Дата урока: 13.11.2015 г. Тема урока: Письмо заглавной буквы Й. С.4243 Пропись №2
Тип урока:изучение нового материала.
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Й.
Планируемые результаты:
Предметные:
Анализировать образец письма, вычленять все
мелкие элементы предложенного слова;
дописывать деформированные слова;
находить заданную букву в таблице;
освоить алгоритм написания заглавной буквы Й,
формировать навык безотрывного соединения
букв, написания слов с этой буквой.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в прописи,
определять смысл учебных знаков в тетради,
общеучебные–формулировать ответы на
вопросы; различать устную и письменную речь, а
также основные языковые средства (слова,
предложения, текст);
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное
представление о поведении в процессе учебной
деятельности.
контролировать свои действия в процессе
работы. Организовывать своё рабочее место и
поддерживать порядок на парте
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; адекватно восприниматьоценку учителя,
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; проговаривать последовательность
действий на уроке, понимают выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
Всотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: выстраивать
коммуникативноречевые действия,
направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно
слушают), конструктивные способы
взаимодействия с окружающими.
Образовательные ресурсы: пропись №2, стр.4243 Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационная структура урока
Организационный
этап
Постановка целей
и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности.
Приветствие, проверка подготовки учащихся
к уроку,постановка цели и задач
Проговаривание стихотворения и произношение
выделенных слов учениками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
С каким настроением пришли на урок?
Покажите нам всем правильную посадку за
партой.
Откройте пропись на стр.4243
Как бы вы предложили сформулировать тему
нашего урока?
Слушают учителя, стоят возле своих
парт.
Дети садятся, на свои места и
демонстрируют правильную посадку
за партами
Открывают дети пропись.
Тема нашего урока:
Заглавная буква Й.
Кто нибудь может сформулировать цели нашего
урока?
Научиться писать заглавную букву
Й, и слова и предложения
Формируемые
способы
деятельности
обучающегося
Осуществлять
самоконтроль;
слушать и
понимать речь
учителя;
вспоминать
предыдущий
урок;
В сотрудничестве
с учителем
ставить
конкретную
учебную задачу на
основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё
неизвестно Актуализация
знаний.
Значит, какой результат мы должны получить
к концу урока?
Докажите свое мнение.
Эти буквы встретятся в
письменной речи. Научимся писать
букву Й, слова и предложения с
этой буквой.
и
Обобщение
систематизация
знаний
Пробное действие
Применение знаний
и умений в новой
ситуации
Знакомство с письменным алгоритмом буквы:
Ребята, на что похожа буква Й.
Сравнение письменных букв и, й, И, Й.
Ты ей шапку подари,
Станет краткой букви И.
Какой же будет следующий шаг?
Графический диктант буквы Й по «цепочке»:
«Ставим ручку чуть ниже середины
дополнительной строки, закругляем
опускаемся по наклонной линии вниз,
выполняем «качалочку», доводим до верхней
линеечки рабочей строки, пишем большой
секрет, не раскрывая секретика опускаемся
по наклонной линии вниз качалочка, и до
середины строки. Ставим сверху точку,
«качалочка».
Она похожа на букву И.
Наклонные линии, качалочки, секретики
Проговаривание по желанию
Проговаривание хором
Проговаривают и пишет в воздухе
Устное проговаривание детьми (12)
Комментируют первую букву,
Уметь отстаивать
свою точку
зрения и
принимать точку
зрения
одноклассников
Уметь
проговаривать
последовательнос
ть действий,
понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;
делать выводы,
оречевлять свои
действия. запись
дальнейшая
самостоятельная.
Комментируют при письме по
пунктиру дальнейшая
запись
самостоятельная.
Хоровое устное проговаривание.
Написание в воздухе с хоровым
проговариванием
Самостоятельная запись на строке.
Комментируют первую букву, дальнейшая
запись самостоятельная.
Сумели ли вы преодолеть затруднение?
Где вы можете себя проверить? (Написать
букву самостоятельно)
Какие ошибки могут возникнуть? На что
необходимо обращать внимание при написании?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось
Вывод:
Что мы сейчас делали?
Кому было легко?
Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Первичное
закрепление
проговариванием
во внешней речи.
с
Работа над написанием слов:
Прочитайте слова на следующей строке.
Луна лунный
Чем различаются эти слова?
При помощи вопроса какой? мы образовали
новое слово к слову луна, близкое по смыслу.
Словом Какой? Давайте это слово запишем по пунктиру.
Обратите внимания на двойную букву нн.
Как вы считаете какое слово мы запишем рядом
со словом мир?
Что общего? Какое близкое по смыслу слово
можно образовать при помощи вопроса какой?
Запишите это слово графически правильно,
соблюдая наклон и выполняя правильные
соединения.
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть старательнее
не получилось
Посмотрите внимательно на следующую строку,
здесь слова расклеились и рассыпались. Давайте
попробуем их собрать и записать. Какими
буквами мы их запишем печатными или
письменными?
на, Ро, Ни, ма, На, И, ум, ра
Из слогов ребята составляют и записывают имена
Рома, Нина, Наум, Ира.
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
Из слогов ребята составляют и
записывают имена Рома, Нина,
Наум, Ира. Уметь выполнять
учебное действие:
писать под
диктовку ранее
изученные буквы.
– я доволен своей работой.
нужно быть чуть старательнее
не получилось
Контроль усвоения.
Графический
диктант
Работа на учительской строке.
У Нины лилии и малина.
Выполняют учительский диктант
букв, выполняют задания с буквами
III.Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения.
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось
Давайте отдохнём.
Давайте отдохнём.
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп.
Мы глазами мигмиг.
(Руки на поясе.Моргаем глазами)
Мы плечами чикчик.
(Руки на поясе, плечи вверхвниз)
Давайте вспомним правила при письме.
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
Движения выполнять по
содержанию текста
Концентрация внимания. Систематизация
знаний
Физ. минутка.
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения
Работа с
вариативной
частью урока с. 17
Работа с написанием предложений:
Прочитайте предложение.
О ком предложение? Сколько слов в
предложении? Почему Лара записано с большой
буквы?
Если чувствуете уверенность в своих силах, то
пишите самостоятельно по памяти, если пока вам
трудно, то запишите его с опорой на образец.
При этом учитель следит за осанкой детей,
обращает внимание на расположение учебных
предметов на парте (пенала, книги и др.)
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось написать под диктовку
Муравьишка
Бежал по стеблю муравей,
Догонял своих друзей.
Догнал, перегнал.
И обратно побежал.
Коррекция ошибок:
Пирамидка
Задание по выбору.
Выполняют движения
проговаривая
Посмотрите внимательно на слово в вариативной
части, прочитайте слово: горностай.
Лани это несколько животных
под названием лань
Умение
анализировать
соединения, писать в
соединении с
разными буквами
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
понимают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале;
Умение
проводить
самоанализ и
самооценку. принимать и
сохранять
учебную задачу;
адекватно
восприниматьоце
нку учителя,
осуществлять
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
Найти и сосчитать кол во ошибок.
Их 5.
Объясняют написание
записывают
Горностай — это зверек, ценным
мехом которого украшали одежду королей,
царей. Он живет на берегах больших лесных
рек. Питается лягушками, змеями, рыбой,
птицами, ягодами. Это ловкий и отважный
зверёк. В поисках пищи может нападать даже
на зайцев и тетеревов.
Впишите недостающие буквы в слово.
Отметьте значками части букв.
Что это слово может означать?
Найдите на второй строке ошибки, которые
допустили другие дети.
Какое задание вас ждет, сформулируйте его
сами.
Вывод:
Что мы сейчас делали?
Кому было легко?
Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Как помогают нам подобные задания?
Молодцы!
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Чтение.
Смысл и употребление в речи.
Запись предложения по пунктиру.
Постарайтесь отыскать в следующем задании
одинаковые буквы и соединить их разными
цветными карандашами.
Сколько потребуется карандашей? Итог урока.
Рефлексия.
Далее учащиеся к элементам, расположенным
вверху, подбирают такой элемент из нижнего
ряда, чтобы получились буквы, которые они
записывают на строке: а, у, л, н.
Квадратик с выбранным элементом
закрашивается. Задание по восстановлению
наполовину «стёртого» слова можно
провести коллективно. Учитель сообщает, что
слово обозначает название города Мирный, а
названия городов всегда пишутся с большой
буквы.
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
мне необходимо быть чуть повнимательнее
не получилось написать под диктовку
Оценка результатов выполнения заданий на
уроке. Организация подведения итогов урока.
Беседа по вопросам:
В конце каждого урока мы с вами подводим
итоги нашей работы.
выполняли?
Кому было легко? Трудно?
Нарисуйте трехступенчатую лестницу. Давайте
посмотрим кому удалось подняться на самый
верх:
Кому понравились задания, которые мы
Поставьте себя на ступени лестницы: если больше
всего зеленых кружков, то на самую верхнюю
ступеньку, если желтых – посередине, а если
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию.
Ответы детей.
Выражать
доброжелательно
сть и
эмоционально
нравственную
отзывчивость
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли (к.) красных – на самую нижнюю ступеньку.
Чью работу можно оценить словами «Молодец»
(или др.)?
Тогда давайте подведем итог урока с помощью
слов на доске:
Я учился ...
Было интересно...
Было трудно...
У меня получилось...
Беседа по вопросам:
Оцените свои достижения на уроке.
Спасибо всем за работу.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Письмо заглавной буквы Б.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.