Дата урока: 28.10.2015 г. Тема урока: Письмо заглавной буквы И. С.1819 Пропись №2
Тип урока: изучение нового материала.
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения писать заглавную букву И.
Планируемые результаты:
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное
представление о поведении в процессе учебной
деятельности.
контролировать свои действия в процессе
работы. Организовывать своё рабочее место и
поддерживать порядок на парте
Предметные:
Анализировать образец письма, вычленять все
мелкие элементы предложенного слова;
дописывать деформированные слова;
находить заданную букву в таблице;
освоить алгоритм написания заглавной буквы И,
формировать навык безотрывного соединения
букв, написания слов с этой буквой.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в прописи,
определять смысл учебных знаков в тетради
общеучебные –формулировать ответы на
вопросы; различать устную и письменную речь, а
также основные языковые средства (слова,
предложения, текст);
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; адекватно восприниматьоценку учителя,
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; проговаривать последовательность
действий на уроке, понимают выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
В сотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: выстраивать
коммуникативноречевые действия,
направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно
слушают), конструктивные способы
взаимодействия с окружающими.
Образовательные ресурсы: пропись №2, стр.2829 Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационная структура урока
Организационный
этап
Постановка целей
и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности.
Приветствие, проверка подготовки учащихся
к уроку,постановка цели и задач
Проговаривание стихотворения и произношение
выделенных слов учениками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
С каким настроением пришли на урок?
Покажите нам всем правильную посадку за
партой.
Откройте пропись на стр.2829
Ребята, мы вчера научились писать строчную
букву и. Неужели нельзя обойтись без заглавной?
Слушают учителя, стоят возле своих
парт.
Дети садятся, на свои места и
демонстрируют правильную посадку
за партами
Нельзя,
потому что начало
предложения, имена людей, клички
животных… Пишутся с заглавной
буквы)
Ну раз так, то возьмите карточку пробного
действия и напишите заглавную букву И.
(Несколько работ прикрепляется на доску.
Анализ работ:
все ли буквы получились одинаковые? Почему?
(Нет)
Формируемые
способы
деятельности
обучающегося
Осуществлять
самоконтроль;
слушать и
понимать речь
учителя;
вспоминать
предыдущий
урок;
В сотрудничестве
с учителем
ставить
конкретную
учебную задачу на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё
неизвестно В чем заключается наше затруднение?
Какой же будет следующий шаг?
И так какую же цель мы ставим перед собой?
Как бы вы предложили сформулировать тему
нашего урока?
Кто нибудь может сформулировать цели нашего
урока?
(У нас возникло затруднение)
Мы пока еще не знаем, как
правильно писать заглавную букву И
Мы сами постараемся найти способ.
Научиться правильно писать
заглавную букву И)
Письмо заглавной буквы И
Актуализация
знаний.
Значит, какой результат мы должны получить
к концу урока?
Эти буквы встретятся в
письменной речи. Научимся писать
слова и предложения
Докажите свое мнение.
и
Обобщение
систематизация
знаний
Пробное действие
Применение знаний
и умений в новой
ситуации
Знакомство с письменным алгоритмом буквы:
Рассмотрите букву И на образцах в прописи, у
меня на доске, какие элементы вам уже хорошо
знакомы?
Назовите известные вам элементы буквы.
- Расскажите, откуда начнете писать первую
крючковую линию?
А где заканчивается вторая крючковая?
Расскажите, как будете писать букву И.
«Ставим ручку чуть ниже середины
дополнительной строки, закругляем
Наклонные линии, качалочки, секретики
На середине верхней доп. строки.
Чуть ниже середины дополнительной
строки и до одной третьей сверху в
дополнительной строке
Уметь отстаивать
свою точку
зрения и
принимать точку
зрения
одноклассников
Уметь
проговаривать
последовательнос
ть действий,
понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;
делать выводы,
оречевлять свои Дети
написание буквы И
проговаривают
действия.
хором
Проговаривание по желанию
Проговаривание хором
Проговаривают и пишет в воздухе
Комментируют первую букву,
дальнейшая
запись
самостоятельная.
Комментируют при письме по
пунктиру дальнейшая
запись
самостоятельная.
опускаемся по наклонной линии вниз,
выполняем «качалочка», доводим до верхней
линеечки рабочей строки,пишем большой
секрет, не раскрывая секретика опускаемся
по наклонной линии вниз качалочка, и до
середины строки.
Устное проговаривание детьми (12)
Хоровое устное проговаривание.
Написание в воздухе с хоровым
проговариванием
Работа на крупном образце.
Комментируют первую букву, дальнейшая
запись самостоятельная.
А теперь проговорите написание буквы И, при
этом обводите ее пальчиком.
Сумели ли вы преодолеть затруднение?
Где вы можете себя проверить? (Написать
букву самостоятельно)
Какие ошибки могут возникнуть? На что
необходимо обращать внимание при написании?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть по
внимательнее
не получилось написать под диктовку
Вывод:
Что мы сейчас делали? Первичное
закрепление
проговариванием
во внешней речи.
с
Кому было легко?
Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Тогда потренируйтесь в написании буквы на
строчках.
Комментирование и написании буквы без
соединений на строках.
Комментируют при письме по пунктиру
дальнейшая запись самостоятельная.
Работа над соединением в слогах:
Прочитайте слоги на следующей строке.
Ни ны
Что общего? Почему первые звуки произносятся
по разному? Что влияет на произношение?
Какой вывод можно сделать?
Звук и делает согласный мягким, а звук ы
твердым.
Запишите эти слоги графически правильно,
соблюдая наклон и выполняя правильные
соединения.
Аналогичная работа проводится со следующей
строкой.
Прочитайте слова на следующей строке. Какое
умозаключение вы можете сделать по
звукопроизношениям этих слов?
Какие буквы показывают мягкость
предшествующего согласного, твердость?
Ум умы чем отличаются данные слова?
Запишите эти слова рядом на строках.
Звук и делает согласный мягким,
а звук ы твердым.
Нины
Ми мы
Мыл мил ум умы
Звук и – смягчает согласный, звук
ы делает его твердым.
Один много Самоанализ и самооценка
Посмотрите на свою запись, поставьте точку
под записью, которую вы написали как на
образце.
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть по
внимательнее
не получилось написать под диктовку
Работа на учительской строке.
Угадайте, какую букву я вам продиктую и
запишите ее.
У, М, И.
Ирина мила.
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть по
внимательнее
не получилось написать под диктовку
Давайте отдохнём.
Давайте отдохнём.
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп.
Мы глазами мигмиг.
(Руки на поясе.Моргаем глазами)
Контроль усвоения.
Графический
диктант
III.Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
Выполняют учительский диктант
букв, выполняют задания с буквами
Уметь выполнять
учебное действие:
писать под
диктовку ранее
изученные буквы.
Движения выполнять по
содержанию текста напряжения.
Мы плечами чикчик.
(Руки на поясе, плечи вверхвниз)
Систематизация
знаний
Давайте вспомним правила при письме.
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
Работа с написанием предложений:
Найдите в Прописи предложение. Прочитайте
его. Какой значок видим? Что это означает? Если
чувствуете уверенность в своих силах, то пишите
самостоятельно, если пока вам трудно, то
обведите по пунктиру.\
Коррекция с помощью цветного карандаша.
Если все получилось, то зеленый кружок, если
половина – желтый. Если ничего не получилось
– красный.
При этом учитель следит за осанкой детей,
обращает внимание на расположение учебных
предметов на парте (пенала, книги и др.)
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть по
внимательнее
не получилось написать под диктовку
Концентрация внимания.
Пирамидка
Задание по выбору.
Умение
анализировать
соединения, писать в
соединении с
разными буквами
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
понимают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале; Физ. минутка.
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения
Работа с
вариативной
частью урока с. 17
Муравьишка
Бежал по стеблю муравей,
Догонял своих друзей.
Догнал, перегнал.
И обратно побежал.
Выполняют движения
проговаривая
Коррекция ошибок:
Посмотрите внимательно на слово в вариативной
части, прочитайте слово: лани.
Что это слово может означать?
Найдите на второй строке ошибки, которые
допустили другие дети.
Какое задание вас ждет, сформулируйте его
сами.
Вывод:
Что мы сейчас делали?
Кому было легко?
Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Как помогают нам подобные задания?
Молодцы!
И готово, да бестолково.
Чтение.
Смысл и употребление в речи.
Запись предложения по пунктиру.
Постарайтесь отыскать в следующем задании
одинаковые буквы и соединить их разными
Лани это несколько животных
под названием лань
Найти и сосчитать кол во ошибок.
Их 5.
Умение
проводить
самоанализ и
самооценку.
принимать и
сохранять
учебную задачу;
адекватно
воспринимать
оценку учителя,
осуществлять
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
Объясняют написание
записывают Итог урока.
Рефлексия.
цветными карандашами.
Сколько потребуется карандашей?
В задании 2 постарайтесь вписывать
в квадратики букву выбранную букву
чтобы получилось слово. Какое это
слово?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть по
внимательнее
не получилось написать под диктовку
Оценка результатов выполнения заданий на
уроке. Организация подведения итогов урока.
Беседа по вопросам:
В конце каждого урока мы с вами подводим
итоги нашей работы.
выполняли?
Кому было легко? Трудно?
Нарисуйте трехступенчатую лестницу. Давайте
посмотрим кому удалось подняться на самый
верх:
Кому понравились задания, которые мы
Поставьте себя на ступени лестницы: если больше
всего зеленых кружков, то на самую верхнюю
ступеньку, если желтых – посередине, а если
красных – на самую нижнюю ступеньку.
Чью работу можно оценить словами «Молодец»
(или др.)?
Лилии
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию.
Ответы детей.
Выражать
доброжелательно
сть и
эмоционально
нравственную
отзывчивость
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли (к.) Тогда давайте подведем итог урока с помощью
слов на доске:
Я учился ...
Было интересно...
Было трудно...
У меня получилось...
Беседа по вопросам:
Оцените свои достижения на уроке.
Спасибо всем за работу.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.