материал для знакомство с окружающим миром,для формирование новых знаний о природе. Чтобы Познакомить со знаково-символическими средствами для поиска необходимой информации в учебнике. Следование точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника и тетради.Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание: как обращаться к учителю, одноклассникам, родителям
Письмо экологов школьникам.docx
ПИСЬМО ЭКОЛОГОВ ШКОЛЬНИКАМ
Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в
группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.
Предметные: Знать героев книги, условные обозначения книги. Увидеть начало
интриги предмета – почему улетели аисты?
Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности (знакомство с героями интриги,
способом вхождения в урок). Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.
Познавательные УУД : Познакомить со знаковосимволическими средствами для поиска
необходимой информации в учебнике.
Регулятивные УУД: Следование точным инструкциям учителя и условным обозначениям
учебника и тетради.
Коммуникативные: Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах (школьный коллектив, семья). Умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание: как обращаться к учителю, одноклассникам, родителям
Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите
иллюстрации и расскажите, что нас окружает?
– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она
делится на живую и неживую природу.
– Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок,
камни, воздух.)
– Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.)
– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с
другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен.
Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.
– А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он
относится к миру животных.)
II. Формирование новых знаний.
Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на
крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста.
– Отгадайте, кто это?
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист.)
– К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда
аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека? – Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и
мошки.)
– Что произойдет дальше? (Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А
за ними станут исчезать эти прекрасные птицы – аисты.)
– Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано.
Нарушение какогонибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе.
– Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека?
– Как люди помогают природе нашего края?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы кидали мяч друг дружке.
Мячик прыгал, как лягушка.
Ускакал он вдруг кудато.
Не найдут его ребята.
Дети становятся парами лицом
друг к другу, имитируя броски мяча
одного игрока другому.
Прыгают на месте.
Делают прыжки вправо, влево.
Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.
III. Закрепление изученного.
– Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что
относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой?
– Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и
неживой природы.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно).
– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой
природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно.
Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух,
ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег.
– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные?
– Почему жизнь одних зависит от жизни других?
– Почему нужно помогать животным и птицам?
ПДД №1. Движение Транспорта и правила безопасного поведения на
улицах и дорогах. Детский дорожнотранспортный травматизм.
IV. Итог урока.
– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек
должен охранять и оберегать природу?
Письмо экологов
Письмо экологов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.