УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА, В ЗАПИСИ КОТОРЫХ ЕСТЬ НУЛИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули, решать задачи изученных видов, находить заданную долю числа и число по его доле, сравнивать доли, чертить отрезки. Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Иконка файла материала Урок 97 05.docx
У р о к   97  05.03  УМНОЖЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,  В ЗАПИСИ КОТОРЫХ ЕСТЬ НУЛИ   (учебник, с. 49) Ц е л ь   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : способствовать   развитию   умений   применять   алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули, решать задачи изученных видов, находить заданную долю числа и число по его доле, сравнивать доли, чертить отрезки. Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий. П л а н и р у е м ы е   о б р а з о в а т е л ь н ы е   р е з у л ь т а т ы : Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):   научатся   применять   алгоритм письменного умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули, решать задачи изученных видов, находить заданную долю числа и число по его доле, сравнивать доли, чертить отрезки. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность): овладеют   способностью   понимать   учебную   задачу   урока,   отвечать   на   вопросы,   обобщать   собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя. Оборудование: учебник О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а     у р о к а I. Организация начала урока. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашел я способ верный –  Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил, Ну зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну все, как полагается, Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам! II. Работа в тетрадях. Запись числа, чистописание. 48         84 – Образуйте трехзначные числа, используя только эти цифры. (484, 444, 448, 844, 884, 888.) – Какое из них самое маленькое? большое? – Сегодня мы будем работать с трехзначными числами. III. Сообщение целей урока. – Сегодня на уроке мы отправляемся в необычное путешествие по стране Математике. Нам поможет в этом Незнайка. А путешествовать мы будем вот по этой линии. Как она называется? (Ломаная.) А почему ? Что мы называем ломаной линией? – Каждая точка этой линии – наше задание. Проходим одно звено ломаной – выполнили одно задание. Мы должны дойти до конца и выполнить все задания , которые нам приготовил Незнайка. –   Как   вы   думаете,   что   поможет   нам   в   этом?  (Смекалка,   внимание,   терпение,   взаимовыручка, математические способности.) – Итак начинаем. Наш человечек шагнул на первую точку. IV. Устный счет. 1. Цифровой диктант. – Я читаю утверждение, вы ставите цифру 1, если ответ верный, и цифру 0, если ответ неверный. 1. У трех кошек 13 лап, 3 хвоста, 8 ушей. 2. Есть такие числа, произведение которых будет меньше их суммы. 3. Любые две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными.4. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь. 5. Наименьшим натуральным числом является единица. 6. 1 дециметр равен 100 миллиметрам. 7. В 5 часах 500 минут. – Считаем сумму ответов. Сколько получилось? Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у которых получился правильный ответ. Они были внимательны и быстро считали. 2. Решение задач. – А теперь решите задачи. •  Синица за 1 день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400 км больше. Сколько км пролетит почтовый голубь за 2 дня?(1000) •   У царя Петра Первого во дворце было 8 комнат, а у его сестры, царевны Натальи Алексеевны, был двухэтажный дворец, на каждом этаже которого – по 120 комнат. Во сколько раз меньше у царя Петра было комнат, чем у его сестры?(30) 3. Выполнение задания. – Разделите примеры на две группы: 117*24; 516*192; 261 *324; 524*37 (В   первую   группу   примеры   с   умножением   на   двузначное   число,   во   вторую   группу–   с   умножением   на трехзначное число.) V. Работа по новой теме. –   Рассмотрите   записи   решения   двух   примеров,   данные   в   учебнике   на   странице   49,   и   объясните,   как выполнено умножение.  Ученики назовут неполные произведения (1 962 и 130 800) и на какую сумму умножили 327 (на сумму чисел 400 и 6). Выясняется, почему не умножали на число десятков (десятков ноль, при умножении на ноль получается ноль). Решение второго примера выполняется под руководством учителя. – Как подписан второй множитель 280? (Ноль записан правее цифры единиц первого множителя.) – Число 280 – это произведение чисел 28 и 10. Как можно умножить на это произведение?  (Умножить число 614 на 28, а полученный результат умножить на 10.) – Объясните, как умножили 614 на 28. (Учащиеся объясняют.) – Сколько получили при умножении числа 614 на 28? (17 192.) – Что далее сделали? (Умножили это число на 10, получилось 171 920.) –  Молодцы!  Вы  сами  вывели алгоритм  письменного  приема умножения  на трехзначные числа,   в записи которых есть нули. № 185, 186 (выполняют с подробным комментированием). VI. Повторение изученного материала. 1. Решение задач. № 187 (учащиеся решают с комментированием у доски). Длина – 20 м. Ширина – 10 м.  – ? м2. 1 класс – 26 чел. – ? м2. 2 класс – 24 чел. – ? м2. . 1) 10 ∙ 20 = 200 (м2) –  2) 26 + 24 = 50 (чел.) – всего детей. 3) 200 : 50 = 4 (м2) – должен расчистить 1 человек. 4) 4 ∙ 26 = 104 (м2) – должен расчистить 1 класс. 5) 4 ∙ 24 = 96 (м2) – должен расчистить 2 класс. О т в е т : 104 м2 – 1 класс, 96 м2 – 2 класс. № 188 (учащимся можно предложить выполнить задание самостоятельно). VII. Подведение итогов урока. – Вот и подходят к концу задания человечка. – Вычислим  длину ломаной линии, если длина первого отрезка 7 см 3 мм, второго – 12 см 6 мм, третьего – 10 см 5 мм, четвертого – 6 см 7 мм и пятого – 9 см (самостоятельно). (46 см 1 мм.)– Запишите в более крупных единицах. (4 дм 6 см 1 мм.) – Последний подарок точки. Какое лицо должно быть на месте знака вопрос? – Кому понравилось это путешествие? – Какие задания понравились больше всего? Домашнее задание: С. 49, № 189, 190.

Посмотрите также