  Создавая в группе  специальный физкультурный уголок, я помещаю в нем только те  оборудования, которое вызывает у детей интерес в данный период времени:  кегли, мячи и шары из разных материалов, с разными наполнителями; обручи  малые и большие; длинные и короткие шнуры и скакалки, кольца,  кольцебросы,  ленты. «Центр безопасности»  для формирования основ безопасного поведения у  своих детей, весь воспитательно­образовательный процесс в группе  организуется так, чтобы данный вопрос прослеживался во всех видах  деятельности (игровой, познавательной, речевой, физкультурно­ оздоровительной) . Рассматриваем и обсуждаем с детьми типичные опасные  ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, на детской площадке, при контактах с животными, и многие другие. Для этого созданы  различные условия:  ­дидактические материалы по различным направлениям (безопасность в быту,  на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.); ­альбомы по соответствующей тематике «Пожарная безопасность», «ПДД»,  «Безопасность в быту», «Безопасность в природе»; ­атрибуты для сюжетно­ролевых игр. Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности. Важнейшую роль в организации воспитательно­образовательной деятельности  с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на  территории детского сада, так как большую часть времени дети проводят на  воздухе. Игровой участок разбила на зоны: зона наблюдения, игровая зона и  двигательная зона, где есть необходимые оборудования для игр в футбол,  баскетбол, игр на метание. Оборудована  дорожка здоровья из природного  материала, для осуществления оздоровительных и закаливающих  мероприятий в летний период.  Практически вся территория детского сада становится основой для  организации увлекательной, содержательной жизни, является основным  средством формирования личности ребенка, источником его знаний и  социального опыта. Нестандартное оформление участков и прилегающей  территории, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и  разнообразием.  Таким образом, насыщенная развивающая предметно­пространственная среда  становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и  разностороннего развития каждого детей. Предметно – пространственная среда средней группы №3 оснащена  необходимыми материалами и оборудованиями, которая соответствует  требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно­пространственной среде.  Предметно­пространственная среда соответствует требования безопасности и санитарных норм, педагогическим и эстетическим требования. Заведующий___________________________/О.А. Иваненко/

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»

Письменный отчет«Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017