"Питание и здоровье"
Оценка 4.6

"Питание и здоровье"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.05.2017
"Питание и здоровье"
Цель: рассказать о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма; дать представление о роли каждого из нутриенов – белков, жиров, углеводов, витаминов в работе организма; воспитывать культуру питания.Задачи: формирование мотивационной сферы правильного питания; обеспечение физического здоровья. Урок проведен в занимательной форме.
ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ..doc
ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ Комина О.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9» г. Энгельса Цель: рассказать о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма;  дать представление о роли каждого из нутриенов – белков, жиров, углеводов,  витаминов в работе организма; воспитывать культуру питания. Задачи: формирование мотивационной сферы правильного питания;  обеспечение физического здоровья.  Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация, газеты  детей о питании, карточки с пословицами, бумажные тарелочки и набор карточек с  названиями продуктов питания, плакаты «Органы пищеварения», «Правила  поведения за столом», таблица «Вкусно или полезно», корзины с картинками овощей, фруктов, ягод, буквы «МОЛОДЦЫ». План урока: 1.Организационный момент. 2.Подготовка учащихся к восприятию материала урока. 3.Изучение нового материала.  4.Закрепление материала. 5.Подведение итога урока. Рефлексия. Ход урока. I  .Организационный момент. Позитивный настрой. Мы радостны и полны сил, и энергии... У нас вся жизнь впереди и столько задуманного... У нас все получится... Ведь у нас есть главное – здоровье!  II   .Подготовка к восприятию материала урока. Формулировка цели урока. ­Мы продолжаем наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе  познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровая пища. Мы поговорим о  том, как питание связано со здоровьем. Всем известны такие истины: «Здоровье не купишь»; «Бог дал живот, Бог даст и здоровье»; «Здоровому все здорово»; «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье  всего дороже». Здоровье – состояние тела, когда  все жизненные отправления идут в полном  порядке; отсутствие недуга, болезни. Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле. ­Сформулируйте тему урока. III   .Изучение нового материала. 1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и  активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).  2.Какие органы помогают человеку питаться? Как пища попадает в наш  организм? («Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами.  Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из  желудка пища попадает в кишечник, где она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки  кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам»). 3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для  здоровья?  ­Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к  болезням. ­Из чего состоит наша пища? (белков жиров, углеводов)   ­Какую роль выполняют белки, жиры, углеводы? (белки являются  строительным материалом для нашего организма, жиры  и углеводы дают организму  энергию, т.е. помогают ему становиться выносливым и сильным.) 4.Игра «Вкусно или полезно» (выбери названия вкусных или  полезных  продуктов:  сыр, чипсы, масло, фанта, виноград, рыба, яйца, конфеты,  хлеб, варенье,  лимонад, молоко, горчица, капуста, торт, творог,  кофе)   5.Какие из продуктов вы больше всего любите?  Инсценирование стихотворения  С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. ­Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей, Вырастешь такая  – умная, большая,  Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. ­Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок. ­Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: ­Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет. ­Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда, Остальные все продукты – ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? 6.Доктор Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно  выполнять два условия: умеренность и разнообразие.  ­Что означает умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно,  желудок и кишечник не успевают все переварить. ­Что значит разнообразие? (Ни один продукт не дает всех питательных   веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.) 7.Сценка «Ох, зачем я съел пирог?» (выходит Карлсон с  банкой варенья) Карлсон: Еще ложечку одну...                 Ой! Ушла она ко дну.                 А! Залезу прямо так­ Я руками есть мастак! (залезает в банку рукой и облизывает пальцы)                Пообедал я отлично.                Этим джемом земляничным.                 Третью банку съел с утра.                 А теперь лететь пора. (Нажимает на моторчик, а он не заводится)                 Мама! Что же такое творится?                 Мотор мой не хочет никак заводиться. Ученик:  Здравствуй, Карлсон! Карлсон: Привет... Ученик:  Что грустишь ты, дай ответ. Карлсон: Я обкушался варенья!                 А еще было печенье.                 Торт и множество конфет:                 Очень вкусным был обед.                 А теперь мотор заглох...                 Ох, зачем я съел пирог? Ученик:  Где же ты сегодня был? Карлсон: Слон обедать пригласил,                 Отказать ему не смог.                 Ох, зачем я съел пирог?                 А все жадности микроб.                 Если б не было его,                 Не случилось ничего! Ученик:  Карлсон! Ты не ворчи!                Лучше о еде молчи!                 Сам во всем ты виноват:                 Ел и ел ты все подряд!  Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,                    Чтоб не случиться нежданной беде,                    Нужно питаться в назначенный час                    В день понемногу, но несколько раз.                    Этот закон соблюдайте всегда.                    И станет полезною ваша еда!                    Плюшки, конфеты, печенье, торты­                    В малых количествах детям нужны.                    Запомни, Карлсон, простой наш совет,                    Здоровье одно, а второго – то нет! 8.Как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».  Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ.  Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна,  жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500­ 600 г овощей и  фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При  их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. ­Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д ;  витамин А улучшает зрение,  В – укрепляет организм, дает запас энергии, Д­ укрепляет костную систему, С­  закаляет организм, помогает бороться с болезнями.) 9.Дидактическая  игра «Овощи и фрукты» ( на столе лежат две корзины и  карточки с изображениями овощей и фруктов, по сигналу учителя один ученик  собирает овощи,  а другой – фрукты). Физминутка. 10.Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы  заботимся о нем?  ­Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 ­11  часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.  ­Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок,  перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен  начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак:  фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и  обязательно запивая напитком. ­Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда,  чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть –  чуть десерта – наступит полное насыщение.  ­После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая:  в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира. ­А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши. ­Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3­ 4 раза в день в одно и то же время.  Помните: чувство голода не допустимо.  ­Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он  поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а  ужин отдай врагу». Правило знать  ты должен одно: Надо съесть все, что на завтрак дано! С другом обед раздели ты, дружок И будет полезная пища впрок!  Ужин обильный не нужен никак Пусть наедается на ночь твой враг! ­И еще. Вода – основа жизни на земле. Поэтому в течение дня пейте много  воды (2л), разделив это количество на весь день. 11.Игра «Составь меню» (1 ряд – меню на завтрак, 2 ряд – на обед, 3 ряд – на  ужин). 12.Полезно или вредно горячее питание? (Теплая пища переваривается в  течение 2­3 часов, а холодная еда покидает желудок в несколько раз быстрее, не  достигая нормального переваривания. Вредна очень горячая или очень холодная пища. Очень холодная пища охлаждает слизистую желудка, очень горячая – лишает  желудок энергии. Железы очень хорошо работают при температуре пищи 40  градусов).  IV   .Закрепление изученного материала. ­Как нужно вести себя за столом? а) «Хорошие манеры за столом».  Имей хорошие манеры И для других служи примером. *Не чавкай как хрюша ты за столом            Всю пищу жуя, не глотай целиком! *Во время еды не болтай, не читай Ведь это здоровью во вред, так и знай! *Если ешь с ножом и вилкой. То не сделай ты ошибки: В левой – вилка, в правой – нож! Как ты вежлив и хорош! Коль лишь вилка на столе В правой ты держи руке. *Ты напомнить мне позволь: «Не бери руками соль!» Только понемножечку Специальной ложечкой! *Пусть будет чисто за столом­ Ты не сиди с открытым ртом. Не падают пусть крошки И не грохочут ложки... б) Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом»: (работа в  парах)  Всякому нужен........................и обед, и ужин. Голодной лисице.....................виноград снится. Голодному Федоту..................любые щи в охоту. Если щи хороши,.....................другой пищи не ищи. Хлебушко.................................калачу дедушка. Больному помогает врач,........а голодному ­ калач. в) Полезный совет доктора Здоровая пища.  ­Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра,  кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и  принесут здоровье. Приятного аппетита! V  .Подведение итога урока. Рефлексия. ­Значима ли данная тема для вас? Почему?  ­Закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно......правильно  питаться».  ­Что нового узнали на уроке?  ­Выразите  свое отношение к уроку. ­Соберите слово из рассыпанных букв и поставьте себе оценку за урок  (молодцы). Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Почему нужно правильно питаться?» Цель: рассказать о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма;  дать представление о роли каждого из нутриенов – белков, жиров, углеводов,  витаминов в работе организма; воспитывать культуру питания. Задачи: формирование мотивационной сферы правильного питания;  обеспечение физического здоровья.  Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация, учебник,  тетрадь на печатной основе, карточки с пословицами, бумажные тарелочки и набор  карточек с названиями продуктов питания, плакаты «Органы пищеварения»,  «Правила поведения за столом», таблица «Вкусно или полезно», корзины с  картинками овощей, фруктов, ягод, буквы «МОЛОДЦЫ». План урока: 1.Организационный момент. 2.Подготовка учащихся к восприятию материала урока. 3.Изучение нового материала.  4.Закрепление материала. 5.Подведение итога урока. Рефлексия. 6.Домашнее задание. Ход урока. I  .Организационный момент. Позитивный настрой. Мы радостны и полны сил, и энергии... У нас вся жизнь впереди и столько задуманного... У нас все получится... Ведь у нас есть главное – здоровье! II   .Подготовка к восприятию материала урока. Формулировка цели урока. ­Мы продолжаем наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе  познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровая пища. Мы поговорим о  том, как питание связано со здоровьем. Всем известны такие истины: «Здоровье не купишь»; «Бог дал живот, Бог даст и здоровье»; «Здоровому все здорово»; «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье  всего дороже». Здоровье – состояние тела, когда  все жизненные отправления идут в полном  порядке; отсутствие недуга, болезни. Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле. ­Сформулируйте тему урока. III   .Изучение нового материала. 1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и  активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).  2.Какие органы помогают человеку питаться? Как пища попадает в наш  организм? («Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами.  Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из  желудка пища попадает в кишечник, где она окончательно переваривается с  помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки  кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам»). 3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для  здоровья?  ­Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к  болезням. ­Из чего состоит наша пища? (белков жиров, углеводов)   ­Работа по учебнику: какую роль выполняют белки, жиры, углеводы? (белки  являются строительным материалом для нашего организма, жиры  и углеводы дают  организму энергию, т.е. помогают ему становиться выносливым и сильным.) 4.Игра «Вкусно или полезно» (выбери названия вкусных или  полезных  продуктов:  сыр, чипсы, масло, фанта, виноград, рыба, яйца, конфеты,  хлеб, варенье,  лимонад, молоко, горчица, капуста, торт, творог,  кофе)   5.Какие из продуктов вы больше всего любите?  Инсценирование стихотворения  С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. ­Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей, Вырастешь такая  – умная, большая,  Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. ­Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок. ­Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: ­Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет. ­Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда, Остальные все продукты – ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? 6.Доктор Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно  выполнять два условия: умеренность и разнообразие.  ­Что означает умеренность? (Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно,  желудок и кишечник не успевают все переварить.) ­Что значит разнообразие? (Ни один продукт не дает всех питательных   веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.) 7.Сценка «Ох, зачем я съел пирог?» (выходит Карлсон с  банкой варенья) Карлсон: Еще ложечку одну...                 Ой! Ушла она ко дну.                 А! Залезу прямо так­                 Я руками есть мастак! (залезает в банку рукой и облизывает пальцы)                Пообедал я отлично.                Этим джемом земляничным.                 Третью банку съел с утра.                 А теперь лететь пора. (Нажимает на моторчик, а он не заводится)                 Мама! Что же такое творится?                 Мотор мой не хочет никак заводиться. Ученик:  Здравствуй, Карлсон! Карлсон: Привет... Ученик:  Что грустишь ты, дай ответ. Карлсон: Я обкушался варенья!                 А еще было печенье.                 Торт и множество конфет:                 Очень вкусным был обед.                 А теперь мотор заглох...                 Ох, зачем я съел пирог? Ученик:  Где же ты сегодня был? Карлсон: Слон обедать пригласил,                 Отказать ему не смог.                 Ох, зачем я съел пирог?                 А все жадности микроб.                 Если б не было его,                 Не случилось ничего! Ученик:  Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи!                 Сам во всем ты виноват:                 Ел и ел ты все подряд!  Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,                    Чтоб не случиться нежданной беде,                    Нужно питаться в назначенный час                    В день понемногу, но несколько раз.                    Этот закон соблюдайте всегда.                    И станет полезною ваша еда!                    Плюшки, конфеты, печенье, торты­                    В малых количествах детям нужны.                    Запомни, Карлсон, простой наш совет,                    Здоровье одно, а второго – то нет! 8.Как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».  Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ.  Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна,  жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин»,  получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500­ 600 г овощей и  фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При  их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. ­Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д ) ­Какое значение для здоровья они имеют?  (витамин А улучшает зрение,  В – укрепляет организм, дает запас энергии, Д­ укрепляет костную систему, С­  закаляет организм, помогает бороться с болезнями.) ­Работа по учебнику: в каких продуктах содержатся данные витамины? 9.Дидактическая  игра «Овощи и фрукты» ( на столе лежат две корзины и  карточки с изображениями овощей и фруктов, по сигналу учителя один ученик  собирает овощи,  а другой – фрукты). Физминутка. 10.Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы  заботимся о нем?  ­Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 ­11  часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.  ­Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок,  перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен  начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак:  фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и  обязательно запивая напитком. ­Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда,  чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть –  чуть десерта – наступит полное насыщение. ­После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая:  в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира. ­А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши. ­Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3­ 4 раза в день в одно и то же время.  Помните: чувство голода не допустимо.  ­Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он  поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а  ужин отдай врагу». Правило знать  ты должен одно: Надо съесть все, что на завтрак дано! С другом обед раздели ты, дружок И будет полезная пища впрок!  Ужин обильный не нужен никак Пусть наедается на ночь твой враг! ­И еще. Вода – основа жизни на земле. Поэтому в течение дня пейте много  воды (2л), разделив это количество на весь день. 11.Игра «Составь меню» (1 ряд – меню на завтрак, 2 ряд – на обед, 3 ряд – на  ужин). 12.Полезно или вредно горячее питание? (Теплая пища переваривается в  течение 2­3 часов, а холодная еда покидает желудок в несколько раз быстрее, не  достигая нормального переваривания. Вредна очень горячая или очень холодная  пища. Очень холодная пища охлаждает слизистую желудка, очень горячая – лишает  желудок энергии. Железы очень хорошо работают при температуре пищи 40  градусов).  IV   .Закрепление изученного материала. ­Как нужно вести себя за столом? а) «Хорошие манеры за столом».  Имей хорошие манеры И для других служи примером. *Не чавкай как хрюша ты за столом            Всю пищу жуя, не глотай целиком! *Во время еды не болтай, не читай Ведь это здоровью во вред, так и знай! *Если ешь с ножом и вилкой. То не сделай ты ошибки: В левой – вилка, в правой – нож! Как ты вежлив и хорош! Коль лишь вилка на столе В правой ты держи руке. *Ты напомнить мне позволь: «Не бери руками соль!» Только понемножечку Специальной ложечкой! *Пусть будет чисто за столом­ Ты не сиди с открытым ртом. Не падают пусть крошки И не грохочут ложки... ­Работа в тетради на печатной основе: нарисуй, что должно лежать слева от  тарелки, а что­справа? б) Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом»: (работа в  тетради на печатной основе – в парах)  Всякому нужен........................и обед, и ужин. Голодной лисице.....................виноград снится. Голодному Федоту..................любые щи в охоту. Если щи хороши,.....................другой пищи не ищи. Хлебушко.................................калачу дедушка. Больному помогает врач,........а голодному ­ калач. в) Полезный совет доктора Здоровая пища. ­Самостоятельная работа в тетради на печатной основе: напиши памятку  «Какая пища полезна для здоровья?» ­Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра,  кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и  принесут здоровье. Приятного аппетита! V  .Подведение итога урока. Рефлексия. ­Значима ли данная тема для вас? Почему?  ­Закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно......правильно  питаться».  ­Что нового узнали на уроке?  ­Выразите  свое отношение к уроку.  ­Соберите слово из рассыпанных букв и поставьте себе оценку за урок  (молодцы). VI Домашнее задание: прочитать текст учебника на с.45­50, подобрать и проиллюстрировать  другие пословицы о питании. 4.10.10 Учитель Комина О.И.

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"

"Питание и здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017