1. Предмет – урок письма
2. Класс – 1 класс
3. Тема урока – Письмо заглавной буквы В
4. Базовый учебник - тетрадь по письму (Изд-во «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6)
5. Цель - сформировать в памяти чёткий образ буквы.
6. Задачи:
1. Обучающая - научить писать букву, соединение букв, учить списыванию;
2. Развивающая -развивать внимание, мышление учащихся;
3. Воспитательная - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
10. Тип урока – урок формирования новых знаний.
11. Формы работы учащихся:
• Индивидуальная,
• Парная.
12. Техническое оборудование:
• Проектор и компьютер;
• Экран.
1. Предмет – урок письма
2. Класс – 1 класс
3. Тема урока – Письмо заглавной буквы В
4. Базовый учебник тетрадь по письму (Издво «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6)
5. Цель сформировать в памяти чёткий образ буквы.
6. Задачи:
1. Обучающая научить писать букву, соединение букв, учить списыванию;
2.
3. Воспитательная формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
Развивающая развивать внимание, мышление учащихся;
10. Тип урока – урок формирования новых знаний.
11. Формы работы учащихся:
Индивидуальная,
Парная.
12. Техническое оборудование:
Проектор и компьютер;
Экран.
13. Структура урока:Деятельность учителя
Организационный
I.
момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в
класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
II. Актуализация знаний
1. Устная работа
Учитель
предлагает
Иллюстративный
ряд
учащимся отгадать загадки
и дать характеристику; в
процессе работы отгадки
появляются на экране
Отгадывание загадок:
Структура и ход урока
Таблица 1.
Название
используемых
ЭОР
Деятельность учащихся
Формируемые
Время
УУД
Выполняют
действия,
Цель:
создать
которые отражены в
стихотворении
условия
для
возникновения у
1
10
ученика
внутренней
потребности
включения
в
учебный процесс
Цель:
актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые для(Приложение №1), так же
отгадки вывешиваются на
доске:
a. Сер,
да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
b. Вот иголки и булавки
Выползают
изпод
лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят
c. Когда он в клетке, то
приятен,
На шкуре много чёрных
пятен.
Он хищный зверь, хотя
немножко,
Как лев и тигр, похож на
кошку.
d. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
a. Осёл
b. Ежи
c. Леопард
d. Сорока
Слова, в которых два
слога (осёл, ежи) и слова,
в которых три слога
(леопард, сорока);
проблемного
изложения нового
знания: внимание,
мышление;
организовать
фиксацию
актуализированных
способов действий
в знаках: письмо
букв,
слогов
(правильное
соединение букв),
организовать
фиксацию
затруднений
выполнении
учащимися
в
задания(УУД
регулятивные,
познавательные,
коммуникативныеСамая болтливая.
На какие группы можно
разделить эти слова?
Учитель,
опираясь на
учащихся,
ответы
«разводит» слова по
К
доске
группам.
приглашаются учащиеся,
чтобы наглядно разделить
слова на слоги, поставить
ударение,
ещё
выполнить проверку
раз
)
слова,
где ударение
падает на второй слог
(осёл, ежи, сорока) и
где ударение
слова,
падает на третий слог
(леопард);
слова,
которые
начинаются с буквы,
обозначающей гласный
звук (осёл, ежи) и слова,
которые начинаются с
буквы,
обозначающей
согласный звук (леопард,
сорока);
слова, которые нельзя
перенести с одной строки
на другую (осёл, ежи) и
слова, которые можно
перенести с одной строки
(леопард,
на другую
сорока)1. Работа в тетради по письму
(Издво
«Учебная
литература», 2011г., ч.3,
с.6):
Назовите
буквы,
которые записаны в
верхней строке.
Что вы можете сказать
об этих буквах?
- они обозначают гласные и
согласные звуки;
- их можно разделить на 2
группы: 1 – буквы,
которые
обозначают
согласные звуки; 2 –
буквы,
обозначают
которые
гласные
звуки;
- Буква у лишняя: она
обозначает гласный звук,
остальные – согласный Напишите рядом с
печатными
буквами
прописные
строчные
буквы.
Эти же буквы учитель
размещает на доске,
приглашает 5 учащихся из
класса и предлагает им
выполнить это задание на
доске. Остальные работают
в тетрадях.
Все буквы написаны
правильно?
2. На доске запись:
.ар.ара
.о.а
- Что можете сказать о
записи?
- Какое задание можно
предложить к этой
Учащиеся анализируют
если
написание букв,
увидели ошибки в
написании, проговаривают
об этом, учащиеся у
доски
корректируют
написание
Это слова.
Вставить пропущенные
буквы
Ответы учащихсязаписи?
- Какие слова получились?
- Я дополню это задание:
вставьте пропущенные
буквы так,
чтобы
получились имена.
- Какие получились имена?
- Допишите в тетради
(Издво
«Учебная
литература», 2011г., ч.3,
с.6)
имена,
которые
начинаются с буквы –В
Проблемное
III.
объяснение нового знания
1.
- Какую цель мы ставим
перед собой?
- Какова тема этого
урока?
2. Работа с моделями.
Рассматривание
(Издво
буквы
«Учебная
литература», 2011г., ч.3,
с.6)
Ответы учащихся
Проблема
=>
Затруднение: мы не умеем
писать –В прописную.
Научиться писать –В
прописную
Письмо прописной
(заглавной) буквы –В
9
Цель:
сформулировать и
согласовать цели
урока,
организовать
уточнение
и
согласование темы
урока,
организовать Что вы можете
рассказать об этой букве?
Учитель
предлагает
смоделировать прописную
букву –В, работая в парах,
заранее
используя
заготовленные элементы
букв: длинной линии с
петлёй внизу, двух левых
полуовалов
(можно
организовать работу в
группах)
3. Показ
учителем
правильного написания
заглавной буквы –В,
которое сопровождается
словами:
сверху вниз,
влево, вверх, отклоняясь
вправо,
вправо;
вниз,
отклоняясь влево; вправо,
вниз, влево. После этого
Состоит из элементов:
длинная линия с петлёй
двух левых
внизу,
полуовалов
Моделирование
использование
предметных
действий
моделями,
с
организовать
фиксацию нового
способа действия в
знаках,
организовать
фиксацию
преодоления
затруднения (УУД
личностные,
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
)объясняется начертание
буквы под счёт (разидва
Письмо в воздухе, письмо
итрии) Дети считают
делают
вслух
и
по
самостоятельное письмо
точкам,
соответствующие
движения ручкой в
воздухе.
4. Упражнение в написании
буквы. Работа в тетрадях
по письму
(Издво
«Учебная литература»,
2011г., ч.3, с.6)
Чтобы
проверить,
правильно ли мы написали
букву, давайте обратимся к
тренажеру
нашему
Касса букв
Соотнесение написанной
буквы с образцом путем
наложения на экран
персонального
компьютера.
(Приложение №2)
приложим
и
тетрадный
листок к экрану вашего
монитора.
Если позволяет время,
можно пригласить к доскеучащихся
трёх
и
предложить им написать
прописную букву –В с
дальнейшим анализом и
оценкой: выбрать и обвести
самую красивую букву;
почему эта буква вам
понравилась?
5.
Обведите
самую
красивую букву.
Помогите соседу по
парте найти самую
красивую букву.
Физкультминутка
(Приложение №3)
Музыкальная
зарядка
1. Упражнение в написании
соединений букв. Работа в
Выполнение двигательных
упражнений,
параллельным
с
просмотром на большом
экране
2
6тетрадях по письму (Изд
во «Учебная литература»,
2011г., ч.3, с.6)
Учитель
объясняет
букв,
соединение
включающих полуовалы (в
–
данном
соединения с прописной
случае
буквой –В); учащиеся
прописывают в тетрадях
соединения букв Вв
Какие буквы можно
использовать во втором
соединении?
Показ
учителем
правильного написания
соединений.
Запишите в тетради
любое из этих соединений
Та же работа проводится
со следующим случаем
Письмо по точкам,
самостоятельное письмо
Ответы учащихся: Вл,
Вм, Ва , Во
Выбор и самостоятельное
письмосоединения.
2.
Запишите в следующей
строке имёна, которые
начинаются с буквы –В
Какие имена записали?
Поменяйтесь
тетрадями с соседом по
парте,
проверьте,
правильно ли выполнены
записи?
Что можете сказать о
выполнении?
IV.
Первичное
закрепление
Продолжается работа в
тетрадях по письму (Изд
во «Учебная литература»,
2011г., ч.3, с.6)
Прочитайте слова.
Предложите задания с
этими словами.
Самостоятельное письмо
Ответы учащихся
Оценивают
одноклассников
работы
7
Цель: Организовать
усвоение детьми
способа
нового
действий:
правильного
написания слов с
заглавной буквы –
Разделить на слоги,
поставить
подчеркнуть
согласных
ударение,
буквы
(гласных)В
звуков,
подчеркнуть
буквы мягких (твёрдых)
согласных
Составить
из
звуков.
них
предложение…
Учащиеся предлагают
свои варианты ответов
Предложение
начинается с большой
буквы,
конце
предложения ставится
в
слова пишутся
точка,
отдельно.
Самостоятельное письмо
Самопроверка, коррекция
Закрепить знания
учащихся
о
согласных буквах
Составьте с этими
словами предложение
Что нужно знать,
чтобы
правильно
записать предложение?
Запишите предложение
в тетради в следующей
строке.
Учитель проходит по
рядам,
за
наблюдает
выполнением
учащимися.
задания
Проверьте правильность
выполнения задания, если
есть ошибки, исправьте
их.
Сейчас мы с вами поиграемв интерактивная игра
«Определи место буквы»
(Приложение№4) на вашем
персональном компьютере.
Определи
место буквы
V.Итог урока
- Какая
цель
была
поставлена на уроке?
- Вы научились писать
заглавную букву –В?
- В чём вы испытывали
затруднение на уроке?
Оцените ваше настроение.
Сейчас встанут те, у кого
сегодня на уроке было вот
такое настроение (показ на
доске).
У кого было такое…
И такое…
Учащиеся проговаривают
цель урока, достигнут или
результат,
нет
о
трудностях, с которыми
2
Цель:
способствовать
формированию
рефлексии (УУД –
встретились на уроке.
регулятивные,
коммуникативные
)
Учащиеся встают и
объясняют свой выбор.Молодцы!
Спасибо за работу, урок
окончен.Приложение к плану-конспекту урока
Письмо заглавной буквы В
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№
Название
ресурса
Тип, вид ресурса
1
Иллюстративный
ряд
иллюстрация,
информационный
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
иллюстрация
2
Касса букв
образец,
практический
модель
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?
id=83568676
http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?
id=111687161
http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?
id=106640027
http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?
id=46520194
http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-
aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF3 Музыкальная
4
зарядка
Определи место
буквы
зарядка,
практический
интерактивная игра,
практический
видеофрагмент
http://vk.com/video30726156_163278713
видеофрагмент
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/39076e11587c4c6f
947b8f425c8d36cc/%5BNSRUS_101%5D_
%5BIG_007%5D.swf