Письмо заглавной и строчной букв О (о)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 21.docx
Д а т а : 2 9 . 0 9 . 1 5 У р о к  21 Тема:                            Письмо заглавной и строчной букв  О (о) Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  Образовательные: 1) научить писать заглавную и строчную букву О, о; закреплять навык правильного письма; Развивающие: 2)   создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения, развитие познавательной активности   учащихся;   умения   работать   дружно   и   сообща,   развивать   умение   следовать   заданным   вербальным инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления; развивать психические процессы:   память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают,  как  правильно обозначается  звук [а] буквами;  умеют  проводить соотнесение звуковой и буквенной записей слова; обозначать букву  я  в начале  слова и после  гласных двумя звуками  [й’а]; вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов; получат возможность закрепить правила обозначения звука [а] буквами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  написание   букв   по   аналогии   с   предложенным   в прописях   и   на   доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава букв а и я; моделирование звуковой схемы слова. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   составлять   план   и   последовательность действий.  К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют формулировать собственное мнение и позицию. Л и ч н о с т н ы е : расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; проявляют старание в освоении новых учебных действий; осуществляют самоконтроль при проведении графических работ. Оборудование: запись на доске. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают  отличия  звука и буквы; букву как знак звука;  умеют  проводить звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное; писать заглавную и строчную буквы  О, о;  проводить сопоставление   строчных   букв  а  –   о;  соблюдать  гигиенические   требования   при   письме   (правильная   посадка   за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке); получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву О, о. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  понимание  соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства  звука,  зрительного  образа  обозначающей  его  буквы  и  двигательного  образа  этой  буквы;  логические  – осуществление   анализа   поэлементного   состава   печатных   и   письменных   заглавных   и   строчных   букв;   сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   учебной   задачей   и условиями ее реализации. 1К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге.  Л и ч н о с т н ы е :  понимают   значение   границ   собственного   знания   и   незнания;   осознают   необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении   письменных   заданий;   выражают   доброжелательность   при   взаимодействии   с   учителем   и одноклассниками. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой О. Что умеет буква О? (Ответы детей.) – С помощью О можно показать, как высоко и далеко улетает облако. Попробуйте. Далеко­о­о­о! Высоко­о­о­о! – Эта буква многозначительная, она может обозначать: восхищение, досаду, удивление, возмущение. – Попробуйте сами привести примеры. (О, какая красота! О, как всё плохо! О, это они! О, кто это сделал?) – Когда человек испытывает эти чувства? – Что вы ждёте от урока, какие эмоции подарит вам буква О? II. Сообщение темы урока. – Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов она единственная гласная. Угадайте: Сам худ, голова с пуд.  (Молоток.) Кланяется, кланяется,  Придёт домой – растянется.  (Топор.) Хожу с края на край, Режу чёрный каравай.  (Нож.) Части в нем – загадки:  Первая – нота, вторая – игра. Целое встретится у столяра. (Долото.) – Что за слово, угадайте: – Постройте схемы данных слов. Впишите букву О. – Какую букву вы использовали? (Маленькую печатную букву о.) – Сейчас научитесь писать заглавную и строчную букву О. III. Изучение нового материала. 1. Чтение стихотворений про букву О. Хорошо читающие дети читают четверостишия. О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо. О – легка, проста, овальна, О запомним моментально! * * *  О – окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало! Т. Синицина 22. Работа в прописи. Заглавная буква О. –   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  О.   Опишите   направление   движения   руки   при   написании   буквы  О. (Заглавную букву  О  начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо,   доводим   до   нижней   линии   рабочей   строки,   закругляем   вправо   и   ведем   округлую   линию   до   начала письма.) – Запишите эти элементы в воздухе. – Для чего нужны синие стрелки и точки?  (Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.) – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1­й и 3­й строчках.  (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 3. Письмо соединений заглавной буквы О с гласными буквами. – Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Запишите соединения букв. –   Посмотрите   на   только   что   написанные   буквы   и   соединения   букв.   На   2­й   строчке   напишите   те   буквы   и соединения букв, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше. 4. Задание «Продолжи узор». – Назовите буквы, записанные на следующей строке. Обратите внимание на промежутки между буквами. Для чего они оставлены? (Надо вписать буквы.) – Отметьте вертикальной чертой место, где узор начинает повторяться. Сколько букв составляют узор? Какие это буквы? (А, Я, О.) Допишите строку. – На следующей строке составьте свой узор из строчных букв. Допишите строку. – На последней строке составим узор из строчных и прописных букв. 5. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв». – Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее синим карандашом.  Очень трудно так стоять – Ногу на пол не спускать. И не падать, не качаться,  За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.) 6. Работа в прописи. Строчная буква о. – Рассмотрите образец строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­ разному они пишутся?  – Опишите направление движения руки при написании буквы о. (Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.) –   Самостоятельно   обведите   и   допишите   буквы   на   1–2­й   строчках.  (Учитель   оказывает   индивидуальную помощь учащимся.) 7. Письмо гласных букв. – Прочитайте буквосочетания на строчках. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по три раза. (Учитель показывает образец записи на доске.) 8. Работа с моделями и словами. 3– Впишите пропущенные буквы в слова. Твердо или мягко произносится согласный перед о? IV. Итог урока. – Отгадайте, как зовут детей: О _ _ (Оля); _ о _ _ (Толя); _ о _ _ (Коля). 4

Посмотрите также