Письмо строчной и заглавной буквы А
Оценка 4.6

Письмо строчной и заглавной буквы А

Оценка 4.6
doc
25.11.2021
Письмо строчной и заглавной буквы А
Урок№13.doc

                                                                         1 класс

Урок№13                                                                                                                          15.09.2021г

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы А, а»

Тип: УНЗ

Цели урока:

- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;

- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), моторику рук, внимание;

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком  [а]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные результаты: Принимают и осваивают роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

-регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

-познавательные : используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

-коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

-Что такое предложение ? Из чего состоит предложение?

-Какое бывает предложение по интонации?

-С какой буквы начинаем писать предложение?

- В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.

- Угадайте о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

                   (Арбуз)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

                      (Алфавит)

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

( Ответы детей).

- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу.

- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?

(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.3.

Физминутка

 Наш Мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся.

Лапы в стороны развел-

Видно, меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

 

4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

- На смену веселому карандашу в пропись пришли веселые человечки.

- Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?

- Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.

- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)

Шарик свернутый лежал,

Чтоб в окно не убежал.

А теперь его надую,

С ним по улице пойду я.

                     (Г. Сапгир)

- Обведите по контуру элементы буквы а.

Письмо буквы а:

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

                      

Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.

- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети). Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.

Ма-ма, па-па, ба-буш-ка (гласный звук).

- Обведите по контуру букву а.

Физкультминутка

Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак-ребро-ладонь»

5.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Письмо заглавной буквы А.

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Посмотрите на человечка, который принес нам букву А с.4.

- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)

- Давайте рассмотрим написание буквы А.

- Из каких элементов она состоит?

(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля).

Письмо в прописи элементов буквы А.

Учитель показывает написание буквы А с комментарием. Дети обводят и пишут букву А.

Анализ слов и схем внизу страницы.

- Прочитайте слова внизу страницы. (Алик, Анна, мак)

- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

7. Рефлексия

Раскрасьте букву Аа

8. Итог урока

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Оценка работы учащихся на уроке.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок№13 15

Урок№13 15

Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а ? (два: овал и линия с закруглением внизу)

Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а ? (два: овал и линия с закруглением внизу)

Письмо строчной и заглавной буквы А

Письмо строчной и заглавной буквы А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.