Дата урока: 18.11.2015 г. Тема урока: Письмо заглавной буквы Б. С.4849 Пропись №2
Тип урока:изучение нового материала.
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Б.
Планируемые результаты:
Предметные:
Вычленять известные элементы в начертании
буквы Б.
Выполнять письмо с графическим
комментированием.
Наблюдать за парами слов, устанавливать
сходство и различие.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в прописи,
определять смысл учебных знаков в тетради,
общеучебные–формулировать ответы на
вопросы; различать устную и письменную речь, а
также основные языковые средства (слова,
предложения, текст);
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное
представление о поведении в процессе учебной
деятельности.
контролировать свои действия в процессе
работы. Организовывать своё рабочее место и
поддерживать порядок на парте
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; адекватно восприниматьоценку учителя,
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; проговаривать последовательность
действий на уроке, понимают выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
Всотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: выстраивать
коммуникативноречевые действия,
направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно
слушают), конструктивные способы
взаимодействия с окружающими.
Образовательные ресурсы: пропись №2, стр.4849 Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационная структура урока
Организационный
этап
Постановка целей
и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности.
Приветствие, проверка подготовки учащихся
к уроку,постановка цели и задач
Проговаривание стихотворения и произношение
выделенных слов учениками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
С каким настроением пришли на урок?
Покажите нам всем правильную посадку за
партой.
Формулирование темы урока.
– Прочитайте слова на доске:
Бажов, Байкал, Балхаш, Болгария, Барнаул,
Бурятия, Белая.
– Что общего у всех этих слов?
– Можно ли, прочитав слова, догадаться, какая
тема урока?
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
Составление плана урока.
План
Слушают учителя, стоят возле своих
парт.
Дети садятся, на свои места и
демонстрируют правильную посадку
за партами
Открывают дети пропись.
Тема нашего урока:
Заглавная буква Б.
Научиться писать заглавную букву Б,
и слова и предложения
Формируемые
способы
деятельности
обучающегося
Осуществлять
самоконтроль;
слушать и
понимать речь
учителя;
вспоминать
предыдущий
урок;
В сотрудничестве
с учителем
ставить
конкретную
учебную задачу на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё
неизвестно Знакомство с заглавной буквой.
Письмо слов и предложений.
Знакомство с написанием буквы Б.
Чтение слогов.
Чтение предложений и текстов.
1
2
3
4
5
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою
деятельность.)
– Каким кружком обозначаем такие действия?
Откройте пропись на стр.4849
Как бы вы предложили сформулировать тему
нашего урока?
Кто нибудь может сформулировать цели нашего
урока?
Актуализация
знаний.
Значит, какой результат мы должны получить
к концу урока?
Докажите свое мнение.
Эти буквы встретятся в
письменной речи. Научимся писать
букву Б, слова и предложения с
этой буквой.
и
Обобщение
систематизация
знаний
Пробное действие
Применение знаний
Знакомство с письменным алгоритмом буквы:
Подробный графический анализ заглавной буквы
на доске учителем.
«Ставим ручку чуть выше середины верхней
дополнительной строки, опускаемся по
Уметь отстаивать
свою точку
зрения и
принимать точку
зрения
одноклассников
Уметь
проговаривать
последовательнос
ть действий,
понимают
выделенные и умений в новой
ситуации
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;
делать выводы,
оречевлять свои
действия.
прямой наклонной линии вниз, выписываем
петельку, перехлёст на середине высоты
буквы, задерживаемся на условной верхней
линии, опускаемся по наклонной линии вниз
и выписываем «клюшку». В средней части
дополнительной строки выполняем
перевёрнутую «клюшку».
Подробный графический анализ заглавной буквы
на доске детьми в прописи.
Графический диктант буквы Б по «цепочке»:
Устное проговаривание детьми (12)
Хоровое устное проговаривание.
Написание в воздухе с хоровым
проговариванием
Какой же будет следующий шаг?
Самостоятельная запись на строке.
Комментируют первую букву, дальнейшая
запись самостоятельная.
Сумели ли вы преодолеть затруднение?
Где вы можете себя проверить? (Написать
букву самостоятельно)
Какие ошибки могут возникнуть? На что
необходимо обращать внимание при написании?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось
Вывод:
Проговаривание по желанию
«Ставим ручку чуть выше середины
верхней дополнительной строки,
опускаемся по прямой наклонной
линии вниз, выписываем петельку,
перехлёст на середине высоты буквы,
задерживаемся на условной верхней
линии, опускаемся по наклонной линии
вниз и выписываем «клюшку». В
средней части дополнительной строки
выполняем перевёрнутую «клюшку».
Проговаривание хором
Проговаривают и пишет в воздухе
Комментируют первую букву,
запись
дальнейшая Что мы сейчас делали?
Кому было легко?
Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
самостоятельная.
Комментируют при письме по
пунктиру дальнейшая
запись
самостоятельная.
Первичное
закрепление
проговариванием
во внешней речи.
с
Написание буквосочетаний и слогов.
Чтение и запись буквосочетаний и слогов с
заглавной буквой Б.
Объяснения учителя и показ на доске.
– Буква Б соединяется с последующей буквой
безотрывно с помощью соединительного
элемента.
– Прочитайте ещё раз, обратите внимание на
соединение букв. Запишите.
4) – Попробуйте образовать слова, которые
начинаются с этих сочетаний.
Проверка с самооценкой.
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение формировали? (Умение работать
с информацией.)
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть старательнее
не получилось
Работа с парными согласными БП:
(Бл – Благинина, Ба – Байкал, Би
Бийск и т.д.) 1. Чтение строки.
2. Звуковой анализ слогов
3. Запись
4. Подчеркнуть парные согласные
5. Устно придумать слова со слогами
Работа над написанием слов:
1. Чтение слов бобры, Бобрина, Барби.
2. Объясняют, что обозначает каждое из них.
3. какие из данных слов всегда пишутся с
большой буквы, почему.
4. Делается вывод: фамилии
и имена всегда пишутся с большой буквы.
5. Запись слов на строке
Учитель напоминает о необходимости удерживать
внимание при письме на верхней строке и сохранять
ширину слова. Написание каждого
слова начинается с обводки заглавной буквы.
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть старательнее
не получилось
И вновь, упражняясь в написании слов били —
пили, бой — пой, учащиеся закрепляют первые
изученные парные согласные. Сравнивают слова, устанавливают их лексическое значение,
анализируют написание, подчеркивают парные
согласные б— п в начале слов, дают им
характеристику.
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
нужно быть чуть старательнее
не получилось
Работа на учительской строке.
Баран пробил пол.
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось
Кулак ребро ладонь
Давайте вспомним правила при письме.
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
Контроль усвоения.
Графический
диктант
III.Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения.
Выполняют учительский диктант
букв, выполняют задания с буквами
Уметь выполнять
учебное действие:
писать под
диктовку ранее
изученные буквы.
Движения выполнять по
содержанию текста
Концентрация внимания. Пирамидка
Задание по выбору.
Умение
анализировать
соединения, писать в
соединении с
разными буквами
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
понимают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале;
Систематизация
знаний
Работа с пословицей:
Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда.
Чтение.
Смысл и употребление в речи.
Запись предложения по пунктиру.
Наблюдение за словами:
гриб — грипп, сноб— сноп
(Сноб — человек, стремящийся слепо подражать
вкусам и манерам «высшего общества»,
считающий себя носителем высшей
интеллектуальности и изысканных вкусов. Сноп
— связка сжатых стеблей с колосьями или
излучение в виде лучей, искр, исходящих из
одного центра. Словарь русского языка. С. И.
Ожегов).
Составление схем к словам.
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось написать под диктовку
Диктант
Бу Би, Бы, Ба, Бо, Бэ
Бил, пил, пион, балон
Бил баран в барабан. Физ. минутка.
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения
Работа с
вариативной
частью урока с. 17
Муравьишка
Бежал по стеблю муравей,
Догонял своих друзей.
Догнал, перегнал.
И обратно побежал.
Выполняют движения
проговаривая
Какое задание вас ждет, сформулируйте его
сами.
Успешно справившиеся выходят к доске и дают
«ключ» к его разгадке. На строке записывается
отгадка, слово банан
.
Вывод:
Что мы сейчас делали?
Кому было легко?
Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Как помогают нам подобные задания?
Молодцы!
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось написать под диктовку
Объясняют написание
записывают
Умение
проводить
самоанализ и
самооценку.
принимать и
сохранять
учебную задачу;
адекватно
восприниматьоце
нку учителя,
осуществлять
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
Итог урока.
Рефлексия.
Оценка результатов выполнения заданий на
уроке. Организация подведения итогов урока.
Беседа по вопросам:
В конце каждого урока мы с вами подводим
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию.
Выражать
доброжелательно
сть и
эмоционально Ответы детей.
нравственную
отзывчивость
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли (к.)
Кому понравились задания, которые мы
итоги нашей работы.
выполняли?
Кому было легко? Трудно?
Нарисуйте трехступенчатую лестницу. Давайте
посмотрим кому удалось подняться на самый
верх:
Поставьте себя на ступени лестницы: если больше
всего зеленых кружков, то на самую верхнюю
ступеньку, если желтых – посередине, а если
красных – на самую нижнюю ступеньку.
Чью работу можно оценить словами «Молодец»
(или др.)?
Тогда давайте подведем итог урока с помощью
слов на доске:
Я учился ...
Было интересно...
Было трудно...
У меня получилось...
Беседа по вопросам:
Оцените свои достижения на уроке.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.