Технологическая карта
Дата:_____________
Урок: обучение грамоте. Письмо
Тема. Письмо строчной буквы л
Цель: создать условия для открытия детьми нового знания об алгоритме написания буквы л.
Задачи урока:
образовательные:
создать условия для учебной исследовательской деятельности, в ходе которой определяется алгоритм написания буквы л (строчной)
отработать навык правописания буквы л с другими буквами в верхнем и нижнем соединении.продолжить формирование навыки безотрывного письма.
развивающие:
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы;
способствовать развитию орфографической зоркости учащихся;
развивать внимание, память, речь;
формировать орфографичекую зоркость и умение работать в паре, группе;
воспитательные: воспитывать аккуратность.
Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников (презентация, схема);
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Методы проведения урока: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, диалог с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная исследовательская работа учащихся по выведению правила с направляющей, координирующей ролью учителя с опорой на поэтапное написание буквы по презентации.
Планируемый результат: воспроизведение своими словами анализа буквы, составление алгоритма правописания выполнение действий по алгоритму.
Представление о планируемых результатах:
личностные результаты учащихся:
осознавать смысл изучения правописания буквы л (строчной),понимать значимость правильного написания буквы; развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке;
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
познавательные:
учиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма написания буквы л.
коммуникативные:
использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:знать и уметь правильно писать строчную букву л.
Формы работы на уроке: самостоятельная, фронтальная работа, парная, групповая, индивидуальная работа, анализ и исследование при работе с грамматическим материалом.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, пропись.
Ход урока:
Деятельность педагога |
Деятельность уч-ся |
УУД |
|
I. Организационный момент (Создание комфортной обстановки на уроке) На уроке будь старательным, |
Настраиваются на рабочий лад |
Личностные результаты: самоопределение к деятельности |
|
II. Актуализация знаний 1). С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? 2) Охарактеризуйте звуки этой буквы. |
Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; действовать в соответствии с заявленной целью и планом.
|
|
2). Целеполагание - Итак, давайте определимся с целью нашего урока. - Какую букву мы будем учиться писать? |
Ставят перед собой цель деятельности на уроке; подводят микроитог своей работы на уроке |
|
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Суставная гимнастика: Мишка по лесу гулял Корзинку ягод он собрал. Угостил он папу, маму. Вырастай, сынок, на славу!) |
|
|
|
III. Изучение нового материала 1). Составление алгоритма решения орфографической задачи. Деление на исследовательские группы. - Определимся в плане действий. - Что нам необходимо знать для правильного написания буквы л? План: а) название элементов. б) порядок написания элементов в) наблюдение за алгоритмом в презентации |
Пишут букву: - в воздухе - обводят по пунктиру - пишут самостоятельно. |
Личностные: самоопределение и смыслообразование Познавательные: постановка вопросов моделирование, логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование общеучебные: поиск и выделение информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ и построение логической цепи рассуждения Регулятивные: целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция
Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе нужной информации; постановка четких вопросов, работа в группах
|
|
2). Приём написание буквы а) Рассматриваем написание буквы в прописях
|
Пишут букву: - в воздухе - обводят по пунктиру - пишут самостоятельно. |
||
3) Приём написания соединений; а) верхнее соединение с буквами а, о б) нижнее соединение с буквой о |
Пишут соединения: - в воздухе - по образцу самостоятельно |
||
IV. Первичное закрепление изученного материала 1. Написание слов с буквой л лом ломала 2. Назовите все гласные зуки в слове ломала 3. Назовите гласный звук в сильной позиции. Поставьте знак ударения. 4. Звук а в слабой позиции обозначен буквой о. Подчеркните его. ломала |
Отвечают на поставленные вопросы. |
||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для зрения) |
|||
V. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ 1). Индивидуальная работа. Написание слова рана 2). диктант слов ум Наум Нина - Назовите слова, которые вы написали с большой буквы. Почему? |
Письмо слова рана
Письмо диктанта. Ответ на поставленные вопросы. Взаимопроверка в парах |
Регулятивные: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Личностные: осознать смысл изучения правописания слов Коммуникативные: умение вступать в диалог на уроке; использовать речь для регуляции своего действия |
|
3). Грамматическая работа. - Сколько слов в предложении? А Анна и Нора? Покажите графически - Назовите все орфограммы. - Какой знак стоит в конце предложения? |
Чертят схему предложения: __ ___ ____ ____? - отвечают на поставленные вопросы и подчёркивают орфограммы. |
||
4) Формирование орфографической зоркости. Дописать элементы изученных букв: Н, М, У, А, О, Э |
Называют элементы изученных букв. - Определяют: письменные они или заглавные - называют общие элементы |
||
5) Письмо слова лилия с опорой на иллюстрацию. Воспитательный аспект: Лилия - культурное растение. Растёт на приусадебных участках. Используется в медицине для лечения суставов. |
- определяют место положения буквы л в слове. - рассматривают соединения. - вставляют изученные буквы в слово. |
||
6) Закрепление изученного материала. №2 стр.17 |
У какой буквы нет пары? (Л) печатают |
||
VII. Рефлексия - Какой теме сегодня был посвящен урок? - Соедините по порядку написание буквы - У вас получился такой рисунок? |
- Выполняют №1. Графически соединяют элементы буквы л по порядку.
|
Личностные: смыслообразование самооценка личного вклада в общий результат деятельности Регулятивные: оценка результата выполнения своей работы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: общеучебные оценка достоверности получаемой информации |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.