Письмо заглавной и строчной букв Ё (ё)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 22.docx
Д а т а : 3 0 . 0 9 . 1 5 У р о к  22 Тема:                            Письмо заглавной и строчной букв  Ё (ё) Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  Образовательные: 1) научить писать заглавную и строчную букву  Ё,  ё; закреплять навык правильного письма, сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; отрабатывать умение правильно обозначать звук [о] буквами о, ё; Развивающие: 2)   создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения, развитие познавательной активности   учащихся;   умения   работать   дружно   и   сообща,   развивать   умение   следовать   заданным   вербальным инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления; развивать психические процессы:   память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают  заглавную и строчную букву  Ё, ё;  умеют  проводить звукобуквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное; писать заглавную и строчную букву Ё, ё; соблюдать гигиенические требования при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке); получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ё, ё. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  понимание  соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства  звука,  зрительного  образа  обозначающей  его  буквы  и  двигательного  образа  этой  буквы;  логические  – осуществление   анализа   поэлементного   состава   печатных   и   письменных   заглавных   и   строчных   букв;   сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   составлять   план   и   последовательность действий.  К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; соблюдать грамматические нормы устной речи. Л и ч н о с т н ы е :  имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность   в   деятельности;   осуществляют   самоконтроль   при   проведении   графических   работ;   сохраняют положительную   мотивацию  к  учебе,  к усвоению  новых действий;  проявляют старание  в  применении  усвоенных знаний. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в светлый класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться. II. Вступительное слово учителя. – На уроке чтения вы познакомились с необычной буквой –  Ё.  Она выполняет важную и большую работу в словах. Чем же эта буква необычна? (Буква  ё может обозначать два звука (в начале слова) или один звук ([о] после мягкого согласного).) 1Н а   д о с к е : А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Я. – Назовите гласные буквы, которые обозначают один звук; два звука. Мало слов встречали, Где Ё стоит в начале... Ты первым делом назовёшь Три слова: «ёлка», «ёрш» и «ёж». И всё ужасно колко: И ёж, и ёрш, и ёлка! А. Шибаев – Сегодня мы научимся писать прописную и строчную букву Ё, ё; слоги и слова с этой буквой. III. Изучение нового материала. 1. Работа с образцом заглавной буквы Ё. – Рассмотрите образец заглавной буквы Ё. Опишите направление движения руки при написании буквы Ё. (Буква Ё  состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.) – Запишите эту букву в воздухе. Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2­й строчках.  2. Письмо соединений заглавной буквы Ё с гласными буквами. – Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Как надо читать букву  Ё  в начале слова? Запишите соединения букв. – Посмотрите на только что написанные буквы и соединения букв. На пустой строчке напишите те элементы, буквы и соединения букв, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше. Продолжите заданную последовательность заглавных букв. 3. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв». – Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее красным карандашом.  – Запишите заданную последовательность букв на свободной строке. Продолжите запись до конца строки. Есть в лесу три полочки: (Хлопают в ладоши.) Ели – ёлки – ёлочки, (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса, (Руки вверх.) На ёлках – птичьи голоса, (Руки в стороны.) Внизу на ёлочках – роса. (Руки вниз, присели.) 4. Работа с образцом строчной буквы ё. – Рассмотрите образец строчной буквы ё. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­ разному они пишутся?  – Опишите направление движения руки при написании буквы ё. (Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.) 2– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1­й и 3­й строчках.  5. Письмо гласных букв. – Прочитайте буквосочетания на 4–5­й строчках. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по три раза. (Учитель показывает образец записи на доске.) 6. Работа со схемами. – Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В середине слова буква ё отдаёт команду «мягкости» согласному.) – Прочитайте новые слова. (Мёд, пёс, свёкла.) – Какие одинаковые звуки есть в этих словах? (Звук [о].) 3

Посмотрите также