Урок математики в 4 классе. КСП урока составлено в соответствии программному материалу, на основе семи модулей (3 базовый уровень). В ходе урока используются разнообразные формы и приемы работы. Работа в группах , парная работа и индивидуальная; диалоговое обучение, критическое мышление, ОО и ОиО, прослеживаются в ходе всего урока.
Урок математики 4 класс.docx
Дата: 30.11.2018г Класс: 4 урок 60
Математика ООШ №7 Учитель: Азизова В.С.
Тема: Повторение. Решение задач составлением уравнения. Различные способы решения уравнений
Цель урока: Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать простые
и составные усложненные уравнения на основе знаний связи между компонентами, уметь решать задачи с помощью уравнений.
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и
самоконтроля.
Ожидаемый результаты: Знать правила решения сложных уравнений и уметь пользоваться им при решении уравнений и задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, презентация Power Point, лист знаний учащихся.
Начало
урока
Середина
урока
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и красоты!
Настроились на позитивную волну доброты и дружбы. Успехов всем!
Деление на группы: числовые
выражения, буквенные выражения, уравнения
650+423 а + 756 х – 75= 100
230186 96 + с 480: х=6
150:30 в : 60 650+х= 750
71*3 у * 200 у – 475=25
Каждая группа объясните понятия названия групп.
Работать будем по критериям.
II. Работа в тетради.
Запись числа. Минутка чистописания.
-
-
-
-
-
Назовите число.
Назовите единицы первого разряда, второго?
Сколько известно вам классов чисел?
Сколько разрядов в каждом классе?
Запишите несколько многозначных чисел, используя
цифры данного числа.
Мотивация к изучению нового.
Блицопрос:
1. Выражение со знаком «плюс». /сумма/
2.Числа, которые складывают, называют …/слагаемые/
3. Запись, в которой есть знак «равно» называют … /равенство/
4. Число, из которого вычитают, называется …/уменьшаемое/
5. Они бывают численные и буквенные./выражения/
6. Математический знак. /минус/
7. Сумма длин сторон фигуры называется …/периметр/
8. Наименьшее двухзначное число./десять/
9. Равенство, которое содержит неизвестное число, называют
…/уравнение/
Как вы думаете, для чего мы повторяем об уравнениях?
Оценивание: смайлики
Работа в группах: Правила работы в группе.
1 гр. – выписать простые уравнения
2 гр. – осложненные уравненя
3гр. – сложные уравнения
х*70=630 (4+х)*3=2 5400 : х= 90 (х+20):4=60
х:80=80*3 х+20:4=60 200+х=310 х*30=300
х 40=140+30
Решение задач уравнением: работа по книге.
Как могут быть связаны уравнения с задачами на движение?
1 гр. №1 с.106 2гр. №2 с.106 3гр. №3 с.106
Ну раз мы коснулись решения задач на движение, давайте поиграем в
-
-
-
Решить выделенное уравнение в тетради.
Какой компонент неизвестен? Как его найти?
Выполните взаимопроверку.
Деятельность
обучающихся
Проводят тренинг
«Добрый день!»
наглядности
Презентация
Выбирают стикеры, на
которых записаны
выражения, находят
группу
Ученики
демонстрируют свои
знания.
Слайд 1
Слайд 2
Оценивают свою
деятельность
Работают в группах
Слайд 3
Оценивание
«Светофор»
Светофорики
Таблицы «Снежный ком» а забросаем друг друга вопросами на повторение.
Какие величины используют при решении задач на движение?
Как найти скорость?
Как найти время?
Как найти расстояние?
В каких единицах измерения измеряется скорость?
Время? Расстояние?
Решить задачу двумя способами: по действиям и уравнением
1 группа
Оценивание «Большой
палец»
Карточки для
работы в
группах
2 группа
3 группа
Работа в паре.
Задание
Боря задумал число, увеличил его на 20, затем полученный результат
уменьшил в 4 раза и получил 60. Какое число задумал Боря?
Обозначь число, которое задумал Боря, буквой х и составь уравнение.
Выполните взаимопроверку. Оцените работы.
ФИЗМИНУТКА
10.
1
IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит
закрепление урока.
1 группа
75: 3 ∙ 4 (150*4):10
56: 4 : 2 96: 24∙ 20
72: 6∙ 2 80: 16∙ 17
114 : 2∙ 0 14 ∙ 6 : 7
2 группа
630:7 + 10 180 : 2 30
(527+33):80 240: 6∙ 2
84: 7∙ 2 68: 4∙ 5
56 : 2∙ 0 16 ∙ 6 : 8
3 группа
60: 3 ∙ 5 18 ∙ 3+ 6
84: 4 : 3 70: 70∙ 80
78: 26∙ 8 34: 2∙ 5
48 : 2∙ 0 96 : 48 ∙ 6
Взаимопроверка «Карусель»
Как вы думаете, какую пословицу можно использовать, работая в
группе?
Расположите числа в порядке убывания. Прочитайте.
V. Тест
Сейчас мы выполним небольшой тест (тест показан на экране, а так
же у учащихся имеются карточки с тестами)
1) Как найти неизвестное слагаемое?
А) Из уменьшаемого вычесть разность;
Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;
Демонстрируют свои
знания.
Выполняют
взаимопроверку и
оценивание
Смайлики
Самопроверка
Минитест С) Не знаю.
2) Как найти неизвестное уменьшаемое?
А) Из разности вычесть вычитаемое;
Б) К разности прибавить вычитаемое;
С) Не знаю.
3) В уравнении 128 х=35 неизвестно:
А)Уменьшаемое; Б)Вычитаемое; С) Разность.
4) Решите уравнение х+12=20:
А) х=32; Б) х=8; С) Не знаю.
5) Вычисли 10 : 0
А) 0; Б) 10; С) Нельзя.
6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у
Толи?
А) 5а; Б) а+5; С) а5.
7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время
движения.
А) 60•S; Б) S:60; С) 60:S.
Закончили работу с тестами и давайте их проверим и оценим свою
работу. Для этого в руки возьмем карандаши и проверяем. Если у вас
по ответам правильные совпадения, ставим «+», если нет, то «», и
считаем количество «+».
Ответы.
№3
№1
Б
Б
Взаимопроверка
№2
Б
№4
Б
№5
С
№6
Б
№7
Б
5 мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Оцените свою деятельность на уроке.
На «Радуге достижения» отметьте смайликом свои успехи.
Урок
1.интересно
2. скучно
3.безразлично
Обратная связь:
Я на уроке
1.работал
2.отдыхал
3.помогал другим
Итог
1.понял материал
2.узнал больше, чем знал
3.не понял
2 мин.
VI. Домашнее задание. с.106 №5, №4
Оценивают работу
своих одноклассников,
пишут телеграммы.
фишки
стикеры
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Урок
Урок
Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.