Урок 98 06.03 Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули (учебник, с. 50)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули, решать задачи изученных видов и уравнения, находить площадь фигуры, значение выражения с переменной, развитию вычислительных навыков |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули, решать задачи изученных видов и уравнения, находить площадь фигуры, значение выражения с переменной. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Оборудование |
учебник |
Основные понятия и термины |
Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
|
|||||||||||
I. Моти-
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? |
|
|||||||||||
II. Сообщение темы, цели урока |
|
Озвучивает тему, цель урока |
|
|||||||||||
III. Актуализация знаний |
1.
Проверка |
Проверяет
наличие домашней работы |
|
|||||||||||
|
2. Устный счет: 1) «Заниматель-ная рамка». |
|
|
|||||||||||
|
2) Выполнение задания |
№ 192 |
|
|||||||||||
IV. Практическая деятельность |
1. Решение примеров. |
Примеры вверху страницы 50. – При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа. Вывод: Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя. В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль. |
|
|||||||||||
|
|
№ 191. |
|
|||||||||||
|
2.
Решение |
№ 193 (под руководством учителя).
1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л. |
|
|||||||||||
|
|
2) 35 : 5 = 7 (л) – за 1 час. 3) 7 · 60 = 420 (л). 4) 7 · 55 = 385 (л). Ответ: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л. |
|
|||||||||||
|
|
№ 194. |
||||||||||||
|
|
№ 158.
1) 14 – 11 = 3 (ч). 2) 3540 : 3 = 1180 (км/ч). 3) 1180 – 620 = 560 (км/ч). Ответ: 560 км/ч – скорость другого самолета. |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
№ 195. – Сколько пряжи требуется на 1 свитер для взрослых? – Сколько пряжи требуется на 2 свитера для взрослых? – Сколько пряжи требуется на 5 детских свитеров? 1) 500 · 2 = 1000 (г). 2) 1000 : 5 = 200 (г). Ответ: 200 граммов пряжи требуется на один детский свитер. |
||||||||||||
|
Физкультминутка. |
|
||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение
|
– Чему учились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
||||||||||||
VI. Домаш- |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
С. 50, № 196, 197 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.