Конспект занятия по познавательному развитию " Безопасность" (дети 6-7 лет)
Оценка 4.6

Конспект занятия по познавательному развитию " Безопасность" (дети 6-7 лет)

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
31.10.2024
Конспект занятия по познавательному развитию " Безопасность" (дети 6-7 лет)
Конспект мероприятия в подготовительной группе Тема: «Азбука безопасности» Цель: закрепление знаний о безопасном поведении в дома и на улице. Задачи: Образовательные: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; - научить детей пользоваться номером телефонов: 112. Развивающие: - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; Воспитательные: - воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Конспект Безопасность 6-7 лет.doc

Конспект мероприятия в подготовительной группе

Тема: «Азбука безопасности»

         Цель: закрепление знаний о безопасном поведении в дома и на улице.

Задачи:

         Образовательные:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- научить детей пользоваться номером телефонов: 112.

         Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

         Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

         Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно»

- чтение сказок из сборника «Сказы об опасности».

 

Этапы деятельности

 

Содержание совместной деятельности

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей

1. Организационный момент

 

 

 

1 мин.

 

 

 

Воспитатель:

Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей, которые подстерегают нас дома и на улице.

-Что-то жужжит. Слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.

- Ой! Кто это? Как ты сюда попал? 

Входит Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто

Организует детей, концентрирует внимание

Дети сидят на стульчиках, слушают, проявляют интерес

2. Вводная часть

Воспитатель:

Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек. 
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон! 
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а попробуй постучать и зайти в дверь.  (Карлсон стучится в дверь)

Заинтересовы

вает

Дети проявляют интерес

 Начало совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

1. Проигрывание ситуаций:

а) безопасность в доме (незнакомец)

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог по рассмотренным ситуациям в доме

 

 

 

 

В) Безопасность в доме (опасные предметы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог по рассмотренным ситуациям в доме

 

 

 

2. Работа с интерактивной доской

 

Безопасность в доме (  что можно, что нельзя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

 3.Нарушение правила безопасности в сказках

1.  Воспитатель:

 Д., открой дверь

-Ребята, правильно поступил Д.?

Представьте, что вы одни дома, что вы будете делать, если звонят в дверь? (дети отвечают)

2.Воспитатель говорит:

Незнакомый снова стучит и говорит: Я почтальон, принес срочную телеграмму

-Каковы ваши действия?  (дети отвечают)

3. Воспитатель спрашивает:

 В дверь стучат и  стучат, звонят  и на вопрос: Кто там?-  не отвечают.

-Как поступить?

(обыгрывание ситуации-  ребенок звонит по телефону)

 

4. Карлсон спрашивает:

 А если стучит бабушка и на вопрос «кто там?» -отвечает: Помогите у меня в квартире пожар!

 

-А если нет телефона?

 

 

Воспитатель спрашивает: Ребята, мы обыграли ситуации, когда вы одни дома.

 Что вы должны запомнить?

 

Вывешиваем на стенде: 112 и картинку «Не открывай незнакомым»

 

Карлсон: Ой, конфеты, как я их так люблю. (съедает много конфет)

-ОЙ, ой у меня заболел живот!
Карлсон: а вот же таблетки! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки? 
Воспитатель: давайте дадим таблетку Карлсону. А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

 

Карлсон: а если я объелся таблеток, или сломал ногу, сильно поранился ножом, что же делать?

 

 

Воспитатель спрашивает:

Ребята, что вы должны запомнить в этой ситуации, когда нанесен вред здоровью?

 

вывешиваем номер 112  на стенде : Безопасность  и картинку «Не играй с опасными предметами»

 

 

Интерактивная доска.

- Воспитатель: Много опасностей могут подстерегать нас дома. Как поступать можно, а как нельзя, сейчас мы проверим.

 

На  интер. доске картинки: как можно поступать дома, а как нельзя

На 4  столах те же картинки. Распределить картинки: можно -в один угол, где зеленый круг, а нельзя- в другой,  где красный круг ( по 4-5 человек за столами, 2 чел. у доски)

Картинки: нельзя

- «Не играй с розетками», «Не трогай провода мокрыми руками»; «Не оставляй открытыми краны с водой», «Не играй со спичками»,  Не играй на балконе»,

Можно: «девочка читает», играет, готовит с мамой

 

Воспитатель: спрашивает: Какие картинки вызвали сомнения? Если дети затрудняются ответить, то подсказывает: Несколько картинок можно отнести в обе колонки: «Смотрит телевизор», «Ребенок с ножом»

 

 Выполним зрительную гимнастику стоя у стульчиков

Карлсон: а у нас в сказках опасных ситуаций не бывает

Воспитатель: Сейчас посмотрим как сказки нас учат безопасности

Как называется сказка  и какое правило безопасности нарушено?

«Колобок»- не доверять незнакомым

«Волк и 7 козлят»-не открывать дверь чужим

«Три медведя»-не уходить далеко от дома

Воспитатель спрашивает:

Какие еще сказки знаете, в которых нарушено правило безопасности?

Просит выполнить действие

 

Задает вопрос

 

Задает вопрос

 

 

 

Задает вопрос

 

 

 

 

 

Карлсон задает вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос, подводящий к итогу

 

 

 

 

 

 

Карлсон ест конфеты

 

 

Задает вопрос, ставит проблему

 

Вопрос, стимулирующий мышление

 

 

 

Вопрос, подводящий к итогу

 

 

 

 

 

 

 

Включает доску, объясняет задание

 

 

 

 

 

Проверяет  как выполнили

 

 

Спрашивает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает картинки

 

Отвечают на 1в .:нужно спросить кто там, не открывать незнакомым

 

 

Отвечают на 2 в.: спросить, кто там? не открывать, т.к.  нет взрослых.

 

 

Отвечают на 3 в. и обыгрывают ситуацию по телефону:

Позвонить маме или папе или вызвать милицию-112, назвать адрес и фамилию

Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, стучать по батарее

 

Итог: запомнить номер службы спасения, не открывать незнакомым

 

 

 

 

 

Отвечают: нельзя, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь.

 

Отвечают: не трогать опасные предметы, позвонить маме, папе или набрать номер службы спасения 112

 

 

Итог: повторить номер 112 и не играть с опасными предметами

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходят 2 ребенка у доски и по 4 человека к столикам, где разложены картинки,, распределяют по углам картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют зрительную гимнастику

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы активно

3.Правила дорожного движения

 

 

 

 

 

физкультминутка

Разминка- игра с мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Карлсон: я один гуляю

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Разминка-игра с мячом.

Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. По какой части дороги ходят пешеходы?

 (по тротуару)

2. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, с левой стороны)

3.Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

( посмотреть налево, потом направо)

4. Кого бы ты прокатил на велосипеде по улице?

(никого, правила разрешают ездить на велосипеде на улице только с 14 лет)

5.При каком дорожном знаке можно безопасно перейти улицу?

(Пешеходный переход)

На стенде вешаем картинку: 

Соблюдай правила дорожного движения

 

Переходит к следующему действию

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы и бросает мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Становятся в круг и Карлсон тоже, отвечают на вопросы

 4. Безопасность на дороге

 

 

 

 

Безопасность на дороге

Стенд «Улица»

Воспитатель: сейчас проверим, как Карлсон и вы дети справитесь   с заданием: вот наша улица, как пройти от дома к школе, каким маршрутом?

У ребят на столах листочки «Наша улица»: нарисовать карандашом безопасный маршрут от дома к школе, от дома в магазин

Проверяем

 

 

Раздает листочки

 

Дети садятся за столы, рисуют безопасный маршрут

 

5. Просмотр фрагмент мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

  

 

 

3.Заключительная часть

 

Рефлексия

 

Карлсон: Ребята, а я люблю смотреть мультфильмы

Воспитатель: Мы в детском саду тоже любим смотреть поучительные мультфильмы

Подумайте, что поучительного в этом мультфильме?

Просмотр мультфильма за столами

Воспитатель спрашивает: Какие еще опасности  подстерегают нас ?

Вывешиваем на стенд картинку: «Осторожно, гололед» 

У нас получился вот такой стенд: Безопасность.

Что вы должны запомнить?

Сегодня мы повторили основные правила безопасности

Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

Воспитатель: Ребята, у вас на картинках нарисован светофора, нужно закрасить только один из сигналов светофора: закрасьте зеленый круг, если вы считаете, что на занятии работали хорошо, кто считает что занимался не очень активно, закрашивает желтый круг, кто считает, что совсем плохо отвечал, закрашивает красный круг.

 

 

Заинтересовывает

 

 

Вывешивает картинку

 

Думают

 

 

Отвечают: на улице подстерегают нас опасности: собаки, открытые люки, промплощадки, водоемы,… нужно быть внимательны

номер экстренных служб -112, соблюдать правила безопасности дома и на улице.

 

 

 

 

 

 

Закрашивают сигнал светофора, анализируют свою деятельность

 


Конспект мероприятия в подготовительной группе

Конспект мероприятия в подготовительной группе

Этапы деятельности Содержание совместной деятельностиДействия, деятельность педагога

Этапы деятельности Содержание совместной деятельностиДействия, деятельность педагога

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый?

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый?

Итог по рассмотренным ситуациям в доме

Итог по рассмотренным ситуациям в доме

Итог по рассмотренным ситуациям в доме 2

Итог по рассмотренным ситуациям в доме 2

Работа с интерактивной доской

Работа с интерактивной доской

Гимнастика для глаз 3.Нарушение правила безопасности в сказках1

Гимнастика для глаз 3.Нарушение правила безопасности в сказках1

Три медведя»-не уходить далеко от дома

Три медведя»-не уходить далеко от дома

Разминка- игра с мячом

Разминка- игра с мячом

Соблюдай правила дорожного движения

Соблюдай правила дорожного движения

Заключительная часть Рефлексия

Заключительная часть Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024