Письмо заглавной буквы В
Оценка 5

Письмо заглавной буквы В

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
22.02.2018
Письмо заглавной буквы В
1. Предмет – урок письма 2. Класс – 1 класс 3. Тема урока – Письмо заглавной буквы В 4. Базовый учебник - тетрадь по письму (Изд-во «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6) 5. Цель - сформировать в памяти чёткий образ буквы. 6. Задачи: 1. Обучающая - научить писать букву, соединение букв, учить списыванию; 2. Развивающая -развивать внимание, мышление учащихся; 3. Воспитательная - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание. 10. Тип урока – урок формирования новых знаний. 11. Формы работы учащихся: • Индивидуальная, • Парная. 12. Техническое оборудование: • Проектор и компьютер; • Экран.
2148112249.doc
1. Предмет – урок письма 2. Класс – 1 класс 3. Тема урока – Письмо заглавной буквы В 4. Базовый учебник ­ тетрадь по письму (Изд­во «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6) 5. Цель ­ сформировать в памяти чёткий образ буквы. 6. Задачи: 1. Обучающая ­ научить писать букву, соединение букв, учить списыванию; 2. 3. Воспитательная ­ формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание. Развивающая ­развивать внимание, мышление учащихся; 10. Тип урока – урок формирования новых знаний. 11. Формы работы учащихся:  Индивидуальная,  Парная. 12. Техническое оборудование:  Проектор и компьютер;  Экран. 13. Структура урока: Деятельность учителя   Организационный I. момент Прозвенел звонок для нас, Все   зашли   спокойно   в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. II. Актуализация знаний 1. Устная работа Учитель   предлагает Иллюстративный ряд учащимся отгадать загадки и   дать   характеристику;   в процессе   работы   отгадки появляются   на   экране Отгадывание загадок: Структура и ход урока Таблица 1. Название используемых ЭОР Деятельность учащихся Формируемые Время УУД Выполняют   действия, Цель:   создать которые   отражены   в стихотворении   условия для возникновения   у 1 10 ученика внутренней потребности включения   в учебный процесс Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые   для (Приложение   №1),   так   же отгадки   вывешиваются   на доске: a. Сер,   да   не   волк, Длинноух,   да   не   заяц, С копытами, да не лошадь. b. Вот иголки и булавки  Выползают   из­под лавки На меня они глядят, Молока они хотят c. Когда   он   в   клетке,   то приятен,  На   шкуре   много   чёрных пятен. Он   хищный   зверь,   хотя немножко, Как  лев   и  тигр,  похож   на кошку. d. Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая Птица говорливая a. Осёл b. Ежи c. Леопард d. Сорока ­   Слова,   в   которых   два слога (осёл, ежи) и слова, в   которых   три   слога (леопард, сорока); проблемного изложения   нового знания:   внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов   действий в   знаках:   письмо букв, слогов   (правильное соединение   букв), организовать фиксацию затруднений выполнении учащимися   в задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные Самая болтливая. ­ На какие группы можно разделить эти слова? Учитель,   опираясь   на   учащихся, ответы «разводит»   слова   по   К   доске группам. приглашаются   учащиеся, чтобы   наглядно   разделить слова   на   слоги,   поставить   ударение, ещё выполнить проверку   раз ) ­слова,   где   ударение падает   на   второй   слог (осёл,   ежи,   сорока)   и   где   ударение слова, падает   на   третий   слог (леопард);     слова, которые ­ начинаются   с   буквы, обозначающей   гласный звук (осёл, ежи)  и слова, которые   начинаются   с буквы, обозначающей   согласный   звук   (леопард, сорока); ­   слова,   которые   нельзя перенести с одной строки на   другую   (осёл,   ежи)   и слова,   которые   можно перенести с одной строки (леопард, на   другую   сорока) 1. Работа в тетради по письму   (Изд­во «Учебная литература»,   2011г.,   ч.3, с.6): ­  Назовите   буквы, которые   записаны   в верхней строке.  ­Что вы можете сказать об этих буквах? - они обозначают гласные и согласные звуки; - их можно разделить на 2 группы:   1   –   буквы,   которые обозначают согласные   звуки;   2   –   буквы, обозначают   которые гласные звуки; - Буква     ­   у­   лишняя:   она обозначает   гласный   звук, остальные – согласный ­   Напишите   рядом   с печатными   буквами прописные   строчные буквы. Эти   же   буквы   учитель размещает   на   доске, приглашает 5 учащихся из класса   и   предлагает   им выполнить   это   задание   на доске. Остальные работают в тетрадях. ­Все   буквы   написаны правильно? 2. На доске запись:  .ар.ара .о.а - Что   можете   сказать   о записи? - Какое   задание   можно предложить   к   этой Учащиеся   анализируют   если написание   букв, увидели   ошибки   в написании, проговаривают об   этом,   учащиеся   у доски корректируют   написание ­ Это слова. ­   Вставить   пропущенные буквы  Ответы учащихся записи? - Какие слова получились? - Я   дополню   это   задание: вставьте   пропущенные буквы   так,   чтобы получились имена.  - Какие получились имена? - Допишите   в   тетради (Изд­во «Учебная литература»,   2011г.,   ч.3,   с.6)  имена,   которые начинаются  с буквы –В­ Проблемное III. объяснение нового знания   1. - Какую   цель   мы   ставим перед собой? - Какова   тема   этого урока? 2. Работа   с   моделями. Рассматривание (Изд­во   буквы   «Учебная литература»,   2011г.,   ч.3, с.6)  Ответы учащихся Проблема   => Затруднение: мы не умеем писать –В­ прописную. ­   Научиться   писать   –В­ прописную   Письмо   прописной ­ (заглавной) буквы –В­ 9 Цель: сформулировать   и согласовать   цели урока, организовать уточнение и согласование   темы   урока, организовать ­   Что   вы   можете рассказать об этой букве?   Учитель предлагает смоделировать   прописную букву –В­, работая в парах, заранее используя   заготовленные   элементы букв:   длинной   линии   с петлёй внизу,   двух левых полуовалов (можно   организовать   работу   в группах) 3. Показ учителем правильного   написания   заглавной   буквы   –В­, которое   сопровождается словами:   сверху   вниз, влево,   вверх,   отклоняясь   вправо, вправо;   вниз, отклоняясь   влево;   вправо, вниз,   влево.   После   этого Состоит   из   элементов: длинная   линия   с   петлёй   двух   левых внизу,   полуовалов Моделирование использование предметных действий моделями,   с организовать фиксацию   нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения  (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные ) объясняется   начертание буквы под счёт (раз­и­два­ Письмо в воздухе, письмо и­три­и­)   Дети   считают делают вслух и       по самостоятельное письмо точкам, соответствующие движения   ручкой   в воздухе. 4. Упражнение   в   написании буквы.   Работа   в   тетрадях по   письму (Изд­во   «Учебная   литература», 2011г., ч.3, с.6)  Чтобы проверить, правильно ли мы написали   букву, давайте обратимся к тренажеру нашему   Касса букв Соотнесение   написанной буквы   с   образцом   путем наложения   на   экран персонального компьютера. (Приложение   №2) приложим   и тетрадный   листок   к   экрану   вашего монитора. Если   позволяет   время, можно пригласить к доске учащихся трёх и предложить   им   написать прописную   букву   –В­   с дальнейшим   анализом   и оценкой: выбрать и обвести самую   красивую   букву; почему   эта   буква   вам понравилась? 5.  ­   Обведите   самую красивую букву.  ­   Помогите   соседу   по парте   найти   самую красивую букву. Физкультминутка (Приложение №3) Музыкальная зарядка 1. Упражнение   в   написании соединений букв. Работа в Выполнение двигательных упражнений, параллельным   с просмотром   на   большом экране 2 6 тетрадях   по   письму   (Изд­ во   «Учебная   литература», 2011г., ч.3, с.6)  Учитель   объясняет букв, соединение включающих   полуовалы   (в   – данном   соединения   с   прописной случае   буквой   –В­);   учащиеся прописывают   в   тетрадях соединения букв Вв ­   Какие   буквы   можно использовать   во   втором соединении?   Показ учителем правильного   написания соединений. ­   Запишите   в   тетради любое из этих соединений Та   же   работа   проводится со   следующим   случаем Письмо   по   точкам, самостоятельное письмо Ответы   учащихся:   Вл­, Вм­, Ва­ , Во­ Выбор и самостоятельное письмо соединения. 2. ­   Запишите   в   следующей строке   имёна,   которые начинаются с буквы –В­  ­ Какие имена записали? ­Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте,   проверьте, правильно   ли   выполнены записи? ­Что можете сказать о выполнении? IV.   Первичное закрепление Продолжается   работа   в тетрадях   по   письму   (Изд­ во   «Учебная   литература», 2011г., ч.3, с.6)  ­   Прочитайте   слова. Предложите   задания   с этими словами. Самостоятельное письмо Ответы учащихся Оценивают   одноклассников работы 7 Цель: Организовать усвоение   детьми способа нового   действий: правильного написания   слов   с заглавной   буквы   – ­   Разделить   на   слоги, поставить подчеркнуть согласных     ударение, буквы   (гласных) В­   звуков, подчеркнуть буквы   мягких   (твёрдых) согласных Составить     из звуков. них   предложение… Учащиеся   предлагают свои варианты ответов   ­ Предложение начинается   с   большой     буквы, конце предложения   ставится в   слова   пишутся точка, отдельно. Самостоятельное письмо Самопроверка, коррекция Закрепить   знания учащихся о   согласных буквах ­   Составьте   с   этими словами предложение ­   Что   нужно   знать, чтобы   правильно записать предложение? ­ Запишите предложение в   тетради   в   следующей строке. Учитель   проходит   по рядам, за   наблюдает   выполнением учащимися.   задания ­Проверьте   правильность выполнения задания, если есть   ошибки,   исправьте их. Сейчас мы с вами поиграем в   интерактивная   игра «Определи   место   буквы» (Приложение№4) на вашем персональном компьютере.  Определи место буквы V.Итог урока - Какая   цель   была поставлена на уроке? - Вы   научились   писать заглавную букву –В­? - В   чём   вы   испытывали затруднение на уроке? Оцените ваше настроение. Сейчас встанут те, у кого сегодня на уроке было вот такое настроение (показ на доске). У кого было такое… И такое… Учащиеся   проговаривают цель урока, достигнут или   результат, нет о трудностях,   с   которыми   2 Цель: способствовать формированию рефлексии  (УУД – встретились на уроке. регулятивные, коммуникативные ) Учащиеся   встают   и объясняют свой выбор. Молодцы! Спасибо   за   работу,   урок окончен. Приложение к плану-конспекту урока Письмо заглавной буквы В ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. № Название ресурса Тип, вид ресурса 1 Иллюстративный ряд иллюстрация, информационный Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) иллюстрация 2 Касса букв образец, практический модель Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://www.shutterstock.com/pic.mhtml? id=83568676 http://www.shutterstock.com/pic.mhtml? id=111687161 http://www.shutterstock.com/pic.mhtml? id=106640027 http://www.shutterstock.com/pic.mhtml? id=46520194 http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad- aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF 3 Музыкальная 4 зарядка Определи место буквы зарядка, практический интерактивная игра, практический видеофрагмент http://vk.com/video30726156_163278713 видеофрагмент http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/39076e11­587c­4c6f­ 947b­8f425c8d36cc/%5BNS­RUS_1­01%5D_ %5BIG_007%5D.swf

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В

Письмо заглавной буквы В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018