План – конспект итогового занятия коллектива современного танца «Карусель» в дистанционном формате «В мире хореографии»»

  • docx
  • 01.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итог Карусель с уточнениями.docx

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА                ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

 

 

 

План – конспект

итогового занятия  коллектива современного танца «Карусель»

в дистанционном формате «В мире хореографии»»

-1zY3J3-1Og.jpg

 

Дата проведения: 31.05.2022

Руководитель: Чередниченко Марина
Леонидовна

 

 

г.Докучаевск - 2022

Итоговое занятие средний этап, 4 года обучения

Тема занятия:  «В мире хореографии»

Цель занятия: Создать условия для закрепления  знаний,  умений  и  навыков обучающихся по хореографии с помощью нестандартных методов. Выявить уровень освоения программы .

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для комфортного обучения детей;

-  определить  уровень овладения знаниями и умениями.

Развивающие:

развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

 -  развивать коммуникативные навыки.

 Воспитательные:

- формировать эстетические чувства,

 - активизировать творческие способности;

 Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

 - словесный;

 - игровой.

Средства проведения, технические средства: смартфон, ноутбук.

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем  занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет  в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:

- обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии.

- постараемся внимательно слушать и как можно быстрей  выполнять поставленные задачи.

Все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры .Итак, мы начинаем.

 

2. Подготовительная часть.

- Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? Правильно загадки будут про танцы. Главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Руководитель загадывает загадки:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... ( Хоровод.)

 

С тобой мы движемся по кругу,

 И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя…(Польку.)

 

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…(Вальс.)

 

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

 Простая русская ... (Кадриль.)

 

Все герои спектакля на сцене танцуют - 
Не поют, не играют и не рисуют... 
Прекраснее спектакля в театре нет, 
А называется он просто ...(балет.)

 

 Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к тестированию!

 

3 . Основная часть.

Дорогие ребята! Подошёл к концу учебный год. В течении этого года мы с удовольствием погружались в мир хореографического творчества. Изучали стили и направления современной хореографии, различные техники исполнения, творчество знаменитых танцоров прошлого и современности. Подошло время подвести итоги! Давайте освежим в памяти всё то, что мы узнали за этот учебный год. Предлагаю вам заполнить эту форму: 
Тестовые задания коллектива современного танца "Карусель" 
‼
https://docs.google.com/forms/d/1sl497UufRBdcOu0bPnS3v_A9O9RiU4ZXuRPebuehKxI/edit?usp=sharing

Задания  выбираем  поочередно.

Теоретические задания

1.Какие позиции рук вы знаете?

а) четвертая, пятая;

б) подготовительная, первая, вторая, третья;

в) восьмая, девятая.

2.Какие бальные танцы вы знаете?

а) вальс;

б) хоровод;

в) кадриль;

3.  Какое мужское движение русского народного танца выполняется с выносом ноги в сторону?

а) присядка с выносом ноги в сторону;

б) веревочка;

в) ковырялочка;

4. Костюм какого народа изображен на картинке?

india.jpg

а) Индия;

б) Украина;

в) Греция;

5.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика во дворе;

6.Какое движение классического танца изображено на картинке?

bafbf31b1a756f78c09f8820d43e319a.jpg

а) «Demi plie (Деми плие)» — полуприседание;

б) плие;

7.Танец импровизация это:

а) произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения;

б)  концертный номер;

в) Последовательное повторение изученных комбинаций.

8.Назовите богиню танца:

а) Терпсихора;

б) Майя Плисецкая;

в) Айседора Дункан;

9.Международный день танца?

а) 29 апреля;

б) 28 мая.

10.Обувь балерины:

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты;

11.Какое упражнение выполняют танцоры в начале урока?

а) поклон;

б) наклон;

в) прогиб;

12. Основы русского народного танца?

а)Рубаха,хоровод,сарафан,сапоги,туфли,платок,пояс,хоровод,ручеёк,моталочка,ковырялочка.

б) балетки, пачка, гитара;

13.Хореографический станок это:

а) палка  для занятий;

б) Станок для производства обуви.

14. Расшифруйте движение Relive.

а) Подъём на полу пальцы;

б) приседание;

15. Что такое диагональ?

а) Отрезок прямой линии, разделяющий зал от верхнего правого угла до нижнего левого.

б) Отрезок прямой линии разделяющий зал пополам;

16. Перечислите какие виды репетиционного процесса вы знаете?

а) сольный;

б) коллективный;

в) парный;

17. Какие бывают направления современной хореографии?

а) джазовый танец, контемпорари;

б) хип-хоп, степ;

в) кадриль, джайв;

 

 

 

 

 

 

 

 

 18.Какой танец изображён на картинке?

125056463_3514238_3_.jpg

а) "Калинка-малинка";

б) Гопак;

19.Движения бедрами по восьмерке характерно для:

а) музыки;

б) хореографии;

в) физкультуры;

20. «Мостик», «свечка». «затяжка», «ласточка» - эти упражнения относятся к :

а) растяжке;

б) акробатике;

в) классическому танцу;

21.Сценическая культура – это

а) умение анализировать выступление на сцене;

б) знать и выполнять правила поведения на сцене и в зале.

 ( после проведения тестирования, просмотр баллов, которые набрали дети, один правильный ответ - один балл)

 

Практические задания

 

1.              Показать позиции рук и ног.

62-h3hXOAZmpXrTRkq2rHCii7ooLyVs_7hPtFUeGZLG7A7OO5uhLGTziJ-A-eeLQGarpSJF0NAxAM9KkpYUnqFxK.jpg

2.    Показать движения ног («махи»).

4-300х226.jpg

3.      Показать движения рук ( «бабочка» и «стрелки»).

4.      Показать «мостик».

5.      Показать «колесо».

6.      Показать «шпагат» (продольный и поперечный).

7.      Показать «березку».

Kak-pravilno-delat-uprazhnenie-berezka-52.jpg

8.      Показать основные элементы народного танца.

9.      Показать основные элементы современного танца.

             10.     Показать основные движения сюжетного танца.

(Дети фотографируют элементы танцев и высылают фото отчет в сообщество)

4.Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение  года, прошли тестирование, узнали результаты оценки знаний и умений, повторили основные движения.

А теперь мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, выберите и пришлите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Ребята выбирают нужное изображение).

Спасибо за активное участие, меня порадовали знания и проявленный интерес! Ваши успехи и достижения наши самые большие награды, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Ребята, вы достигли больших результатов за этот учебный год. Вы повысили свой уровень знаний и умений. Я прошу, вас, поделиться своими мыслями. Что вам понравилось в этом учебном году? Что не понравилось? Возникали ли у вас сложности? Удалось ли их решить? Что вам бы хотелось добавить на занятиях в коллективе. Что вызывает дискомфорт на занятиях? - Я хочу сказать, вам, спасибо за ваше старание, кропотливый труд и усердие. За ваше активное участие в жизни коллектива. Желаю, вам, не останавливаться на достигнутом, ведь в ваших силах стать гордостью родителей, города, Республики. Пусть каждый день каникул будет особенным и подарит вам только положительные эмоции.