Планируемые результаты:
Предметные УУД:
·Характеризовать их
·Сравнивать
·Обозначать буквой
·Строить звуковые схемы
·Читать слоги и слова с изученной буквой
·Работать с предложением
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
· формируем умение извлекать информацию из схем иллюстраций текстов,
· формируем умение представлять информацию в виде схемы,
· формируем умение на основе анализа объектов делать выводы,
· формируем умение обобщать и классифицировать по признакам
· формируем умение находить ответы на вопросы к иллюстрациям.
Коммуникативные УУД:
· формируем умение слушать и понимать других,
· формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,
· развивать монологическую речь,
· формируем умение работать в паре, группе,
· формируем умение сотрудничать с учителем и детьми, высказывать свое мнение.
Регулятивные УУД:
· формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника,
· формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,
· формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и задачей.
Личностные УУД:
· Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
· Формируем умение высказывать свое отношение к героям ,выражать свои эмоции
· Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Предмет: Русский язык
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы « П п»
Цель: Научить каллиграфически верно писать заглавную и прописную букву «П п», учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
Этапы учебного занятия. Содержание |
Виды деятельности обучающихся
|
Планируемые результаты |
Формы организации образовательной деятельности |
Материально- техническое и методическое обеспечение
|
||
Предметные |
Метапредметный (К,П, РУУД,ИКТ,Чт.) |
Личностные УУД |
||||
Организационный момент Цель: настроить учащихся на предстоящую работу. Мотивация к учебной деятельности: - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Актуализация знаний Цель: повторить ранее изученный материал -Ребята, что вы изучили на прошлом уроке?(Согласные звуки [ п ], [ п’] и буквы П п.) -Ещё раз дайте характеристику каждому из этих звуков.(Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой; звук [п’]- согласный, мягкий, глухой) -Какими буквами мы можем изображать эти звуки?(Звуки [п], [п’] можно записать буквой П. Буква П бывает печатная и письменная, заглавная и строчная)
Открытие новых знаний. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с написанием заглавной и прописной буквы «П п»,слогов-слияний с данной буквой, слов, предложения; создать условия для развития речи -Ребята, вы молодцы, на все вопросы ответили правильно. А теперь выполним физкультминутку для наших пальчиков, чтобы приготовить их к письму. Физминутка для пальчиков Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел Мы размяли наши пальчики и теперь готовы к работе. - Ребята, посмотрите на доску. Из скольких элементов состоит буква?( из двух) Назовите их.( Прямая наклонная вниз, наклонная линия с закруглением вверху и внизу ). Копировальный метод элементов - Обводим элементы букв в прописи. Комментированный показ учителем на доске Начинаем на верхней линейке строки. до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор до середины строки, линию повтора плавно отклоняем вправо, не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, касаемся верхней линейки, опускаем прямую вниз и, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Воображаемое письмо Показ и письмо под счет: п — раз-и-два-и; Вместе с учителем прописывание буквы в воздухе. - Возьмите ручку в руку (как будто вы сейчас будете писать букву п в тетради) и повторяйте движения за мной. Учитель поворачивается к классу спиной и показывает движения написания буквы, комментируя их.
- Письмо мокрым пальцем на доске; - письмо пальцем на ладошке;
Работа в прописи страница 4 Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу, Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь.
- Обведите букву «п» в прописи (Дети обводят 3 буквы) . -Попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву. Над самой красивой ставим факел и прописываем до конца, соблюдая расстояния между буквами, высоту и ширину
ФИЗМИНУТКА
Чтение и запись по образцу слогов – слияний, обратить внимание на соединения: па пы пу. Прописываем в прописи
Копировальный метод элементов - Обводим элементы букв в прописи
Ребята посмотрите на доску. Из скольких элементов состоит буква?( из трех) Комментированный показ учителем на доске Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.) Прописываем в воздухе, на ладошке, мокрой тряпкой.
Обводим элементы букв П теперь в обведите букву «п». (Дети обводят 3 буквы) . Попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву. Над самой красивой ставим факел и прописываем до конца, соблюдая расстояния между буквами, высоту и ширину. Рассматриваем соединение слогов. Па Пу Пе. Прописываем в прописи. Итог Достигли ли мы цели урока? Какую букву мы научились писать? ( строчную и заглавную буквы П п) Рефлексия. Продолжите одно из предложений: Я узнал…, Я понял…, У меня получилось…. У меня не получилось….
|
Различие гласных и согласных звуков
Выполняют пальчиковую физкультминутку
Анализируют поэлементный состав букв
Создают образ буквы с использованием различных предметов
Работа в прописи
Работа со слогами, обратить внимание на соединение
Работа в прописи
Работа в прописи
работа со слогами, обратить внимание на соединение
Умение дополнить фразу, чётко сформулировать ответ. |
Выделять звуки из слов, Характеризовать их
Выделять звуки из слов, Сравнивать их.
Обозначать звуки буквой
Писать букву
Писать букву в прописи
Писать слоги в прописи
Писать букву в прописи
Писать букву в прописи
Писать букву в прописи
Писать букву в прописи
|
Познавательные: формируем умение выявить сущность, особенности объекта, формируем умение обобщать, формирование умения слушать и понимать других, развивать монологическую речь
Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,
Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: · формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника,
Регулятивные УУД: · формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника,
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД: · формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника,
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других, формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, |
Создание ситуации успеха, доверия
Формировать мотивацию к обучению
Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацие
Формировать мотивацию к обучению, создание ситуации успеха, доверия
Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацие
Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. |
Фронтальная
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
Фронтальная, групповая
|
Буквы на доске.
Видеоролик
Элементы букв на доске
Мокрая тряпка
Пропись стр.4
Видеоролик
Пропись стр. 4
Пропись стр. 5
Пропись стр. 5
Пропись на стр. 5
Пропись на стр. 5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.