1 класс
Урок№13 15.09.2021г
Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы А, а»
Тип: УНЗ
Цели урока:
- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;
- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), моторику рук, внимание;
- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.
Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных
Личностные результаты: Принимают и осваивают роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
-регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
-познавательные : используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
-коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
-Что такое предложение ? Из чего состоит предложение?
-Какое бывает предложение по интонации?
-С какой буквы начинаем писать предложение?
- В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.
- Угадайте о какой букве идет речь:
Вот два столбика наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ……. А!
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
- Сегодня мы будем писать букву А, а.
- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?
- Звук [а] на письме обозначается буквой А.
Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).
- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?
( Ответы детей).
- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу.
- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?
(два: овал и линия с закруглением внизу).
Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.3.
Физминутка
Наш Мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся.
Лапы в стороны развел-
Видно, меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
- На смену веселому карандашу в пропись пришли веселые человечки.
- Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?
- Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.
- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)
Шарик свернутый лежал,
Чтоб в окно не убежал.
А теперь его надую,
С ним по улице пойду я.
(Г. Сапгир)
- Обведите по контуру элементы буквы а.
Письмо буквы а:
Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.
Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.
- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети). Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.
Ма-ма, па-па, ба-буш-ка (гласный звук).
- Обведите по контуру букву а.
Физкультминутка
Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак-ребро-ладонь»
5.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Письмо заглавной буквы А.
- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.
- Посмотрите на человечка, который принес нам букву А с.4.
- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)
- Давайте рассмотрим написание буквы А.
- Из каких элементов она состоит?
(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля).
Письмо в прописи элементов буквы А.
Учитель показывает написание буквы А с комментарием. Дети обводят и пишут букву А.
Анализ слов и схем внизу страницы.
- Прочитайте слова внизу страницы. (Алик, Анна, мак)
- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
7. Рефлексия
Раскрасьте букву Аа
8. Итог урока
- Какие буквы мы сегодня учились писать?
- Какой звук обозначает буква а?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Оценка работы учащихся на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.