ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА 1 класс
Письмо заглавной буквы «Щ»
Цель: научиться писать буквы Щ, щ.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом;
- Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;
- Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ;
- Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу;
- Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу;
- Закреплять написание изученных букв;
- Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: Открытие новых знаний
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением и окружающим миром.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться на странице тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;
- проявлять интерес к изучению нового;
- проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Мы
сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Актуализация знаний
На доске написаны буквы: И, Ш, Ц, ц, ш, и, щ
-Что общего в их написании? (у них наклонные палочки, крючки).
-Что надо соблюдать при написании букв ш, щ (ширину между наклонными палочками)
-Сейчас потренируемся еще раз писать эти буквы.
-Откройте прописи на с.38 (Стих «Я тетрадь свою открою….»)
-Я буду диктовать, а вы старайтесь за мной успеть, но и вперед меня не убегайте. (Бугорок, палочка наклонная, ….)
3. 3. Сообщение темы и цели урока:
-А сейчас найдите пару каждой букве. Какой букве не хватило пары?(маленькой щ)
-А почему ей нет пары? (Не умеем ее писать)
- Чему же мы на уроке должны сегодня научиться? (Писать заглавную букву Щ)
-Ребята, а зачем нам нужна заглавная буква Щ? (писать имена, фамилии, отчества людей, клички...)
4. Работа по теме:
1) -Сейчас посмотрите и послушайте, как правильно писать заглавную букву Щ. (Учитель проговаривает и пишет на доске)
- Теперь вы в прописи потренируйтесь. В самом верху обведите образцы буквы по элементам.
-А теперь самостоятельно запишите на 2 строчке букву Щ .
2) Прочитайте слово на следующей строчке (Щукин).
-Почему оно написано с большой буквы? (фамилия пишется с большой буквы)
-Какое правило в этом слове? (Щу с буквой у)
-запишите это слово 2 раза.
3) Следующее слово? (Щепкин)
- Подчеркните в этих словах мягкие согласные. Почему они мягкие?
- Сколько слогов в этих словах?
4. Физкультминутка
5. Работа со скороговоркой
1) - Прочитайте следующие 2 строчки. Сколько здесь предложений? Как узнали?
Чтение этого предложения – чистоговорки в разных темпах.
-Запишите предложение самостоятельно на чистых строчках. А 3 человека по точкам.
2) с.39 Прочитайте скороговорку.
-Что такое чаща? (Густой непроходимый лес, заросль.)-Толковый словарь
-Чаще? (очень густо)
-Пуща ? (Густой, труднопроходимый лес; чаща.)
-Значит, чаща и пуща близкие по значению слова.
Тренировка в чтении скороговорки 1 строчки.
-Объяснение орфограмм.
-Запишите эту скороговорку в пропись.
- Определить количество слогов, подчеркнув гласные.
6. Продолжение работы по теме урока (вариативная часть).
1) -На синем фоне записаны предложения. Исправьте ошибки, отделив слова друг от друга.
-Запишите первое предложение в тетрадь.
2) Работа в парах. Восстановите предложения и их запишите.
(- Поставить в словах ударение под руководством учителя)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- С написанием какой буквы мы познакомились на уроке?
- Какие орфограммы узнали с этой буквой?
-Давайте еще раз вспомним , как писать эту букву. (Пишут по образцу в воздухе)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.