План – конспект открытого занятия в детском объединении «Смена»
Оценка 5

План – конспект открытого занятия в детском объединении «Смена»

Оценка 5
doc
25.01.2024
План – конспект открытого занятия в детском объединении                                                              «Смена»
В единстве - сила Сафарова Р.Н..doc

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образование детей

                                    «Центр внешкольной работы» НМО СК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                План – конспект открытого занятия в детском объединении

                                                            «Смена»

 

 

                                      Тема «В единстве сила России»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Дата проведения: 03.11.2023г

                                                                             Автор: педагог дополнительного

                                                                                       образования МБУ ДО ЦВР

                                                                                       Сафарова Р.Н.

                                                                              Присутствовало: 15 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

                                                                  2023г.

 

 

 

 

   Цель занятия: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

   Задачи: Познакомить учеников с историей формирования  национального  состава населения России;

 - Стимулировать интерес к  изучению истории России;

 - Вызвать чувство гордости за свою Родину;

 - Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

 

  Структура занятия:

1.Организационный момент (приветствие, сообщение темы занятия)

2.Основная часть занятия:

 - Выступление педагога

 - Выступление воспитанников

 - Динамическая пауза «Дорога добра» - музыкальная физминутка

3.Рефлексия

 

Тип занятия: комплексное

Оборудование и материалы:

1.Карта мира, физическая карта России, Бумажные голуби, рисунок планеты Земля.

 

 

                                             Ход занятия:

1.Организационный момент.

 а) представление педагогом, присутствующих на занятии;

 б) представление обучающихся и руководителя объединения;

 в) объявление темы, цели, задачи и формы проведения занятия

 

2.Основная часть занятия.

 

   Слайд. 1.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.

   Педагог: Очень часто нас спрашивают: «Где вы живете?» На этот вопрос каждый ответит по – разному. Один скажет: в городе Ставрополе, другой – в городе Москве, третий в поселке Лужайки и.т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живет в этих городах и в других городах и селах нашей страны, говоря о своем местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия».

   Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки?

   Наверное, все это  и есть родина, то есть родное место.

 

Слайд. 2.

«В единстве – сила России» - так называется наше открытое занятие.

   Педагог: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей  безмерной любви к России, а также о силе России, и о том, откуда эта сила берется. Но сначала  давайте совершим  небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

  

Слайд.3. 4.

   Педагог: Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами,  почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступает полночь.

   - Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?

    И почему к Москве какое – то  другое отношение? (ответы детей)

 

Слайд. 5. 6.

   Педагог: Верно к Москве у нас трепетное отношение потому, что город – герой Москва  - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолет и пролететь над  территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру,  высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства  - ее зеленый наряд – леса.

 

Слайд. 7.

   Педагог: Ребята, а кто из вас  знает, откуда появилось такое название «Русь», «Россия»?

  (ответы  детей).

   Давным – давно, в далекие времена жили – были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, сеять, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как  столицей  был город Киев.

    - Слово «Русь», как полагают некоторые  ученые произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому оно течет меж берегов.

   - Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света. Солнце добрых людей. Русских еще называют росами, а страну, где они живут – Россией.

 

Слайд. 8-11

   Педагог: людей,  живущих нашей стране  называют россиянами, не смотря на национальности и вероисповедания.

 

Слайд.12 - 14.

   Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, туркмены, ингуши. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом написано в Конституции Российской Федерации.

   Давайте все вместе  подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

 

Слайд 15.

Педагог: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья», и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

   Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

  - Сломайте!

Сколько они бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по  одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

 

 

 

- Так  и вы: если в согласии жить  будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться, да все врозь –вас всякий легко погубит.

   Какому жизненному правилу учит басня? ( ответы детей) .

   Как вы думаете,  зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

   А чем по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?

(ответы детей)

 

Слайд 16.

   Педагог:  Люди разных национальностей отличаются друг о  друга национальным или родным языком, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, точнее говоря культурой.

 

Слайд 17. Физминутка «Дорога добра»

Слайд 18 .

Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди».

   Главное – не то, какая национальность у тебя или у твоего приятеля, важно то, что мы люди. Мы- россияне! И мы вместе! И в единстве – сила России!

 

 1. Воспитанник: (читает) стихотворение «Берегите Россию»

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все, - одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Свое страны прекрасной.

 

Слайд 19.

Тест. А теперь ребята, давайте посмотрим на себя разные ли мы? Перед вами пять фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник, зигзаг. Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего понравиться. А теперь встаньте те, кто выбрал квадрат.

   Квадрат – организованный, настойчивый и твердый в решениях, трудолюбив.

   Треугольник – лидеры, нетерпеливые и склонные к риску.

   Зигзаг – творческие натуры, мечтательны, непосредственны, изменчивы в настроении и поведении.

   Прямоугольник – неуверенный в себе, в своем выборе, пока еще не определились в жизни.

 

Слайд 20.

Мы все разные и должны с уважением, пониманием и терпимостью относиться друг к другу. Эти слова, как уважение, понимание, терпимость, сопереживание составляют одно общее слово, которое вам предстоит отгадать.

   Расположите эти слова, которые вы видите на карточках по порядковому номеру: 1, 2, 3, 4 и переверните карточки обратной стороной и давайте прочитаем, что за слово получилось

   Дети: Толерантность (хором)

   Педагог: Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому.

   2.Воспитанник: В день единства будем рядом,

   Будем вместе навсегда,

   Все народности России

   В дальних селах, городах!

   Вместе жить, работать, строить,

   Сеять хлеб, растить детей,

   Созидать, любить и спорить,

   Охранять покой людей,

   Предков чтить, дела их помнить,

   Войн, конфликтов избегать,

   Чтобы счастьем жизнь наполнить,

   Чтоб под мирным небом спать!

 

Слайд21.

Педагог: Символом мира является голубь. Давайте бумажных голубей отпустим в бескрайнее синее небо! (дети под музыку «В мирном мире жить» к доске прикрепляют заранее вырезанных из бумаги голубей на рисунок планеты Земля)

 

Рефлексия: ребята, вот и подошло наше занятие к концу, хотелось бы узнать:

 1. Понравилась ли вам тема нашего занятия?

 2. Почему наша страна считается многонациональной?

 3. Как называется наша общая Родина?

 4. В чем сила России?

Педагог: Желаю вам мира, добра, благополучия. С Днем Народного Единства!

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образование детей «Центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образование детей «Центр внешкольной работы»

Цель занятия: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей

Цель занятия: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей

Что же такое для человека Родина?

Что же такое для человека Родина?

Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место

Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место

Слайд 18 . Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди»

Слайд 18 . Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди»

Сеять хлеб, растить детей,

Сеять хлеб, растить детей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024