Тема: «Память сердца»
Оценка 4.7

Тема: «Память сердца»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
25.01.2024
Тема: «Память сердца»
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей детей средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно – нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к людям старшего поколения.
Методическая разработка по патриотическому воспитанию.doc

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                                «Центр внешкольной работы»

 

 

 

 

                       Тема: «Память сердца»

               Номинация «Разработки педагогов»

 

 

 

                                                                    Автор: Сафарова Р.Н. педагог

                                                                       дополнительного образования

                                                                        МБУ ДО ЦВР  г. Нефтекумск

                                                                                 Тел. 89614507162

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2021г.                               

 

 

  Аннотация.

 Рассматривается процесс организации  работы в детском объединении по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию детей, используются следующие методы патриотического воспитания: беседы, заочные путешествия, экскурсии, колесо истории, праздники, «Что? Где? Когда?», встреча с работниками тыла, детьми войны.

 

  Актуальность.

  Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

  Изменения в социально – экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно – нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

  Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей очевидна.

  Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников.                                        Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.

   В настоящее время подобная работа актуальна и очень трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

   Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей детей средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно – нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к Родине, уважения к людям старшего поколения.

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей, сохранение исторической памяти Победы в Великой Отечественной войне, формирование духовно – нравственных и гражданских качеств личности.

  Задачи:

  Развивающие:

  - формировать активную жизненную позицию;

  - развивать познавательный интерес, расширять кругозор;

  - обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

  - развивать творческие способности детей;

  - формировать чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию детей.

  Образовательные:

  - дать представление о значении победы русского народа  в Великой Отечественной войне;

  - познакомить с историческими фактами военных лет.

  Воспитательные:

  - воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

  - воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям времен войны и наградам.

 

 

  Предварительная работа:

  Работа с детьми по патриотическому воспитанию осуществлялась через игровую, театрализованную, совместную и организованную образовательную деятельность, с помощью развивающего обучения, практических ситуации, а также личностно – ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

  Формы работы с детьми:

  - Беседы, устные журналы, игры нравственно  - патриотического содержания, просмотр слайд – фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

  - Организация выставок, встречи с детьми войны;

  - постановка спектаклей, спортивно – оздоровительные праздники, организация подвижных игр, концертов;

  - изготовление поделок к праздникам.

  Основное внимание уделяется работе с семьей. Родители активные участники праздников и развлечений, участвуют в сценках, играх, организации тематических вечеров и выставок – это очень важное средство воспитания нравственно – патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого.

  Формы работы с родителями:

  - родительские собрания, консультации для родителей, анкетирование и тестирование родителей, информационные наглядности (стенды), участие родителей  в подготовке праздников.

    Основная часть:                            

                                     «Письмо с фронта»

    В зале установлен проектор и экран. На экране салют победы и поздравление «С Днем Победы»       

                                        ( Выступление ребят)

              Чтец: Победа!

                        Это – великий день.

                        Он – памятник павшим,

                        Награда живым.

                        Праздник человека

                        И человечности,

                        Общая слава тех,

                        Кто защищал Сталинград

                        И брал Берлин,

                        Воевал, пахал, строил.                                                       

   Чтец: Мы ходим в школу

             Под мирным небом,

             Под мирным небом

             Мы играем и растем,

             Завоевали прадеды победу,

             И мы их никогда не подведем!

        (Звучит мелодия песни «Нам этот мир завешено беречь». На экране кадры  хроники военных лет)

 На этой сцене наш рассказ о том, как жили такие же дети, как мы,

 в те страшные годы войны 

(Звучит голос  Левитана, сообщающий о начале войны. Звучит мелодия песни «Священная война». На сцене  обстановка комнаты: стол, стулья, шкаф, приемник, книги, игрушки, ковер. У двери стоит чемодан, собраны в узел вещи  на случай воздушной тревоги. На стене портрет летчика. Окно занавешено черной маскировочной шторой. На ковре сидит мальчик - Саша. Он играет в игрушки, затем, встает отодвигает маскировочную штору и смотрит в окно)

 Саша: Как грустно мне смотреть в окно

            Уже становится темно

            Напротив дома – детский сад,

            В него ходил я много дней подряд

           Друзья там были у меня,

           Но летом началась война

           Теперь все дети по домам сидят,

           Враги наш город с воздуха бомбят.

(отходит от окна, берет в руки игрушечного медвежонка)

          Сегодня мишка в бой пойдет,

          Летит по небу самолет

          В нем папа мой,

          Он летчик смелый

          Поможет он пехоте с неба

( смотрит на портрет)

         Это мой папа, он на войне

        Пишет он письма маме и мне

       Мама работает, рядом завод

       Скоро с работы мама придет)

(В комнату входит мама. Она в пальто и шарфе)

(Саша подбегает маме)

    Мама!

    Проходи скорей! Погрейся.

   Выпей чаю. Отдохни

   Как твои дела сегодня?

  Обо всем мне расскажи

 Мама: (обнимая сына)

 Здравствуй, мой мальчик

 Все хорошо!

Я получила сегодня письмо

Саша: Это от папы с фронта письмо?

 Скорее прочти мне!

 Где же оно!

(Звучит вой сирены, из приемника объявление: «Граждане, воздушная тревога!)

Мама: Письмо прочитаю тебе я потом

Сейчас собирайся, быстрее пойдем,

В бомбоубежище нужно спуститься,

Сын нам надо поторопиться

Саша: Мама, сейчас уже я бегу!

Только мишутку с собой я возьму

(Звучит взрыв, мальчик подбегает к окну, смотрит в щелку, радуется, хлопает в ладоши)

Ура! Подбили! Звучит канонада!

Проклятый фашист! Тебе так и надо!

Задумал в Москве провести ты парад?!

Не выйдет! Не будешь бомбить ты

Мой детский сад

Чтец: В бомбоубежище темно и сыро

Коптит одна свеча

Здесь мрачно и уныло

Но люди спустились сюда не напрасно,

          Пусть неуютно, но тут,  безопасно

Чтец: В небе над городом бой идет

Горит фашистский самолет,

Наши летчики дерутся смело,

Дают отпор врагу отважно и умело

(Мама и сын в бомбоубежище проходят к столу, на котором горит свеча)

Саша: Мама, садись, вот здесь, у свечи

 Скорее от папы письмо мне прочти

(Мама разворачивает фронтовой треугольник. На экране фрагмент воздушного боя)

Мама: Шлю вам родные с фронта привет

Мечтаю получить ответ

О вас все время помню и скучаю

За вас, родные, бой с врагом веду,

Я знаю лишь одно, я твердо знаю,

Что должен отвести от вас беду.

Сынок, расти большой и маме помогай,

Ты береги ее, и не скучай.

Мы победим врага, войне придет конец.

Жду скорой встречи с вами, Ваш муж и отец.

Саша: Мама, напиши отцу ответ, и

Передай ему большой привет.

Я помню и горжусь

Быть на него похожим, я мечтаю.

Военным летчиком хочу я стать

И твердо знаю,

Страну родную надо защищать!

(Саша задумавшись, решил и сам написать отцу письмо)

Здравствуй, папа,

Ты опять мне приснился,

Только в этот раз не на войне.

Я немного даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа! Ты вернешься невредимый,

Ведь война когда – нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был веселый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу

Пусть идут на немцев, как один…

…Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от радости…

Твой сын.

(Звуки боя утихают, голос: «Отбой»! У мальчика в руках фронтовой треугольник – письмо)

      Девочка: Что это у тебя в руках?

     Мальчик: Письмо

            Девочка (с недоверием)

            Не может быть!

     Мальчик: Ведь это не оно!

            В моей семье письмо хранят уж много лет

            Его читали мой отец и дед.

            И я недавно от отца узнал

            Его мой прадед написал.

            Гордиться подвигом его, семья большая наша

           А деда моего тогда все звали – Саша

     Девочка: А что же с ним теперь?

    Мальчик: Дед, как и обещал, Военным летчиком он стал.

           Дед для меня и для моих друзей пример.

           Почетный он пенсионер.

           Отец мой тоже летчик,

           И летчиком хочу я стать,

           Отчизну нашу тоже буду охранять

           Чтоб было мирным небо, и смеялись дети,

           На всей Земле, на всей планете.

    Девочка:  Мы хотим, чтобы солнце светило

           Был мирным труд.

           И не рвались снаряды,

           С праздником мы поздравляем всех!

           С днем Победы, дорогие ветераны

(На экране кадры хроники военных лет)

На фоне песни «День Победы» звучат следующие слова:

            Навстречу раскатам ревущего грома

            Мы в бой поднимались светло и сурово,

            На наших знаменах начертано слово:

            Победа! Победа!

            Во имя отчизны – победа!

            Во имя живущих – победа!

            Во имя грядущих – победа!

  Заключение: Вот и подошло время завершить наше мероприятие. И хочу сказать следующее: Родина помнит своих героев. В каждом городе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе Нефтекумске: это памятник партизанке – разведчице Анне Шилиной, памятник славы – воина - освободителям  4КККК, памятник советским воинам погибшим в Великой Отечественной войн, братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами.

  Мы не должны забывать этот страшный урок истории.

  До свидания. До новых встреч.

 

 

 

 

 

                                          Источники:

1.Стихи Е.Благининой

2.Стихи Н.Грибачева

3.Инфоурок

4.Интернет - ресурс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Аннотация. Рассматривается процесс организации работы в детском объединении по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию детей, используются следующие методы патриотического воспитания: беседы, заочные путешествия, экскурсии,…

Аннотация. Рассматривается процесс организации работы в детском объединении по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию детей, используются следующие методы патриотического воспитания: беседы, заочные путешествия, экскурсии,…

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей детей средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно – нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей детей средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно – нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к

Работа с детьми по патриотическому воспитанию осуществлялась через игровую, театрализованную, совместную и организованную образовательную деятельность, с помощью развивающего обучения, практических ситуации, а также личностно –…

Работа с детьми по патриотическому воспитанию осуществлялась через игровую, театрализованную, совместную и организованную образовательную деятельность, с помощью развивающего обучения, практических ситуации, а также личностно –…

Награда живым.

Награда живым.

Теперь все дети по домам сидят,

Теперь все дети по домам сидят,

Сейчас собирайся, быстрее пойдем,

Сейчас собирайся, быстрее пойдем,

За вас, родные, бой с врагом веду,

За вас, родные, бой с врагом веду,

Чтоб они мне больше не мешали

Чтоб они мне больше не мешали

Отчизну нашу тоже буду охранять

Отчизну нашу тоже буду охранять

Источники: 1.Стихи Е.Благининой 2

Источники: 1.Стихи Е.Благининой 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024