ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
План – конспект
итогового занятия коллектива современного танца «Карусель»
в дистанционном формате «В мире хореографии»»
Дата проведения: 31.05.2022
Руководитель: Чередниченко Марина
Леонидовна
г.Докучаевск - 2022
Итоговое занятие средний этап, 4 года обучения
Тема занятия: «В мире хореографии»
Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков обучающихся по хореографии с помощью нестандартных методов. Выявить уровень освоения программы .
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для комфортного обучения детей;
- определить уровень овладения знаниями и умениями.
Развивающие:
- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- формировать эстетические чувства,
- активизировать творческие способности;
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный;
- игровой.
Средства проведения, технические средства: смартфон, ноутбук.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:
- обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии.
- постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.
Все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры .Итак, мы начинаем.
2. Подготовительная часть.
- Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? Правильно загадки будут про танцы. Главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Руководитель загадывает загадки:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... ( Хоровод.)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя…(Польку.)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец…(Вальс.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
Все герои спектакля на сцене танцуют -
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто ...(балет.)
Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к тестированию!
3 . Основная часть.
Дорогие ребята! Подошёл к концу учебный год. В
течении этого года мы с удовольствием погружались в мир хореографического
творчества. Изучали стили и направления современной хореографии, различные
техники исполнения, творчество знаменитых танцоров прошлого и современности.
Подошло время подвести итоги! Давайте освежим в памяти всё то, что мы узнали за
этот учебный год. Предлагаю вам заполнить эту форму:
Тестовые задания коллектива современного танца
"Карусель"
https://docs.google.com/forms/d/1sl497UufRBdcOu0bPnS3v_A9O9RiU4ZXuRPebuehKxI/edit?usp=sharing
Задания выбираем поочередно.
Теоретические задания
1.Какие позиции рук вы знаете?
а) четвертая, пятая;
б) подготовительная, первая, вторая, третья;
в) восьмая, девятая.
2.Какие бальные танцы вы знаете?
а) вальс;
б) хоровод;
в) кадриль;
3. Какое мужское движение русского народного танца выполняется с выносом ноги в сторону?
а) присядка с выносом ноги в сторону;
б) веревочка;
в) ковырялочка;
4. Костюм какого народа изображен на картинке?
а) Индия;
б) Украина;
в) Греция;
5.Что такое партерная гимнастика?
а) гимнастика на полу;
б) гимнастика у станка;
в) гимнастика во дворе;
6.Какое движение классического танца изображено на картинке?
а) «Demi plie (Деми плие)» — полуприседание;
б) плие;
7.Танец импровизация это:
а) произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения;
б) концертный номер;
в) Последовательное повторение изученных комбинаций.
8.Назовите богиню танца:
а) Терпсихора;
б) Майя Плисецкая;
в) Айседора Дункан;
9.Международный день танца?
а) 29 апреля;
б) 28 мая.
10.Обувь балерины:
а) балетки;
б) джазовки;
в) пуанты;
11.Какое упражнение выполняют танцоры в начале урока?
а) поклон;
б) наклон;
в) прогиб;
12. Основы русского народного танца?
а)Рубаха,хоровод,сарафан,сапоги,туфли,платок,пояс,хоровод,ручеёк,моталочка,ковырялочка.
б) балетки, пачка, гитара;
13.Хореографический станок это:
а) палка для занятий;
б) Станок для производства обуви.
14. Расшифруйте движение Relive.
а) Подъём на полу пальцы;
б) приседание;
15. Что такое диагональ?
а) Отрезок прямой линии, разделяющий зал от верхнего правого угла до нижнего левого.
б) Отрезок прямой линии разделяющий зал пополам;
16. Перечислите какие виды репетиционного процесса вы знаете?
а) сольный;
б) коллективный;
в) парный;
17. Какие бывают направления современной хореографии?
а) джазовый танец, контемпорари;
б) хип-хоп, степ;
в) кадриль, джайв;
18.Какой танец изображён на картинке?
а) "Калинка-малинка";
б) Гопак;
19.Движения бедрами по восьмерке характерно для:
а) музыки;
б) хореографии;
в) физкультуры;
20. «Мостик», «свечка». «затяжка», «ласточка» - эти упражнения относятся к :
а) растяжке;
б) акробатике;
в) классическому танцу;
21.Сценическая культура – это
а) умение анализировать выступление на сцене;
б) знать и выполнять правила поведения на сцене и в зале.
( после проведения тестирования, просмотр баллов, которые набрали дети, один правильный ответ - один балл)
Практические задания
1. Показать позиции рук и ног.
2. Показать движения ног («махи»).
3. Показать движения рук ( «бабочка» и «стрелки»).
4. Показать «мостик».
5. Показать «колесо».
6. Показать «шпагат» (продольный и поперечный).
7. Показать «березку».
8. Показать основные элементы народного танца.
9. Показать основные элементы современного танца.
10. Показать основные движения сюжетного танца.
(Дети фотографируют элементы танцев и высылают фото отчет в сообщество)
4.Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение года, прошли тестирование, узнали результаты оценки знаний и умений, повторили основные движения.
А теперь мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, выберите и пришлите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Ребята выбирают нужное изображение).
Спасибо за активное участие, меня порадовали знания и проявленный интерес! Ваши успехи и достижения наши самые большие награды, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Ребята, вы достигли больших результатов за этот учебный год. Вы повысили свой уровень знаний и умений. Я прошу, вас, поделиться своими мыслями. Что вам понравилось в этом учебном году? Что не понравилось? Возникали ли у вас сложности? Удалось ли их решить? Что вам бы хотелось добавить на занятиях в коллективе. Что вызывает дискомфорт на занятиях? - Я хочу сказать, вам, спасибо за ваше старание, кропотливый труд и усердие. За ваше активное участие в жизни коллектива. Желаю, вам, не останавливаться на достигнутом, ведь в ваших силах стать гордостью родителей, города, Республики. Пусть каждый день каникул будет особенным и подарит вам только положительные эмоции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.