Конспект мероприятия в подготовительной группе
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: закрепление знаний о безопасном поведении в дома и на улице.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- научить детей пользоваться номером телефонов: 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно»
- чтение сказок из сборника «Сказы об опасности».
Этапы деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
1. Организационный момент
1 мин.
|
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей, которые подстерегают нас дома и на улице. -Что-то жужжит. Слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор. - Ой! Кто это? Как ты сюда попал? Входит Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто |
Организует детей, концентрирует внимание |
Дети сидят на стульчиках, слушают, проявляют интерес |
2. Вводная часть |
Воспитатель: Мы
даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается,
что не только через дверь может зайти незнакомый человек. |
Заинтересовы вает |
Дети проявляют интерес |
Начало совместной деятельности
1. Проигрывание ситуаций: а) безопасность в доме (незнакомец)
Итог по рассмотренным ситуациям в доме
В) Безопасность в доме (опасные предметы)
Итог по рассмотренным ситуациям в доме
2. Работа с интерактивной доской
Безопасность в доме ( что можно, что нельзя
Гимнастика для глаз 3.Нарушение правила безопасности в сказках |
1. Воспитатель: Д., открой дверь -Ребята, правильно поступил Д.? Представьте, что вы одни дома, что вы будете делать, если звонят в дверь? (дети отвечают) 2.Воспитатель говорит: Незнакомый снова стучит и говорит: Я почтальон, принес срочную телеграмму -Каковы ваши действия? (дети отвечают) 3. Воспитатель спрашивает: В дверь стучат и стучат, звонят и на вопрос: Кто там?- не отвечают. -Как поступить? (обыгрывание ситуации- ребенок звонит по телефону)
4. Карлсон спрашивает: А если стучит бабушка и на вопрос «кто там?» -отвечает: Помогите у меня в квартире пожар!
-А если нет телефона?
Воспитатель спрашивает: Ребята, мы обыграли ситуации, когда вы одни дома. Что вы должны запомнить?
Вывешиваем на стенде: 112 и картинку «Не открывай незнакомым»
Карлсон: Ой, конфеты, как я их так люблю. (съедает много конфет) -ОЙ,
ой у меня заболел живот!
Карлсон: а если я объелся таблеток, или сломал ногу, сильно поранился ножом, что же делать?
Воспитатель спрашивает: Ребята, что вы должны запомнить в этой ситуации, когда нанесен вред здоровью?
вывешиваем номер 112 на стенде : Безопасность и картинку «Не играй с опасными предметами»
Интерактивная
доска. - Воспитатель: Много опасностей могут подстерегать нас дома. Как поступать можно, а как нельзя, сейчас мы проверим.
На интер. доске картинки: как можно поступать дома, а как нельзя На 4 столах те же картинки. Распределить картинки: можно -в один угол, где зеленый круг, а нельзя- в другой, где красный круг ( по 4-5 человек за столами, 2 чел. у доски) Картинки: нельзя - «Не играй с розетками», «Не трогай провода мокрыми руками»; «Не оставляй открытыми краны с водой», «Не играй со спичками», Не играй на балконе», Можно: «девочка читает», играет, готовит с мамой
Воспитатель: спрашивает: Какие картинки вызвали сомнения? Если дети затрудняются ответить, то подсказывает: Несколько картинок можно отнести в обе колонки: «Смотрит телевизор», «Ребенок с ножом»
Выполним зрительную гимнастику стоя у стульчиков Карлсон: а у нас в сказках опасных ситуаций не бывает Воспитатель: Сейчас посмотрим как сказки нас учат безопасности Как называется сказка и какое правило безопасности нарушено? «Колобок»- не доверять незнакомым «Волк и 7 козлят»-не открывать дверь чужим «Три медведя»-не уходить далеко от дома Воспитатель спрашивает: Какие еще сказки знаете, в которых нарушено правило безопасности? |
Просит выполнить действие
Задает вопрос
Задает вопрос
Задает вопрос
Карлсон задает вопрос
Вопрос, подводящий к итогу
Карлсон ест конфеты
Задает вопрос, ставит проблему
Вопрос, стимулирующий мышление
Вопрос, подводящий к итогу
Включает доску, объясняет задание
Проверяет как выполнили
Спрашивает
Показывает картинки
|
Отвечают на 1в .:нужно спросить кто там, не открывать незнакомым
Отвечают на 2 в.: спросить, кто там? не открывать, т.к. нет взрослых.
Отвечают на 3 в. и обыгрывают ситуацию по телефону: Позвонить маме или папе или вызвать милицию-112, назвать адрес и фамилию Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, стучать по батарее
Итог: запомнить номер службы спасения, не открывать незнакомым
Отвечают: нельзя, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь.
Отвечают: не трогать опасные предметы, позвонить маме, папе или набрать номер службы спасения 112
Итог: повторить номер 112 и не играть с опасными предметами
Подходят 2 ребенка у доски и по 4 человека к столикам, где разложены картинки,, распределяют по углам картинки
Отвечают
Выполняют зрительную гимнастику
Отвечают
Отвечают на вопросы активно |
3.Правила дорожного движения
физкультминутка Разминка- игра с мячом
|
Правила дорожного движения Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Карлсон: я один гуляю Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения и поведения на улице. Разминка-игра с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. 1. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару) 2. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, с левой стороны) 3.Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? ( посмотреть налево, потом направо) 4. Кого бы ты прокатил на велосипеде по улице? (никого, правила разрешают ездить на велосипеде на улице только с 14 лет) 5.При каком дорожном знаке можно безопасно перейти улицу? (Пешеходный переход) На стенде вешаем картинку: Соблюдай правила дорожного движения |
Переходит к следующему действию
Задает вопросы и бросает мяч |
Становятся в круг и Карлсон тоже, отвечают на вопросы |
4. Безопасность на дороге
|
Безопасность на дороге Стенд «Улица» Воспитатель: сейчас проверим, как Карлсон и вы дети справитесь с заданием: вот наша улица, как пройти от дома к школе, каким маршрутом? У ребят на столах листочки «Наша улица»: нарисовать карандашом безопасный маршрут от дома к школе, от дома в магазин Проверяем |
Раздает листочки |
Дети садятся за столы, рисуют безопасный маршрут |
5. Просмотр фрагмент мультфильма
3.Заключительная часть
Рефлексия
|
Карлсон: Ребята, а я люблю смотреть мультфильмы Воспитатель: Мы в детском саду тоже любим смотреть поучительные мультфильмы Подумайте, что поучительного в этом мультфильме? Просмотр мультфильма за столами Воспитатель спрашивает: Какие еще опасности подстерегают нас ? Вывешиваем на стенд картинку: «Осторожно, гололед» У нас получился вот такой стенд: Безопасность. Что вы должны запомнить? Сегодня мы повторили основные правила безопасности Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы. Воспитатель: Ребята, у вас на картинках нарисован светофора, нужно закрасить только один из сигналов светофора: закрасьте зеленый круг, если вы считаете, что на занятии работали хорошо, кто считает что занимался не очень активно, закрашивает желтый круг, кто считает, что совсем плохо отвечал, закрашивает красный круг. |
Заинтересовывает
Вывешивает картинку |
Думают
Отвечают: на улице подстерегают нас опасности: собаки, открытые люки, промплощадки, водоемы,… нужно быть внимательны номер экстренных служб -112, соблюдать правила безопасности дома и на улице.
Закрашивают сигнал светофора, анализируют свою деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.