Письмо заглавной и строчной букв Я (я)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 18.docx
Д а т а :   2 4 . 0 9 . 1 5 У р о к  18 Тема: Письмо заглавной  и строчной букв Я (я) Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  познакомить с буквой  Я,  я;  научить писать заглавную  Я, упражнять в письме заглавной буквы; способствовать развитию моторики, фонематического слуха; воспитывать аккуратность. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают, как проводить звуковой анализ слов (мяч, пять, дыня); правило обозначения звука [а] после мягких согласных буквой я; умеют выполнять письмо заглавной буквы Я; называть различие печатной и прописной буквы Я; соблюдать гигиенические требования при письме; получат возможность научиться писать заглавную букву Я. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  создание   единства   звука,   зрительного   образа   обозначающей   его   буквы   и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы Я. Р е г у л я т и в н ы е : умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  выстраивать коммуникативно­речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Л и ч н о с т н ы е :  проявляют старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий. I. Вступительное слово учителя. Х о д   у р о к а Всем на свете буква Я Доложить готова: – А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я. Я не только буква Я – Буква, слог и слово! А. Шибаев – Что такого удивительного увидел в букве Я поэт? – Давайте познакомимся с этой буквой на странице «Букваря» и научимся писать заглавную букву Я в прописи. II. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику. Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня». – Рассмотрите картинку в учебнике. Прочитайте слово «мяч», ведя указкой по схеме звукового состава слова. – Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. Назовите этот звук. Какой это звук, какой фишкой обозначается? Назовите его твёрдую пару. – Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. (Мьааач.) – Назовите этот звук. Какой это звук? – Запомните правило: звук [а] после мягких согласных никогда не обозначается буквой А; после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я. (Несколько учеников повторяют правило.) 2. Заполнение таблицы. – После твёрдого согласного надо писать букву  А. Какую букву надо писать после мягкого согласного, если слышим звук [а]? 1синяя фишка а зеленая фишка я 3. Знакомство с буквой Я. – Поставьте во вторую клетку схемы букву Я. Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Назовите этот звук. ʼ – Обозначьте мягкий согласный звук [ч ] фишкой зелёного цвета. Запомните, у этого звука нет твёрдой пары.  – Проведите  самостоятельно звуковой анализ слов «пять» и «дыня». (Далее проводится самопроверка.) – Обозначьте звук [а] после мягкого согласного буквой Я. – Сравните количество звуков в словах «пять» и «дыня», «пять» и «мяч», «дыня» и «мяч». – Назовите другие слова, обозначающие числа, в которых столько же звуков, сколько в слове «пять». (Два, три, семь.)  4. Работа в прописи. Образец заглавной буквы Я. –   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  Я.   Опишите   направление   движения   руки   при   написании   буквы  Я. (Заглавную букву Я начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до середины широкой вспомогательной линии; закругляем влево и пишем полуовал. Он как бы лежит на верхней линии рабочей строки. Затем пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз; чуть не дойдя до нижней   линии   рабочей   строки,   закругляем   вправо,   доводим   до   нижней   линии,   ведем   линию   вверх   вправо   до середины рабочей строки.) – Запишите эти элементы в воздухе; в прописи. – В чём секрет написания письменных букв? (Они пишутся с наклоном.) Мы c сорокой­белобокой дружно делаем уроки. Мы писали и считали, и от этого устали. Встали по порядку, сделаем зарядку. Крылья расправляем, по комнате летаем. Приседаем столько раз, сколько пальчиков у нас. Головою повертели, снова за уроки сели. 5. Работа в прописи. Самостоятельное выполнение заданий. Запись   букв   под   диктовку   (на  свободных   строках).   Учитель   называет   слово,   дети   записывают  изученные гласные буквы: Я, А, а. – Яков, мак, Янис, рак, каша, Андрей. (Я, а, Я, а, а, а, А.) – Найдите одинаковые с образцом тройки букв. Объясните, почему другие не подходят. Чем они отличаются от образца? 6. Работа в тетради «Я учусь писать и читать» (с. 20).  III. Итог урока. – Что интересного вы узнали о букве Я? 2

Посмотрите также