«Письмо заглавной буквы У
Оценка 4.6

«Письмо заглавной буквы У

Оценка 4.6
docx
01.04.2020
«Письмо заглавной буквы У
русский язык.docx

Предмет: русский язык

Класс: 1 «Б»

Тема: «Письмо заглавной буквы У»                                                                                           

 Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием заглавной буквы У.                                                                                                                       Задачи урока:                                                                                                        

Образовательная:  сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию;                                                                                                                           Развивающая: развить речь учащихся, мелкую моторику кисти рук, навык самоконтроля;                                                                                  Воспитательная: воспитывать  доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: презентация, сундук с буквой У, письмо, звуковое сообщение,  дерево, листья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.       Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вас всех приветствовать на нашем уроке русского языка. Давайте проверим, всё ли нужное есть у вас на партах. Ручка, карандаш, ластик, пропись.

 

  Ребята, нам прислали звуковое письмо, давайте послушаем его.

 

Я не расслышала, кто же похитил буквы?

 

Появляется пират.

 

- А-а-а, звали меня? Вот он я! Ненавижу учиться. Я не умею читать и писать, и вы такие же будете. Вот они где, ваши буковки. (Показывает сундучок.)

 

Пират, отдай, пожалуйста, наши буквы. Как  же мы сможем учиться без них? Ребята, давайте попросим пирата вернуть буквы.

 

Пират: Ладно, отдам, но только если вы прочитаете мне эту записку. Я её в бутылке нашёл. Может, там написано, где спрятан клад?

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

Слушают звуковое письмо

 

Пираты

 

 

 

 

 

 

 

 

Просят пирата вернуть буквы

 

 

 

 

 

 

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,

Нас похитили  пираты!

 

2.       Постановка целей урока

-Это загадка.

          Эту букву паровоз.

          На свой трубе привез,
          Губы вытяни в трубу
          И получишь...    

 - Ребята, какие слова  с этой буквой вы знаете?

 Скажите хором своё слово, протянув звук [у].

Пират, верни нам букву у, нам без неё никак нельзя.  Мы сегодня на уроке должны научиться писать  её. Это ведь тема нашего урока «Письмо заглавной  буквы У".

 

Пират: Ага! Так вы  не умеете писать эту букву?

  

Если  ты нам отдашь её, мы научиться писать заглавную букву у,  и тебя ещё научим. Хочешь?

 

Пират: Ну, если и меня научите, то ладно. Берите. 

 

 

 

 

Букву «У»

 

Улитка, улица, курица, утка, утка, петух, муха

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдает сундук

3.       Введение в тему урока

Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Моя Вообразилия».

Посмотрите внимательно на букву у и скажите, на что она похожа.

 

 

 

На вешалку, сучок, рогатку

 Слайд

4.      Основной этап урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

Теперь давайте отгадаем загадки и попробуем определить, какой звук одинаковый в первом и втором словах.

  Слушайте внимательно:

1)    Говорят: «Она не птица».
Но позвольте усомниться:
Пусть она и не летает,
Мусор лапками сгребает.
Если что сказать захочет,
– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.
А еще несет яички –
Нет полезней этой птички.
Удивительной фактуры,
Называют птичек ...

 

Молодцы, слушайте вторую загадку:

2)   В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
— Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький... 

Итак, какой звук у этих слов одинаковый?

Правильно [у]. давайте произнесем все вместе звук у.

Скажите, звук у гласный или согласный?

 

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это курица

 

 

 

 

 

 

Петух

 

 

 

 

[у]

Произносят звук у

 

Он гласный

 

т.к. он тянется, струя воздуха не встречает преград во рту; может образовывать целый слог).

  Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

 

Повторяют

 

4.1)  работа в прописях

Посмотрите внимательно на доску. Буква У состоит из скольких элементов?

Правильно. Первый элемент – это прямая наклонная с закруглением внизу (показ на доске элемента).

Второй элемент – это длинная прямая линия с петлей внизу

 

Откройте свои прописи на странице 11. На первой строчке мы будем писать элементы буквы У.

Сейчас вы внимательно меня слушаете, я буду проговаривать и показывать как нужно делать.

 

Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх.

Теперь возьмите в руки ручку, сядьте прямо, руку поставьте на локоть и вместе со мной пропишите в воздухе первый элемент буквы У. Теперь самостоятельно.

 В прописях пропишите один элемент.

 

Теперь смотрим, как пишется второй элемент буквы У. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

 

Руку поставьте на локоть и вместе со мной пропишите в воздухе второй элемент буквы У.

Самостоятельно.

В прописях пропишите один раз второй элемент буквы У.

Посмотрите на доску, как пишется заглавная буква У. В воздухе вместе со мной нарисуем заглавную букву У. теперь самостоятельно в воздухе.

Теперь давайте обведём букву У, где она нарисована штрихами.

 

На второй строчке самостоятельно напишите заглавную букву У.

 

 Буква У состоит из 2 элементов

 

 

 

 

 

 

 

Открывают прописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают в воздухе первый элемент

 

 

 

Пишут в прописях

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают в воздухе второй элемент

 

 

Пишут в прописях

 

Пишут  в воздухе

 

 

 

Обводят букву У

 

 

Самостоятельно пишут букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Физическая минутка

Ребята уберите в сторонку свои ручки и прописи. Давайте разомнём свои пальчики, пока вы писали, они у вас устали. Повторяйте движения за мной.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

 

 

Повторяют движения

 

4.1)  работа в прописях

Посмотрите внимательно на картинки, под картинками есть слова, в этих словах пропущены буквы, вам нужно их вставить.

Кто изображён на картинке?

Значит, какую букву напишем?

На третьей картинке кто изображён?

Какую букву напишем?

 

А как можно назвать девочку?

Напишем заглавную или строчную букву у? почему?

Напишите заглавную букву У.

 

Давайте посмотрим на третью строчку. Посмотрите на вторую букву У и скажите, какое это соединение и с какими буквами оно может быть.

Следующее какое? Т.д.

 

 

Правильно.

 

На пятой пустой строчке вам нужно написать заглавную букву У, строчную букву у, строчную букву о, заглавную буку Э, строчную э, заглавную У, две строчных буквы у, две заглавных У

 

 

 

Курица

строчную у

Петух

строчную у

 

Уля

Заглавную, т.к. имена пишутся с большой буквы

 

 

Нижнее соединение с буквами л, м

 

Среднее соединение с буквами н, ю

Верхнее с буквами р, п

 

 

 

 

 

Пишут буквы

 

5. итог урока, рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу.

 

Что мы учились делать?

 

Ребята, давайте узнаем, научился писать заглавную букву У пират.

 

Пират: спасибо вам ребята, научили меня. Вот посмотрите какая красивая буква У у меня получилась.

 

Посмотрите, а буква У превратилась в волшебное  дерево. Оно  не простое, а самое настоящее дерево «ДРУЖБЫ».

 

Оцените своё настроение, свою работу на уроке. Выберите подходящий по цвету, листок и прикрепите на дерево.

Спасибо вам большое за работу. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания.

 

 

 

 

 

 

Писать заглавную букву У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят по одному,  размещают  ладошки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Такое же дерево нарисовано на доске. А у ребят – на партах магниты и листочки двух цветов:  желтый – не всё получалось, зелёный – хорошо работал на уроке, всё получилось.)

 

 


 

Предмет: русский язык Класс: 1 «Б»

Предмет: русский язык Класс: 1 «Б»

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Скажите хором своё слово, протянув звук [у]

Скажите хором своё слово, протянув звук [у]

Основной этап урока

Основной этап урока

Физическая минутка Теперь давайте отгадаем загадки и попробуем определить, какой звук одинаковый в первом и втором словах

Физическая минутка Теперь давайте отгадаем загадки и попробуем определить, какой звук одинаковый в первом и втором словах

Откройте свои прописи на странице 11

Откройте свои прописи на странице 11

У. теперь самостоятельно в воздухе

У. теперь самостоятельно в воздухе

А как можно назвать девочку?

А как можно назвать девочку?

Ребята, наш урок подходит к концу

Ребята, наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020