Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться
Оценка 5

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
17.04.2018
Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться
Учащийся достиг цели , если может: -самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради -извлекать нужную информацию из иллюстраций учебника и иллюстраций учебника -понимать и выполнять учебную задачу. -знает как ориентироваться на местности. Учащийся стремится достичь цели обучения если: -действует по составленным учителем плану , заданиям, инструкциям учебника и рабочей тетради -извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника. -Рассказывает о важности умений ориентирование на местности.Сквозная тема: Окружающая среда Школа: №252 им. Ковтунова. Дата: 16.03.2018 ФИО учителя: Нурумбетова М.С. Класс: 2 «_Б» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.1.1. Определять стороны горизонта по компасу. Критерии успеха Учащийся достиг цели , если может: -самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради -извлекать нужную информацию из иллюстраций учебника и иллюстраций учебника -понимать и выполнять учебную задачу. -знает как ориентироваться на местности. Учащийся стремится достичь цели обучения если: -действует по составленным учителем плану , заданиям, инструкциям учебника и рабочей тетради -извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника. -Рассказывает о важности умений ориентирование на местности. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Литература. Предварительные знания Пройденный материал. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Создаем благоприятную атмосферу. Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки….(разгадать) Научитесь ….(наблюдать) Будем вместе развивать у себя… ( внимательность) А поможет все узнать наша …. (любознательность) Актуализация знаний. Стартер-задание «Кто быстрее?» Выполните задание и соберите слово. П 1 год 12 месяцев у Столица Астана т Символы государства Герб, флаг, гимн е 1 век 100 лет ш Основной закон государства Конституция е Корабль пустыни верблюд с 4о минут урок т Продолжи Упустишь минуту- Потеряешь час в Валюта Казахстана тенге и Без чего человек не проживет и 5 минут Без воздуха е Лучше один раз увидеть , Чем 100 раз услышать Как вы думаете , куда мы сегодня отправимся ?С какой целью ? Что нужно для путешествия.? -Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. А начнем его с древне греческого мифа. -Что такое миф? Миф –древнее народное сказание о происхождении явлений природы и общества. Рассказ учителя . Миф о Тесее и Минотавре.( Минос и Ариадна. Остров Крит.) Некогда на берегу синего моря, на острове Крит, жил царь Минос со своею дочерью, прекрасной и мудрой Ариадной. В его владениях построили большой белый дворец, в котором был устроен лабиринт. В центре лабиринта жило чудовище, пожирающее всех, кто осмелился туда проникнуть, но не смог найти дорогу обратно. Такая же участь ждала и царевича Тесея. - Предположите, смог ли Тесей выбраться из лабиринта? Каким образом? Но полюбила его прекрасная Ариадна. Дала она ему большой клубок ниток. (ПОКАЗ КЛУБКА) Привязал Тесей конец нити у входа в лабиринт и нашёл по ней обратную дорогу. С тех пор путешественники называют ориентиры путеводной нитью Ариадны. Вопросы . -Что такое ориентиры? -Что значит ориентироваться? -Тема нашего урока –ориентирование на местности. Этап усвоения новых знаний. Организуем работу и обсуждение по вопросам Ориентирование-определение своего местоположения относительно каких-либо предметов , а также сторон света. -Скажите, почему надо уметь ориентироваться? -Какие существуют способы ориентирования. Солнцу, компасу, местным природным признакам. Для путешественника важно знать стороны горизонта и место, в которое надо попасть. Но знать, стороны горизонта мало. Надо уметь ориентироваться. Как и с помощью чего это делать мы узнаем на этом уроке. При солнечной погоде надо в полдень стать спиной к солнцу так, чтобы тень была точно впереди человека. Тогда впереди у него будет север, за спиной - юг, справа - восток, слева - запад. Я для вас подготовила игру «Доскажи словечко». А начнём мы её с ребятами, сидящими в первом ряду: Если ты проснулся рано, И в твоё окошко прямо Лучик солнца заглянул, По щеке твоей скользнул, Подмигнул: пора вставать, Утро доброе встречать, Знай, окно твоё, дружок, Смотрит прямо на ВОСТОК. -Продолжим игру с ребятами второго ряда: Солнце к ночи утомилось, Целый день оно трудилось, Нам тепло и свет даря. Разливается заря, Замедляет солнце бег И уходит на ночлег, Дрёма машет тихо лапой, Сторона зовётся ЗАПАД. А теперь задание для третьего ряда: В стороне той, каждый знает, Солнце вовсе не бывает, Ветер прячется холодный, Но порою новогодней Нам оттуда Дед Мороз Шлёт подарков целый воз. В стороне той тени бродят, И метели хороводят, У зимы в морозном зеве Там живёт суровый СЕВЕР. -А заключительное задание для всего класса: Солнце жаркое в обед С той сторонки шлёт привет. И оно зимою даже Из тепла узоры вяжет, Летом вовсе, как утюг, Сторона зовётся ЮГ. - А с помощью чего еще можно ориентироваться на местности? - Можно ориентироваться с помощью компаса. Компас- прибор, указывающий направление сторон света. Нам сегодня предстоит ответить на вопросы: Что такое компас? Из чего он сделан? Для чего он? Как с ним работать? Откройте учебник. Прочитайте определение. Сравните определение, данное в ваших учебниках с определением из словаря. - Пока мы с вами работали, нам пришло послание из прошлого .(Свиток.) “Мы, древние мореплаватели, ориентировались днём по Солнцу, ночью по Луне и звёздам, главным образом по Полярной звезде. В туман и пасмурную погоду держались поближе к берегу. Но мы стали смелее, когда у нас появилась мореходная игла. С помощью неё мы определяли страны света и находили верный путь”. Критерии успеха Отвечает на вопросы и участвует в обсуждении темы урока. Середина урока Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка на стальной игле. Один конец окрашен в красный цвет. Стрелка помещена в круглую коробочку, на дне которой находится циферблат. На нем обозначены стороны горизонта. Назовите их. (С. Ю. З. В.) - Но компас может помочь лишь тем, кто умеет им пользоваться. Познакомимся с правилами пользования компасом. (Читает ученик) 1. Подготовим компас к работе. 2. Осторожно поверните компас так, чтобы стрелочка и Север совместились. 3. Вы сориентировали компас. Где, в каких профессиях нужен компас? - Геологам, географам, геодезистам, военным морякам, на корабле и самолёте, туристам, горным инженерам, картографам, краеведам, охотникам и другим. - А может магнитный компас уже устарел и пора его сдать в архив? Рассуждения детей. - Есть более точные виды компасов: гирокомпас (на корабле), радиокомпас, астрономический компас, горный компас, буссоль. Так нужен компас? Учебник. Этап проверки понимания нового материала. Из долголетних наблюдений установлено, что: • кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной; • мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны; • муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная; • на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны; • ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны; • ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны; • около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет гуще с южной стороны; • просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линии • север-юг, запад-восток; • на торцах столбов нумерации кварталов лесных массивов с запада на восток; • алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни на запад; • нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север; • на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу; вогнутая сторона луны, на минарете мусульманских мечетей, обращена на юг. Критерии успеха Отвечает на поставленные вопросы. Конец урока Творческая работа. Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися Здоровье и соблюдение техники безопасности Дополнительные задания Можно предложить выполнить задание "Hapисуй". Учащиеся должны нарисовать свое древо семейное., вид сверху и красным карандашом отметит предметы и места, которые могут быть опасными. Физминутка На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять
позн 27.docx
Сквозная  тема: Школа: №252 им. Ковтунова. Дата: 16.03.2018 Класс: 2  «_Б» класс. Тема урока: Окружающая среда ФИО учителя: Нурумбетова М.С. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Как ориентироваться на местности ? Что сделать ,  чтоб не заблудиться? Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.1.1. Определять стороны горизонта по компасу. Критерии успеха  Привитие ценностей  Межпредметные  связи Предварительные  знания Учащийся достиг цели , если может:  ­самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебника и  рабочей  тетради ­извлекать нужную информацию из иллюстраций учебника и иллюстраций  учебника ­понимать и выполнять  учебную задачу. ­знает как ориентироваться на местности. Учащийся стремится достичь цели обучения если: ­действует по составленным учителем плану , заданиям, инструкциям учебника и  рабочей тетради ­извлекает  нужную информацию из текста и иллюстраций учебника. ­Рассказывает о важности умений ориентирование на местности. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм  и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;  открытость; образование в течение всей жизни. Литература. Пройденный материал. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресу рсы Начало урока Создаем благоприятную атмосферу. Чтоб природе другом  стать, Тайны все ее узнать,  Все загадки….(разгадать) Научитесь ….(наблюдать) Будем вместе развивать у себя… ( внимательность) А поможет все узнать наша …. (любознательность) Актуализация знаний. Стартер­задание «Кто быстрее?» Выполните задание и соберите слово. П у т е ш е с т в и е 1 год Столица Символы государства 1 век Основной закон государства Корабль пустыни 4о минут Продолжи Упустишь минуту­ Валюта Казахстана Без чего человек не проживет и 5  минут Лучше один раз увидеть , 12 месяцев Астана Герб, флаг, гимн 100 лет Конституция верблюд урок Потеряешь час  тенге Без воздуха Чем 100 раз услышать Как вы думаете , куда мы сегодня отправимся ?С какой целью ? Что нужно для  путешествия.? ­Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Этап  усвоения  новых знаний. А начнем его с древне греческого мифа.  ­Что такое миф? Миф –древнее  народное сказание о происхождении явлений природы и общества. Рассказ  учителя . Миф о Тесее и Минотавре.( Минос и Ариадна. Остров Крит.) Некогда на берегу синего моря, на острове Крит, жил царь Минос со своею  дочерью, прекрасной и мудрой Ариадной. В его владениях построили  большой белый дворец, в котором был устроен лабиринт. В центре  лабиринта жило чудовище, пожирающее всех, кто осмелился туда  проникнуть, но не смог найти дорогу обратно. Такая же участь ждала и  царевича Тесея. ­ Предположите, смог ли Тесей выбраться из лабиринта? Каким образом? Но полюбила его прекрасная Ариадна. Дала она ему большой клубок ниток.  (ПОКАЗ КЛУБКА) Привязал Тесей конец нити у входа в лабиринт и нашёл по  ней обратную дорогу. С тех пор путешественники называют ориентиры  путеводной нитью Ариадны. Вопросы . ­Что такое ориентиры? ­Что значит ориентироваться? ­Тема нашего урока –ориентирование на местности. Организуем работу и обсуждение по вопросам Ориентирование­определение своего местоположения относительно каких­ либо предметов , а также сторон света. ­Скажите, почему надо уметь ориентироваться? ­Какие существуют способы ориентирования. Солнцу, компасу, местным природным признакам. Для путешественника важно знать стороны горизонта и место, в которое надо  попасть. Но знать, стороны  горизонта мало. Надо уметь ориентироваться. Как и с помощью чего  это делать  мы узнаем на этом уроке. При солнечной погоде надо в полдень стать спиной к солнцу так,  чтобы тень была точно впереди человека. Тогда впереди у него будет север, за спиной  ­ юг, справа ­ восток, слева  ­ запад. Я для вас подготовила игру «Доскажи словечко». А начнём мы её с  ребятами, сидящими в первом ряду: Если ты проснулся рано, И в твоё окошко прямо Лучик солнца заглянул, По щеке твоей скользнул, Подмигнул: пора вставать, Утро доброе встречать, Знай, окно твоё, дружок, Смотрит прямо на ВОСТОК. ­Продолжим игру с ребятами второго ряда: Солнце к ночи утомилось, Целый день оно трудилось, Нам тепло и свет даря. Разливается заря, Замедляет солнце бег И уходит на ночлег, Дрёма машет тихо лапой, Сторона зовётся ЗАПАД. А теперь задание для третьего ряда: В стороне той, каждый знает, Солнце вовсе не бывает, Ветер прячется холодный, Но порою новогодней Нам оттуда Дед Мороз Шлёт подарков целый воз. В стороне той тени бродят, И метели хороводят, У зимы в морозном зеве Там живёт суровый СЕВЕР. ­А заключительное задание для всего класса: Солнце жаркое в обед С той сторонки шлёт привет. И оно зимою даже Из тепла узоры вяжет, Летом вовсе, как утюг, Сторона зовётся ЮГ. ­ А с помощью чего еще можно ориентироваться на местности? ­ Можно ориентироваться с помощью компаса. Компас­ прибор, указывающий направление сторон света. Нам сегодня предстоит ответить на вопросы: Что такое компас? Из чего он сделан? Для чего он? Как с ним работать? Откройте учебник. Прочитайте определение. Сравните определение,  данное в ваших учебниках с определением из словаря. ­ Пока мы с вами работали, нам пришло послание из прошлого . (Свиток.) “Мы, древние мореплаватели, ориентировались днём по Солнцу,  ночью по Луне и звёздам, главным образом по Полярной звезде. В  туман и пасмурную погоду держались поближе к берегу. Но мы стали  смелее, когда у нас появилась мореходная игла. С помощью неё мы  определяли страны света и находили верный путь”. Отвечает на вопросы и участвует в обсуждении темы урока. Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка на стальной игле. Один конец  окрашен в красный цвет. Стрелка помещена в круглую коробочку, на дне которой  находится циферблат. На нем обозначены стороны горизонта. Назовите их. (С. Ю. З.  В.) ­ Но компас может помочь лишь тем, кто умеет им пользоваться. Познакомимся с  правилами пользования компасом. (Читает ученик) Учеб ник. Подготовим компас к работе. Осторожно поверните компас так, чтобы стрелочка и Север совместились. Вы сориентировали компас.  Где, в каких профессиях нужен компас? ­ Геологам, географам, геодезистам, военным морякам, на корабле и самолёте,  туристам, горным инженерам, картографам, краеведам, охотникам и другим. ­ А может магнитный компас уже устарел и пора его сдать в архив? Рассуждения детей. ­ Есть более точные виды компасов: гирокомпас (на корабле), радиокомпас,  астрономический компас, горный компас, буссоль. Так нужен компас? Из долголетних наблюдений установлено, что:        кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной; мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной  стороны; муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их  южная сторона более пологая, чем северная; на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны; ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной  стороны; ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны; около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет  гуще с южной стороны; Критерии успеха Середина урока  1. 2. 3. Этап проверки  понимания нового  материала.       просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линии север­юг, запад­восток; на торцах столбов нумерации кварталов лесных массивов с запада на восток; алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни на  запад; нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север; на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах,  обращенных к северу; вогнутая сторона луны, на минарете мусульманских  мечетей, обращена на юг. Критерии успеха Конец урока Отвечает на поставленные вопросы. Твор ческ ая  рабо та. Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными учащимися? Дополнительные задания Можно предложить выполнить задание "Hapисуй". Учащиеся должны нарисовать свое древо семейное., вид сверху и  красным карандашом отметит предметы и места, которые  могут быть опасными. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися Здоровье и соблюдение техники  безопасности Физминутка На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам  голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, мы не  слышали пока" плечи поднять

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться

Конспект урока по познанию мира на тему :Как ориентироваться на местности ? Что сделать , чтоб не заблудиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.